Меню Закрыть

Общее описание системы, особенности устройства. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

Общее описание системы, особенности устройства. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

2 Общее описание системы, особенности устройства.

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к передним ведущим колесам автомобиля. Конструктивно она выполнена в одном агрегате, состоящем из сцепления, коробки передач (КП) и приводов передних колес.

На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются механическая пятиступенчатая, роботизированная пятиступенчатая или автоматическая бесступенчатая (вариатор (CVT)) коробки передач.

Механическая и роботизированная коробки выполнены по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединены с дифференциалом и главной парой.

Привод управления коробкой передач, в зависимости от комплектации автомобиля, тросовый (для механической коробки передач) или электронно-механический (актуатор, для роботизированной коробки передач).

Сцепление – однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.

Привод сцепления, в зависимости от комплектации автомобиля, гидравлический (для механической коробки передач) или электронно-механический (актуатор, для роботизированной коробки передач).

Зазор между подшипником выключения сцепления и лепестками нажимной пружины отсутствует.

Автоматическая бесступенчатая коробка передач выполнена по трехвальной схеме и объединена с дифференциалом и главной передачей. Крутящий момент передается толкающим приводным ремнем, состоящим из набора стальных пластин, и двумя парами конических шкивов. Передаточное отношение меняется за счет изменения диаметра контакта на ведущем и ведомом шкивах с приводным ремнем.

В коробке установлен трехэлементный, одноступенчатый, двухфазный гидротрансформатор с блокировочной муфтой.

Привод управления тросовый с возможностью выбора передач в ручном режиме.

Приводы передних колес состоят из наружного и внутреннего шарниров равных угловых скоростей и вала. Внутренний шарнир приводов выполнен по схеме “Tripod”.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства