Меню Закрыть

Обкатка и испытания двигателя. Двигатель ВАЗ‐21179 – ремонт.

Обкатка и испытания двигателя. Двигатель ВАЗ‐21179 – ремонт.

Обкатка и испытания двигателя.

Снять двигатель со стенда для разборки и сборки агрегатов и установить на автомобиль согласно требованиям для автомобиля LADA Vesta – ТИ 3100.25100.20582, для автомобиля LADA X-Ray – ТИ 3100.25100.20592 или на испытательный стенд в соответствии с инструкцией по эксплуатации стенда.

Залить масло моторное в картер двигателя и закрыть крышкой маслоналивную горловину (марка заливаемого моторного масла согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 4,4 л; установка типа 24065 ф. “ALFA” (Италия) для заправки маслом).

В качестве топлива использовать бензины согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018.

Снять с двигателя датчик давления масла и установить манометр для контроля давления в системе смазки двигателя (ключ кольцевой 21).

Запустить двигатель и проверить по манометру давление масла. При давлении масла менее 49 кПа (0,5 кгс/см²) на режимах холостого хода заглушить двигатель, выяснить причину и устранить неисправность.

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода должна составлять 790…890 мин¯¹.

Произвести обкатку двигателя по следующему циклу:

(790…890) мин¯¹ 2 мин
1000 мин¯¹ 3 мин
1500 мин¯¹ 4 мин
2000 мин¯¹ 5 мин

В период обкатки обратить внимание на температуру охлаждающей жидкости, наличие посторонних стуков, вибраций, подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости и наличие других неисправностей. При обнаружении их заглушить двигатель, выяснить причину и устранить неисправности.

Технические требования:

Давление в конце такта сжатия (компрессия) в цилиндрах двигателя, Мпа (кгс/см²), не менее 1,0 (10,0) Инструмент и приборы согласно ТИ 3100.25100.13061
Разность давления в цилиндрах в конце такта сжатия, Мпа (кгс/см²), не более 0,1 (1,0) То же
Падение частоты вращения коленвала двигателя при отключении из работы отдельных цилиндров на режиме (1000… 1100) мин¯¹, % 5…17 Мотор-тестер типа “Автомастер АМ-1” г. В. Новгород
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85°С при частоте вращения 93,3 с¯¹ (5600 об/мин), кПа (кгс/см²) 245,2…343,2 (2,5…3,5) Прибор контроля давления масла типа КА 6722К ф. “КТ KINGTOOL”
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85°С при минимальной частоте холостого хода, кПа (кгс/см²), не менее 49 (0,5) Прибор контроля давления масла типа КА 6722К ф. “КТ KINGTOOL”
Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, с¯¹ (об/мин) 14 ±0,8 (840 ± 50) Мотор-тестер типа “Автомастер АМ-1” г. В.Новгород
Зазор между электродами свечей зажигания, мм 1,0…1,15 Набор щупов
Уровень масла в картере двигателя между отметками “min” и “max” Указатель уровня

Поделиться ссылкой:

Руководства