Нанесение уплотнительных мастик на сварные швы и стыки кузова. Кузов ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – антикоррозионная защита.
- Кузов автомобиля ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – антикоррозионная защита.
- Автомобиль ВАЗ-11183 (LADA KALINA) и его модификации. Технология технического обслуживания и ремонта.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
2. Кузов автомобиля ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – нанесение уплотнительных мастик на сварные швы и стыки кузова.
Уплотнительную мастику Д-5А (пластикат полихлорвиниловый марки «Пластизоль Д-5А» ТУ 6-02-13-90) наносить на загрунтованные швы отремонтированного кузова (перед нанесением эмали) для герметизации соединений и стыков панелей.
Мастику Д-5А наносить с вязкостью в состоянии поставки кистью с распределением материала в зазоры сварных швов или места стыков деталей в форме валика или ленты.
Норма расхода мастики Д-5А составляет 50 г на один метр отремонтированного сварного соединения.
Грунтование и последующую окраску кузова выполнять в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.80014.
Отверждение мастики производится одновременно с сушкой эмали.
Мастику 51-Г-7 ГОСТ 24025-80 или мастику Авто-7-94 ТУ 5770-095-05744716-97 невысыхающую высокой вязкости наносить в места непровариваемых угловых стыков и панелей кузова при сборке автомобиля для предупреждения возможных течей кузова.
Мастика 51-Г-7 наносится следующим способом: кусочек мастики весом 5…10 г сформовать в шарик диаметром 15…20 мм (или жгут диаметром 11…12 мм), уложить шарик (жгут) на место стыка и нажатием пальца уплотнить стык.
Другие сварные швы замененных деталей кузова или технологические неплотности в соединениях панелей кузова, кроме мест, указанных на схемах, необходимо также герметизировать мастикой Д-5 А и/или 51-Г-7.
Места нанесения уплотнительных мастик показаны на схемах для одной стороны кузова. Аналогично должна быть обработана и другая сторона кузова.
Номера позиций мест нанесения мастики 51-Г-7 указаны со звездочками.
Места нанесения уплотнительных мастик на сварные швы и стыки панелей кузова автомобиля ВАЗ-11183, эскизы (рис.5 – 12).
Рис.5.
1 – стык брызговика и соединителя лонжерона (61+61) мм; 2 – стык брызговика и переднего лонжерона (1406+1406) мм; 3 – стык лонжерона и соединителя лонжерона (149+149) мм; 4 – стык нижней поперечины и соединителя лонжерона (88+88) мм; 5* – угловой стык лонжерона и соединителя лонжерона; 6 – стык наружной и внутренней панелей капота (4434 мм).
Рис.6.
7 – стык щитка передка и усилителя щитка передка нижнего 905 мм; 8 – стык усилителя щитка нижнего и панели пола передней 927 мм; 9 – по окружности головки всех болтов, расположенных в салоне; 10* – угловой стык щитка передка и брызговика; 11 – стык надставки щитка передка и надставки усилителя щитка передка верхней 1469 мм; 12 – стык брызговика и панели пола передней (512+512) мм; 13* – угловой стык усилителя щитка передка, брызговика и панели пола передней.
Рис.7.
14 – стык наружной и внутренней панелей передней двери (4125+4125) мм; 15 – стык наружной и внутренней панелей задней двери (3714+3714) мм
Рис.8.
16 – стык усилителя щитка нижнего и соединителя (333+333) мм; 17 – стык лонжерона и соединителя (233+233) мм; 18 – стык лонжерона и усилителя лонжерона (122+122) мм; 19 – стык лонжерона и брызговика (1228+1228) мм; 20 – стык усилителя лонжерона и брызговика (143+143) мм; 21 – стык брызговика и панели брызговика (1260+1260) мм; 22 – стык брызговика и стойки передней подвески (606+606) мм; 23 – стык опоры и стойки передней подвески (843+843) мм; 24 – стык щитка передка и брызговика (702+702) мм; 25 – стык щитка передка и кронштейнов рулевого механизма; 26 – стык средней панели пола и соединителя (342+342) мм; 27 – стык боковины и надставки боковины (52+52) мм; 28 – стык крыши и заднего крыла (348+348) мм; 29 – стык надставки боковины и заднего крыла (52+52) мм; 30 – стык средней и задней панелей пола 1038 мм; 31 – стык боковины и заднего крыла (312+312) мм; 32 – стык передней и средней панелей пола 1669 мм; 33 – стык усилителя щитка передка верхнего и боковины (31+31) мм.
Рис.9.
А
Б
34 – стык боковины и нижней петли передней двери (43+43) мм; 35 – стык желобка и боковины (1517+1517) мм; 36 – стык крыши и боковины (57+57) мм; 37 – стык крыши и боковины (57+57) мм.
Рис.10.
38 – по контуру приварки петли лючка; 39 – стык заднего крыла и соединителя (450+450) мм; 40 – стык наружной и внутренней панелей крышки багажника 3657 мм;
Рис.11.
41 – стык поперечины наружной и желобка (165+165) мм; 42 – стык заднего крыла и желобка (355+355) мм; 43 – стык желобка заднего крыла и надставки (162+162) мм; 44 – стык заднего крыла и надставки (456+456) мм; 45 – стык надставки заднего крыла и панели задка (403+ 403) мм.
Рис.12.
46 – стык среднего пола и арки (442+442) мм; 47 – стык заднего пола и арки (622+622) мм; 48 – стык арки и основания опоры пружины (829+829) мм; 49* – угловой стык заднего пола и арки; 50 – стык заднего пола и надставки заднего крыла (288+288) мм; 51 – стык заднего крыла и надставки заднего крыла (109+109) мм; 52* – угловой стык заднего крыла и надставки заднего крыла; 53 – стык соединителя и поперечины панели задка (165+165) мм; 54 – стык заднего пола и панели задка 720 мм; 55 – стык заднего пола и ниши запасного колеса 2060 мм.