Меню Закрыть

Обкатка и испытания двигателя. Двигатели автомобилей LADA – ремонт.

Обкатка и испытания двигателя. Двигатели автомобилей LADA – ремонт.

6. Обкатка и испытания двигателя.

6.1 Установить двигатель на автомобиль согласно требованиям ТИ 3100.25100.20412, 3100.25100.20413 или на стенд в соответствии с инструкцией по эксплуатации стенда.

В качестве топлива использовать бензины согласно действующему кодификатору К 3100.25100.00018-2008 и нормам расхода HP 3100.25100.00019-2008 основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей LADA.

6.2 Снять с двигателя датчик давления масла и установить манометр для контроля давления в системе смазки двигателя (ключ гаечный 17, вороток и удлинитель).

6.3 Запустить двигатель и проверить по манометру давление масла. При давлении масла менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) на режимах холостого хода заглушить двигатель, выяснить причину и устранить неисправность.

6.4 Установить начальный угол опережения зажигания в соответствии с п.6.6 настоящей ТИ (для карбюраторных двигателей ВАЗ).

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода должна соответствовать требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006.

6.5 Произвести обкатку двигателя по следующему циклу:

(720…900) мин⁻¹ – 2 мин;

1000 мин⁻¹ – З мин;

1500 мин⁻¹ – 4 мин;

2000 мин⁻¹ – 5 мин.

В период обкатки обратить внимание на температуру охлаждающей жидкости, наличие посторонних стуков, вибраций, подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости и наличие других неисправностей. При обнаружении их заглушить двигатель, выяснить причину и устранить неисправности.

6.6 Технические требования.

Давление в конце такта сжатия (компрессия) в цилиндрах двигателя, МПа (кгс/см²), не менее 1,0 (10,0) Инструмент и приборы согласно ТИ 3100.25100.13061
Разность давления в цилиндрах в конце такта сжатия, МПа (кгс/см²), не более 0,1 (1,0) То же
Падение частоты вращения коленвала двигателя при отключении из работы отдельных цилиндров на режиме (1000…1100) мин¯¹, % 5-17 Мотор-тестер типа “Автомастер АМ-1” г. В. Новгород или “SMP-4000” (Голландия) или стробоскоп типа ПАС- 2 ГАРО
Давление масла в главной масляной магистрали согласно ТУ 017200-254–00232934-2006 Прибор контроля давления масла типа КА 6722К ф.”КТ KINGTOOL”
Зазоры в клапанном механизме на холодном двигателе, мм:    
ВАЗ 2101-2107, 212-21214 0,14-0,17 Набор щупов
ВАЗ 2108-21083, 2110, 2111:    
для впускных клапанов 0,15-0,25 Набор щупов
для выпускных клапанов 0,30-0,40 Набор щупов
Зазор в прерывателе (для контактной системы зажигания), мм 0,35-0,45 Набор щупов
Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя согласно ТУ 017200-254–00232934-2006 Мотор-тестер типа “Автомастер АМ-1” г. В.Новгород или “SMP-4000” (Голландия) или стробоскоп типа ПАС-2 ГАРО
Начальный угол опережения зажигания согласно ТУ 017200-254–00232934-2006 Стробоскоп типа ПАС-2 ГАРО
Зазор между электродами свечей зажигания, мм:    
для двигателей с контактной системой зажигания 0,5-0,6 Набор щупов
с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,8 Набор щупов
с ЭСУД 1,0-1,1 Набор щупов
Уровень масла в картере двигателя между отметками “min” и “max” Указатель уровня

7. Предъявить двигатель ОТК.

ОТК проверить выборочно двигатель на соответствие требованиям п.6.6 настоящей ТИ.

Допускается контроль качества сборки, в том числе контроль моментов затяжки резьбовых соединений и нанесения герметика на плоскости разъемов двигателя, производить пооперационно в процессе выполнения работ.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства