Меню Закрыть

Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

КРЕПЕЖ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ.

На рисунке приведен порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров. Предварительно установленные болты подтянуть от руки. Далее болты крепления головки цилиндров затягиваются в три приема. После первого приема рекомендуется на головки болтов нанести метки фломастером по металлу, обращенные в сторону выпуска:

  • 1 прием – болты затянуть моментом 100±10 Н·м (10±1 кгс·м).
  • 2 прием – болты довернуть на 180º±5º.
  • 3 прием – болты довернуть на 90º±5º.

ВНИМАНИЕ! ПОСЛЕ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ, ВЫПОЛНЕННОЙ В ТРИ ПРИЕМА, ДАЛЬНЕЙШЕГО КОНТРОЛЯ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

КРЕПЕЖ КРЫШКИ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ.

На рисунке приведен порядок затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров.

Затяжку болтов крепления крышки головки цилиндров производить в два приема:

  • 1 прием – болты крышки завернуть от руки на 2…3 нитки;
  • 2 прием – болты крышки, начиная со средних, последовательно перемещаясь в обе стороны, затянуть моментом 7,84 – 9,8 Н·м (0,8 – 1,0 кгс·м).

Порядок затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений приведены в таблице.

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)
Крепеж коленчатого вала и шатунно-поршневой группы:  
Болты крепления крышки коренных подшипников коленчатого вала Предварительный момент затяжки: 135±15 (13,5± 1,5) Окончательный момент:

довернуть болты на 120º±2º

Болты крепления маховика.

Болты используются только 1 раз. Установка болтов второй раз недопустима

Предварительный момент затяжки: 85 ± 5 (8,5 ± 0,5) Окончательный момент:

довернуть болты на 90º±2º

Болты крепления гасителя крутильных колебаний. Болты используются только один раз. Установка болтов второй раз недопустима Предварительный момент затяжки: 85 ± 5 (8,5 ± 0,5) Окончательный момент:

довернуть болты на 90º±2º

Болты крепления крышки шатуна Предварительный момент затяжки: 70 ± 5 (7 ± 0,5) Окончательный момент:

довернуть болты 115º±2º

Болты крепления форсунок охлаждения поршней  

8 – 10 (0,8 – 1,0)

Крепеж внутри картера маховика:  
Болты крепления корпуса шестерен 80 – 100 (8,0 – 10,0) с нанесением анаэробного герметика Loctite 518 на фланец
Болты крепления масляного насоса 22 – 25 (2,2 – 2,5)
Болты крепления подшипника распределительного вала  

50 – 55 (5 – 5,5)

Болты крепления промежуточной шестерни привода пневмокомпрессора  

 

50 – 55 (5 – 5,5)

Болты крепления картера маховика 10мм: 43 – 55 (4,4 – 5,6)

12мм: 80 – 100 (8,0 – 10,0) с нанесением герметика Loctite 518 на фланец

Крепеж механизма газораспределения:  
Болты стоек и оси коромысел Затяжку производить в три приёма:

  1. Завернуть на 2 – 3 оборота;
  2. Начиная с середины, последовательно перемещаясь в обе стороны, затянуть моментом 20 – 30 (2,0 – 3,0);

3. Начиная слева, последовательно перемещаясь вправо дотянуть моментом 73,54 ± 4,9 (7,5 ± 0,5)

Регулировочные гайки коромысел 50 – 55 (5 – 5,5)
Крепеж масляного картера:  
Болты крепления картера масляного 22 – 25 (2,2 – 2,5) с нанесением герметика на

фланец Tree Bond 1215J или

DOW CORNIN G «7091»

Пробка сливного отверстия масляного картера  

70 ± 14 (7,0 ± 1,4)

Крепеж навесных агрегатов:  
Болты крепления кронштейна генератора  

50 – 55 (5,0 -5,5)

Болты крепления генератора на кронштейне  

50 – 55 (5,0 -5,5)

Болты крепления кронштейна компрессора кондиционера  

50 – 55 (5,0 -5,5)

Болты крепления компрессора кондиционера на кронштейне  

22 – 25 (2,2 – 2,5)

Болты крепления натяжных роликов 50 – 55 (5,0 -5,5)
Болты крепления пневмокомпрессора 10мм: 50 – 55 (5,0 – 5,5)

14мм: 140 – 160 (14 – 16)

Болты крепления насоса гидроусилителя руля  

50 – 55 (5,0 -5,5)

Гайки крепления стартера 80 – 100 (8 – 10)
Болты крепления распределительной водяной трубы на головке  

22 – 25 (2,2 – 2,5)

Болты крепления сервисного модуля 22 – 25 (2,2 – 2,5)
Болты корпуса привода вентилятора  8мм: 22 – 25 (2,2 – 2,5)

10мм: 50 – 55 (5,0 – 5,5)

Болты крепления предпускового электроподогревателя воздуха  

22 – 25 (2,2 – 2,5)

Болты рымов двигателя 140 – 160 (14 – 16)
Крепеж выпускного тракта:  
Болты крепления выпускногоколлектора Предварительный момент затяжки: 20 (2,0)

Окончательный момент затяжки: 50- 55 (5,0 – 5,5)

Гайки крепления турбокомпрессора на выпускном коллекторе  

50 – 55 (5,0 – 5,5)

Гайки крепления заслонки

моторного тормоза

 

50 – 55 (5,0 – 5,5)

Болт крепления скобы колпака наконечника 20 – 25 (2,0 – 2,5)
Гайка крепления удлинителя 20 – 25 (2,0 – 2,5)
Свеча зажигания 23 (2,0)

 

 

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства