Меню Закрыть

Общие указания по техническому обслуживанию двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Общие указания по техническому обслуживанию двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Надежная работа двигателя и длительный срок его службы обеспечиваются своевременным проведением технического обслуживания. Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими, поэтому их надо выполнять обязательно в строго установленные сроки.

Техническое обслуживание по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕТО) выполняется один раз в сутки по окончании суточной работы.

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1) выполняется после первых 500 часов работы двигателя или 15000 км пробега для самосвалов и шасси/автобусов на городских и пригородных маршрутах или 25000 км пробега для автомобилей междугородних и международных перевозок/автобусов на междугородних маршрутах.

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2) выполняется через каждые 1000 часов работы двигателя или 30000 км пробега для самосвалов и шасси/автобусов на городских и пригородных маршрутах или 50000 км пробега для автомобилей междугородних и международных перевозок/автобусов на междугородних маршрутах при каждой смене моторного масла.

Интервал проведения периодичности ТО-2 исчисляется после выполнения ТО-1.

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (СО).

Переход на весенне-летний или осенне-зимний периоды эксплуатации должен проводиться в сроки, установленные эксплуатирующей организацией. Горюче-смазочные и другие эксплуатационные материалы должны применяться в строгом соответствии с рекомендациями раздела “Эксплуатационные материалы”. Проведение одного из сезонных технических обслуживаний должно совмещаться с очередным номерным техническим обслуживанием.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ выполняются в соответствии с назначенными сроками проведения технического обслуживания.

ВНИМАНИЕ! ДОПУСКАЕТСЯ ОТКЛОНЕНИЕ ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ±10% ОТ ПРОБЕГА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО).

  • Проверить работу двигателя.
  • Проверить исправность генератора по амперметру.
  • После остановки двигателя проверить на слух работу турбокомпрессора (отсутствие посторонних шумов).
  • Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла, охлаждающей жидкости.
  • Заполнить сжатым природным газом газовые баллоны.
  • Проверить уровень масла в масляном картере двигателя.
  • При отрицательных температурах окружающего воздуха рекомендуется слить жидкость с накопленными загрязнениями из фильтра газового низкого давления.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЖАТОГО ГАЗА С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ВЛАГИ И МАСЛА ДАННУЮ ОПЕРАЦИЮ ВЫПОЛНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРИ ПЛЮСОВЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА.

  • Проверить герметичность системы питания газом (с помощью контрольных ламп на щитке приборов).

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1).

  • Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи.
  • Подтянуть, при необходимости резьбовые соединения, устранив возможные подтекания масла, газа, ОЖ.
  • Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости заменить.
  • Провести диагностику электронной системы управления двигателем и устранить выявленные неисправности.
  • Заменить масло в системе смазки двигателя.
  • Заменить сменный фильтр для масла.

ВНИМАНИЕ! СМЕННЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ МАСЛА ЗАМЕНЯТЬ ПРИ СМЕНЕ МАСЛА.

  • Заменить фильтрующий элемент фильтра газового низкого давления.
  • Заменить фильтрующий элемент фильтра газового высокого давления.
  • Провести обслуживание воздушного фильтра и впускного тракта (см. разделы «Техническое обслуживание системы питания воздухом» и «Проверка герметичности системы питания воздухом» и руководство по эксплуатации ТС). При наличии индикатора засоренности воздушного фильтра обслуживание выполнять по сигналу индикатора.

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2).

  • Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи.
  • Проверить герметичность системы питания газом с помощью прибора для обнаружения утечек газа или омыливанием.
  • Подтянуть, при необходимости резьбовые соединения, устранив возможные подтекания масла, газа, ОЖ.
  • Проверить отсутствие течи из дренажного отверстия водяного насоса. Допускается на не прогретом двигателе кратковременное выделение конденсата через дренажное отверстие, находящееся в нижней части корпуса водяного насоса. Выделение конденсата не является признаком неисправности водяного насоса.
  • Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости заменить.
  • Провести диагностику электронной системы управления двигателем и устранить выявленные неисправности.
  • Заменить масло в системе смазки двигателя.
  • Заменить сменный фильтр для масла.
  • Заменить фильтрующий элемент фильтра газового низкого давления.
  • Заменить фильтрующий элемент фильтра газового высокого давления.
  • При первом ТО-2 проверить и, при необходимости отрегулировать тепловые зазоры между траверсой и коромыслом в приводе клапанов механизма газораспределения. В последующей эксплуатации проверку и, при необходимости, регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов выполнять при каждом втором ТО-2.
  • При каждом втором ТО-2 заменить свечи зажигания.
  • При каждом втором ТО-2 проверить состояние наконечников свечей, удлинителей, высоковольтных проводов, при необходимости заменить.
  • При каждом втором ТО-2 проверить состояние натяжителя ремня на наличие посторонних шумов или люфта, при необходимости заменить.
  • Провести обслуживание воздушного фильтра и впускного тракта. При наличии индикатора засоренности воздушного фильтра обслуживание выполнять по сигналу индикатора.

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (СО).

  • Если в двигатель залито всесезонное моторное масло, а сезонное техническое обслуживание не совпадает со сроком его смены, масло в этом случае замене не подлежит.
  • Проверить плотность охлаждающей жидкости.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 200000 км ПРОБЕГА (через каждые 4000 часов работы).

  • Заменить ремни привода генератора и вентилятора.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 400000 км ПРОБЕГА (через каждые 8000 часов работы).

  • Заменить натяжитель ремня привода генератора.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 800000 км ПРОБЕГА (через каждые 16000 часов работы).

  • Заменить натяжитель ремня вентилятора.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ ТРИ ГОДА.

  • Заменить трубопроводы низкого давления (регулятор давления газа – фильтр газовый низкого давления – рампа).
  • Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения, обратив внимание на состояние (внешний вид) охлаждающей жидкости.

ВНИМАНИЕ!

  • ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ТЩАТЕЛЬНУЮ ОЧИСТКУ ЗОНЫ ПРЕДСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ И ПРИНЯТЬ ВСЕ МЕРЫ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОПАДАНИЯ ПЫЛИ, ГРЯЗИ В РАСКРЫВАЕМЫЕ ПОЛОСТИ ДВИГАТЕЛЯ.
  • ВСЕ ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПРИ ЗАКРЫТОМ ЗАПОРНОМ КРАНЕ ПОДВОДА ГАЗА.
  • ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ И ЗАЖИГАНИЯ УТОЧНЯЕТСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ В СОСТАВЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

 

 

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства