Обкатка и испытания двигателя. Двигатель ВАЗ‐21179 – ремонт.
Обкатка и испытания двигателя.
Снять двигатель со стенда для разборки и сборки агрегатов и установить на автомобиль согласно требованиям для автомобиля LADA Vesta – ТИ 3100.25100.20582, для автомобиля LADA X-Ray – ТИ 3100.25100.20592 или на испытательный стенд в соответствии с инструкцией по эксплуатации стенда.
Залить масло моторное в картер двигателя и закрыть крышкой маслоналивную горловину (марка заливаемого моторного масла согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 4,4 л; установка типа 24065 ф. “ALFA” (Италия) для заправки маслом).
В качестве топлива использовать бензины согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018.
Снять с двигателя датчик давления масла и установить манометр для контроля давления в системе смазки двигателя (ключ кольцевой 21).
Запустить двигатель и проверить по манометру давление масла. При давлении масла менее 49 кПа (0,5 кгс/см²) на режимах холостого хода заглушить двигатель, выяснить причину и устранить неисправность.
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода должна составлять 790…890 мин¯¹.
Произвести обкатку двигателя по следующему циклу:
(790…890) мин¯¹ | 2 мин |
1000 мин¯¹ | 3 мин |
1500 мин¯¹ | 4 мин |
2000 мин¯¹ | 5 мин |
В период обкатки обратить внимание на температуру охлаждающей жидкости, наличие посторонних стуков, вибраций, подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости и наличие других неисправностей. При обнаружении их заглушить двигатель, выяснить причину и устранить неисправности.
Технические требования:
Давление в конце такта сжатия (компрессия) в цилиндрах двигателя, Мпа (кгс/см²), не менее | 1,0 (10,0) | Инструмент и приборы согласно ТИ 3100.25100.13061 |
Разность давления в цилиндрах в конце такта сжатия, Мпа (кгс/см²), не более | 0,1 (1,0) | То же |
Падение частоты вращения коленвала двигателя при отключении из работы отдельных цилиндров на режиме (1000… 1100) мин¯¹, % | 5…17 | Мотор-тестер типа “Автомастер АМ-1” г. В. Новгород |
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85°С при частоте вращения 93,3 с¯¹ (5600 об/мин), кПа (кгс/см²) | 245,2…343,2 (2,5…3,5) | Прибор контроля давления масла типа КА 6722К ф. “КТ KINGTOOL” |
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85°С при минимальной частоте холостого хода, кПа (кгс/см²), не менее | 49 (0,5) | Прибор контроля давления масла типа КА 6722К ф. “КТ KINGTOOL” |
Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, с¯¹ (об/мин) | 14 ±0,8 (840 ± 50) | Мотор-тестер типа “Автомастер АМ-1” г. В.Новгород |
Зазор между электродами свечей зажигания, мм | 1,0…1,15 | Набор щупов |
Уровень масла в картере двигателя | между отметками “min” и “max” | Указатель уровня |