Очистители и омыватели ветрового стекла и фар автомобилей ВАЗ-2107, -21047.
- Электрооборудование ВАЗ-2107, -21047.
- ВАЗ-2107, -21047 – сборник инструкций по устройству, обслуживанию, диагностике и ремонту.
Очистители и омыватели ветрового стекла и фар.
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла.
Ремонт очистителя ветрового стекла.
Ремонт очистителя ветрового стекла, в основном, сводится к правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуем заменить новым.
Для проверки состояния контактов моторедуктора снятие стеклоочистителя не требуется.
Снимаем чехол, открывая доступ к редуктору.
Отверткой отворачиваем винты
и снимаем крышку.
Отворачиваем винт скобы крепления жгута проводов
и снимаем панель с прокладкой.
Осматриваем контакты и токопроводящие дорожки. Сломанные и изношенные элементы меняем в сборе.
Для снятия стеклоочистителя разъединяем его колодку
и, сняв левый край уплотнителя капота, вынимаем жгут проводов из прорези панели.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.
Ключом «на 17» стягиваем рычаг со шлицев оси.
Ключом «на 22» отворачиваем гайку
и снимаем втулку с резиновой прокладкой.
Так же разбираем привод второй щетки.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления очистителя к кузову.
Аккуратно вынимаем очиститель, стараясь не погнуть тяги привода.
Поддев отверткой, снимаем короткую тягу с шарового пальца кривошипа.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем кривошип.
Ключом «на 10» отворачиваем три болта
и снимаем кронштейн очистителя.
Для разборки моторедуктора снимаем крышку и панель с проводами (как указано выше).
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо,
защитный колпачок, стальную и текстолитовую шайбы.
Сняв уплотнитель и нажав на ось, выталкиваем из редуктора шестерню.
Снимаем с ее оси текстолитовую и стальную шайбы.
Отверткой отворачиваем два винта крепления редуктора,
вынимаем пластины
и снимаем корпус электродвигателя, удерживая отверткой якорь за червяк.
Из редуктора вынимаем якорь с надетой на его вал регулировочной шайбой.
В крышке остаются пружина и подпятник, установленные в торце канала.
Вынимаем из щеткодержателя щетки.
Чтобы удалить пыль из электродвигателя, продуваем его сжатым воздухом. Проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины оставаться упругими и не иметь повреждений. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, затем протираем растворителем или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить.
Сборку стеклоочистителя начинаем с установки якоря в крышку электродвигателя, для чего
тонкой отверткой отгибаем торцевые стенки щеткодержателей
и вставляем в них щетки, утопив их полностью, насколько позволяют прорези для проводов.
Устанавливаем в крышку якорь.
С торцов щеткодержателя вставляем на свои места пружины и загибаем отогнутые стенки щеткодержателей.
Покрыв шестерню и другие трущиеся соединения смазкой Литол-24, дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.
Внимание! Для правильной работы щеток очистителя:
перед установкой моторедуктора на кронштейн включаем его на короткое время, подключив к бортовой сети автомобиля через разъем.
Только после полной остановки электродвигателя разъединяем колодку и продолжаем дальнейшую сборку.
Кривошип устанавливаем параллельно короткой тяге привода. В противном случае щетки стеклоочистителя не будут останавливаться в нужном положении.
Замена форсунок омывателя ветрового стекла.
Вынуть форсунку, не повредив ее фиксаторы, затруднительно. Поэтому старую форсунку просто выдергиваем пассатижами, предварительно сняв шланг, надетый на ее штуцер под рамкой ветрового стекла. Удобнее эту работу выполнять в теплое время года – мягкий шланг легче снимается. Зимой, прежде чем снять (или надеть) шланг, согреваем его рукой.
Ставим новую форсунку, направив отверстие жиклера на стекло. Убеждаемся, что оба усика-фиксатора защелкнулись.
Придерживая форсунку, снизу надеваем на нее подводящий шланг.
Так же заменяем и вторую форсунку.
Замена электронасоса омывателя ветрового стекла.
Замена электронасоса омывателя ветрового стекла.
Снимаем наконечник провода с вывода «+» электродвигателя насоса (на крышке электродвигателя указана полярность) и наконечник провода «массы» с вывода «минус».
Повернув против часовой стрелки, вынимаем насос в сборе с электродвигателем из бачка.
Устанавливаем новый электронасос в обратной последовательности.
Очистители и омыватель фар.
Схема включения очистителей и омывателя фар.
Очистители и омыватель фар устанавливаются на части автомобилей. Очистители щеточного типа, каждый состоит из моторедуктора с рычагом – щеткой. Комплекты для левой и правой фар не взаимозаменяемые. Моторедуктор состоит из электродвигателя и редуктора, объединенных в один узел. Электродвигатель защищен от перегрузки встроенным термобиметаллическим предохранителем. Дополнительно на питающем проводе установлен плавкий предохранитель (см. «Замена предохранителей»).
Щетки автоматически останавливаются в нижнем положении. Моторедуктор очистителя фар – неразборный, при выходе из строя заменяем его.
Омыватель фар состоит из электронасоса, двух форсунок, закрепленных на рычагах-щетках очистителя, и соединительных шлангов. Насос омывателя фар установлен в одном бачке с насосом очистителя ветрового стекла.
Очистители и омыватель фар включаются только с омывателем ветрового стекла при условии, что включен ближний или дальний свет фар.
Замена очистителя фар.
Порядок работы показан на ВАЗ-21047. Для ВАЗ-2107 последовательность аналогична, но предварительно необходимо снять решетку радиатора (см. «Замена решетки радиатора»).
Разъединяем соединительную колодку проводов моторедуктора, расположенную на питающем проводе (см. «Замена предохранителей»).
Поддев фиксатор шилом, снимаем форсунку омывателя фар с рычага-щетки очистителя.
Отведя в сторону защитный колпачок, ключом «на 12» отворачиваем гайку
и снимаем рычаг-щётку с вала моторедуктора. Снимаем решетку радиатора (см. «Замена решетки радиатора»).
Снимаем резиновую втулку.
Ключом «на 14» отворачиваем гайку крепления моторедуктора, придерживая его с обратной стороны,
и снимаем моторедуктор.
Новый моторедуктор и снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Замена электронасоса омывателя фар.
Снимаем штекер желтого провода с черной полосой с вывода «+» электродвигателя насоса (на крышке двигателя указана полярность) и наконечник провода «массы» с вывода «-».
Снимаем шланг со штуцера.
Повернув против часовой стрелки, вынимаем насос в сборе.
Устанавливаем новый электронасос в обратной последовательности.