Обзор топливной системы. Двигатель Cummins ISF2.8 CM2220 – общее описание.
Обзор топливной системы.
Техника безопасности при работе с топливной системой HPCR.
Носить защитные очки.
Использовать картон или бумагу для обнаружения/диагностики утечек высокого давления… Ни в коем случае не использовать пальцы или руки.
1600 бар = 23,206 PSI.
2.068 бар (30 PSI) достаточно для проникновения внутрь человеческой кожи и впрыска под давлением.
Обязательно подождать не менее 10 минут после остановки двигателя, прежде чем открывать топливную систему высокого давления.
Если возможно, использовать систему INSITE для контроля давления топлива, чтобы убедиться в безопасности при открывании системы.
Никогда не держать руки вблизи фитингов топливной системы во время их отворачивания.
На что способна жидкость под высоким давлением?
- Промышленные водоструйные агрегаты (абразивная струя) используются для резки древесины, стали, камня и различных металлов.
- Давление воды обычно составляет от 20,000 до 55,000 фунтов на квадратный дюйм (PSI). Вода подается через сопло в техническом алмазе диаметром от 0.010″ до 0.015″ и может разрезать титан толщиной в полдюйма со скоростью 7 дюймов в минуту.
Топливные магистрали низкого давления.
Все оборудованы быстроразъемными фитингами.
Формованное исполнение магистрали для всех мест в системе.
Снижает вероятность утечек, вызванных резьбовыми соединениями и центровкой.
Следить за сколами краски при демонтаже и монтаже данных магистралей… соблюдать чистоту.
Топливные магистрали низкого давления являются необслуживаемыми.
Почему не рекомендуется предварительная заправка топливных фильтров со стороны нагнетания?
Топливо поступает в головку фильтра и фильтр.
Топливо проходит через фильтрующий материал.
Топливо очищено до конечного уровня тонкой очистки.
Используется стандартная система.
Топливо, поступающее из фильтра со стороны всасывания, отфильтровано, но не до уровня тонкой очистки, необходимого для работы топливной системы.
Топливо из источника предварительной заправки.
Топливо проходит через фильтрующий материал.
Что действительно происходит во время предварительной заправки?
Во время предварительной заправки “чистая сторона” фильтра подвержена всем загрязнениям, присутствующим в системе подачи топлива.
Загрязнение происходит очень быстро.
Обе стороны фильтрующего материала подвержены воздействию нефильтрованного топлива.
Теперь критические элементы системы под угрозой.
Привод топливного насоса.
Нормально открытое устройство.
Переводится в закрытое положение по сигналу электронного блока управления с модуляцией ширины импульса.
Поддерживает режим защиты АКПП.
Регулирует мощность насоса высокого давления.
Единственный обслуживаемый компонент блока насоса высокого давления.
Топливный насос.
Насос Bosch.
Только привод топливного насоса пригоден для обслуживания (замены).
Три оппозитных насосных камеры.
Никогда не следует извлекать пробки и крышки корпуса насоса.
Не синхронизирован с вращением двигателя.
Топливная распределительная направляющая.
Выполняет функции аккумулятора топлива под высоким давлением.
Сваренная лазером кованая сталь.
Датчик давления в распределительной направляющей со стороны маховика.
Предохранительный клапан высокого давления, расположенный с противоположной стороны.
Предохранительный клапан нерегулируемый и необслуживаемый.
Предохранительный клапан топливной распределительной направляющей.
Один уровень.
Сброс на 0 бар.
Проверен при испытании эл. блока управления INSITE.
Давление открывания – 1750-1700 бар.
- INSITE 7.3 и выше выполняет испытание на герметичность всех двигателей при высоком давлении.
Давление плавного регулирования – 850 бар.
Необслуживаемый узел:
- Единственный вариант – замена распределительной направляющей в сборе.
- Регулировка невозможна.
Характеристики системы.
Требуется водоотделитель для топлива со стороны всасывания.
- Данный фильтр расположен вне двигателя и имеет насос ручной подкачки.
- Номера деталей фильтра Cummins 3968105 (картридж) 3964061 (кольцевое уплотнение).
- Номер детали комплекта Fleetguard® FS19925 (включает картридж и кольцевое уплотнение).
Давление шестеренного топливного насоса – 303-1303 кПа [44-189 psi].
Давление распределительной направляющей – 250 и 1600 бар [3626-23,520 psi].
Форсунки и топливный насос Bosch.
Топливная форсунка.
Топливное соединение форсунки высокого давления включает щелевой фильтр, которые разбивает мелкие загрязнения, входящие в топливную систему. Щелевой фильтр использует пульсирующее высокое давление для измельчения любых частей и доведения их до размера, достаточно мелкого для прохождения через форсунку.
Примечание:
- Щелевые фильтры не являются заменой для очистки и защиты всех соединений топливной системы во время ремонта.
- Щелевые фильтры не являются заменой для обслуживания рекомендованного топливного фильтра, смонтированного на двигателе.
Принцип работы системы HPCR.
Контуры слива топлива.
Все форсунки соединены с топливной магистралью низкого давления с общим обратным контуром.
Потенциальными источниками избыточного топлива являются:
- Форсунки.
- Топливная магистраль Common Rail.
- Топливный насос.
Обратный клапан низкого давления находится в данной линии:
- Предотвращает возврат топлива к форсункам по данной магистрали.
Линии слива топлива имеют насадные фитинги на каждой форсунке с пружинным фиксатором.
Быстроразъемные фитинги используются во всех остальных местах.
При монтаже данных соединений соблюдать осторожность, при правильном присоединении должен быть слышен характерный щелчок.
Схема движения топлива в системе.
1 – Подача топлива из бака; 2 – Топливный фильтр; 3 – Слив водоотделителя для топлива; 4 – Подкачивающий насос; 5 – Подача топлива в топливный насос; 6 – Топливный насос высокого давления; 7 – Подача топлива в топливную распределительную направляющую; 8 – Топливная распределительная направляющая; 9 – Подача топлива в форсунки; 10 – Форсунка; 11 – Слив топлива из форсунок; 12 – Предохранительный клапан высокого давления; 13 – Слив Предохранительного клапана высокого давления; 14 – Линия слива топлива; 15 – Возврат топлива в бак.