Обкатка и испытания двигателя. Двигатели автомобилей LADA – ремонт.
6. Обкатка и испытания двигателя.
6.1 Установить двигатель на автомобиль согласно требованиям ТИ 3100.25100.20412, 3100.25100.20413 или на стенд в соответствии с инструкцией по эксплуатации стенда.
В качестве топлива использовать бензины согласно действующему кодификатору К 3100.25100.00018-2008 и нормам расхода HP 3100.25100.00019-2008 основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей LADA.
6.2 Снять с двигателя датчик давления масла и установить манометр для контроля давления в системе смазки двигателя (ключ гаечный 17, вороток и удлинитель).
6.3 Запустить двигатель и проверить по манометру давление масла. При давлении масла менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) на режимах холостого хода заглушить двигатель, выяснить причину и устранить неисправность.
6.4 Установить начальный угол опережения зажигания в соответствии с п.6.6 настоящей ТИ (для карбюраторных двигателей ВАЗ).
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода должна соответствовать требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006.
6.5 Произвести обкатку двигателя по следующему циклу:
(720…900) мин⁻¹ – 2 мин;
1000 мин⁻¹ – З мин;
1500 мин⁻¹ – 4 мин;
2000 мин⁻¹ – 5 мин.
В период обкатки обратить внимание на температуру охлаждающей жидкости, наличие посторонних стуков, вибраций, подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости и наличие других неисправностей. При обнаружении их заглушить двигатель, выяснить причину и устранить неисправности.
6.6 Технические требования.
Давление в конце такта сжатия (компрессия) в цилиндрах двигателя, МПа (кгс/см²), не менее | 1,0 (10,0) | Инструмент и приборы согласно ТИ 3100.25100.13061 |
Разность давления в цилиндрах в конце такта сжатия, МПа (кгс/см²), не более | 0,1 (1,0) | То же |
Падение частоты вращения коленвала двигателя при отключении из работы отдельных цилиндров на режиме (1000…1100) мин¯¹, % | 5-17 | Мотор-тестер типа “Автомастер АМ-1” г. В. Новгород или “SMP-4000” (Голландия) или стробоскоп типа ПАС- 2 ГАРО |
Давление масла в главной масляной магистрали | согласно ТУ 017200-254–00232934-2006 | Прибор контроля давления масла типа КА 6722К ф.”КТ KINGTOOL” |
Зазоры в клапанном механизме на холодном двигателе, мм: | ||
ВАЗ 2101-2107, 212-21214 | 0,14-0,17 | Набор щупов |
ВАЗ 2108-21083, 2110, 2111: | ||
для впускных клапанов | 0,15-0,25 | Набор щупов |
для выпускных клапанов | 0,30-0,40 | Набор щупов |
Зазор в прерывателе (для контактной системы зажигания), мм | 0,35-0,45 | Набор щупов |
Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя | согласно ТУ 017200-254–00232934-2006 | Мотор-тестер типа “Автомастер АМ-1” г. В.Новгород или “SMP-4000” (Голландия) или стробоскоп типа ПАС-2 ГАРО |
Начальный угол опережения зажигания | согласно ТУ 017200-254–00232934-2006 | Стробоскоп типа ПАС-2 ГАРО |
Зазор между электродами свечей зажигания, мм: | ||
для двигателей с контактной системой зажигания | 0,5-0,6 | Набор щупов |
с бесконтактной системой зажигания | 0,7-0,8 | Набор щупов |
с ЭСУД | 1,0-1,1 | Набор щупов |
Уровень масла в картере двигателя | между отметками “min” и “max” | Указатель уровня |
7. Предъявить двигатель ОТК.
ОТК проверить выборочно двигатель на соответствие требованиям п.6.6 настоящей ТИ.
Допускается контроль качества сборки, в том числе контроль моментов затяжки резьбовых соединений и нанесения герметика на плоскости разъемов двигателя, производить пооперационно в процессе выполнения работ.