Меню Закрыть

Охладитель наддувочного воздуха А21R22.1172012 ОАО «Лихославский радиаторный завод» ГАЗель Next. Инструкция по эксплуатации, диагностике и ремонту.

Охладитель наддувочного воздуха А21R22.1172012 ОАО «Лихославский радиаторный завод» ГАЗель Next. Инструкция по эксплуатации, диагностике и ремонту.

Инструкция по эксплуатации, диагностике и ремонту охладителя наддувочного воздуха A21R22.1172012 и 37.360.003-2012.

1. Конструкция охладителя наддувочного воздуха A21R22.1172012.

Охладитель наддувочного воздуха A21R22.1172012 представляет собой алюминиевый теплообменник, предназначенный для охлаждения наддувочного воздуха и состоит из следующих принципиальных деталей и узлов, изображенных на рисунке:

Охладитель наддувочного воздуха А21R22.1172012 ОАО «Лихославский радиаторный завод» ГАЗель Next. Инструкция по эксплуатации, диагностике и ремонту.

1 – остов охладителя (набор спаянных в одно целое воздухопроводящих трубок, охлаждающих пластин и турбулизаторов внутри трубок); 2, 3 – пластины верхняя и нижняя, предназначенные для установки охладителя на автомобиль и крепления к ним дополнительных элементов конструкции); 4, 5 – коллектора охладителя, предназначенные для подвода и отвода охлаждаемого воздуха.

2. Эксплуатация охладителя наддувочного воздуха А21 R22.1172012.

Эксплуатация охладителя должна осуществляться в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации автомобиля, для которого он предназначен. Охладитель рассчитан на эксплуатацию в районах с холодным, умеренным и тропическим климатом при температуре окружающего воздуха от +50 до -40°С и относительной влажности воздуха до 98% при температуре +25°С.

Внимание.

  • При монтаже и эксплуатации охладителя соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность повреждения охладителя и засорения внутренних полостей.

3. Перечень неисправностей и методы их диагностирования.

1. Нарушение герметичности:

  • разрушение охлаждающих трубок остова охладителя;
  • негерметичность паяных и сварных швов охладителя.

Причинами нарушения герметичности охладителя могут быть:

  • механические повреждения, полученные в результате небрежного обращения при транспортировке охладителя или при монтаже охладителя на автомобиле;
  • некачественная пайка и сварка деталей и узлов охладителя.

Методом диагностики негерметичности охладителя в условиях сервисных предприятий является проверка его герметичности при максимальном избыточном давлении 2,5±0,5 кг/см² с погружением в водяную ванну и выдержкой в течение 30…60 сек. Утечка воздуха (появление пузырьков) не допускается.

Другие методы выявления негерметичности охладителя (без погружения в водяную ванну) являются неинформативными (невозможно определить точное расположение мест негерметичности).

2. Вздутие охлаждающих трубок со смятием охлаждающих пластин в остове охладителя, что приводит к снижению теплотехнических характеристик охладителя (понижение эффективности охлаждения наддувочного воздуха).

Методом диагностирования является визуальный осмотр поверхности остова охладителя.

3. Засорение охлаждающих элементов остова охладителя (каналов охлаждающих пластин) в процессе эксплуатации охладителя в составе автомобиля, что приводит к снижению теплотехнических характеристик охладителя (понижение эффективности охлаждения наддувочного воздуха).

Методом диагностирования является визуальный осмотр фронтальной поверхности остова охладителя.

4. Методы устранения неисправностей.

1. Из-за особенности конструкции (алюминивые сплавы) ремонт негерметичного охладителя проводится подпайкой или подваркой только в условиях завода изготовителя. В условиях сервисных предприятий устранение негерметичности охладителя невозможно и изделие подлежит утилизации.

2. Устранение вздутия охлаждающих трубок со смятием охлаждающих пластин невозможно и изделие подлежит утилизации.

3. Засорение охладителя устраняется путем удаления накопившейся пыли и грязи с фронтальной поверхности остова охладителя направленной струей сжатого воздуха или проточной водой.

Требования к составу документации по техническому обслуживанию и ремонту на покупной компонент не подлежащий ремонту «Охладитель наддувочного воздуха» A21R22.1172012-20.

1. Описание устройства и работы изделия.

Охладитель наддувочного воздуха (здесь и далее – ОНВ) предназначен для охлаждения воздушного потока, нагретого при сжатии в компрессоре. Состоит из алюминиевой паяной сердцевины и алюминиевых бачков.

2. Техническое обслуживание изделия.

При загрязнении наружной поверхности ОНВ, охлаждающие соты продуть сжатым воздухом давлением не более 0,5 МПа и промыть струей воды под давлением не более 7.8 МПа при расстоянии от сопла до поверхности сердцевины не менее 0.5 м под углом к лобовой поверхности сердцевины 90…85 градусов.

3. Возможные неисправности, методы установления (диагностика) и устранения в условиях сервисных предприятий:

 

Дефект / неисправность Метод установления (диагностика) Место дефекта Причины Метод проверки Метод устранения
Потеря давления системы охлаждения Произвести опрессовку системы охлаждения двигателя и установить место утечки. ОНВ должен быть герметичным при избыточном давлении воздуха 0,2+0,05 МПа (2,0+0,5 кгс/см²) Место соединения патрубков ОНВ со шлангами Незатянуты хомуты, повреждения шланга Проверить затяжку хомута, наличие повреждений шланга Затянуть хомуты. Если неисправность не устранена – заменить шланг, если необходимо, заменить хомут.
Сердцевина ОНВ (1)   Возвратить на склад в ООО «Коммерческие автомобили Группа-ГАЗ» для исследований (2) Заменить ОНВ
Свободная поверхность литого алюминиевого бачка ОНВ Внешнее механическое повреждение во время эксплуатации автомобиля Проверить наличие вмятины, скола, трещины 1. Демонтировать ОНВ.

2. Допускается устранять негерметичность (3) аргонодуговой сваркой припоем (4) непосредственно в месте утечки на бачках ОНВ.

3. Произвести проверку ОНВ на герметичность при избыточном давлении воздуха 0,2+0,05 Мпа (2,0+0,5 кгс/см²) в водяной ванне. В случае повторной утечки после ремонта, заменить весь ОНВ.

4. Установить ОНВ.

5. Повторно произвести опрессовку в составе автомобиля.

В случае повторной негерметичности ОНВ в составе автомобиля, заменить ОНВ.

Снижение эффективности системы наддува Визуально установить загрязнение сот ОНВ Сердцевина ОНВ (1) Загрязнение охлаждающих сот ОНВ Визуально Продуть сжатым воздухом и промыть струей воды. Допустимое давление воды не более 7.8 МПа (не более 78 бар), расстояние от сопла до поверхности сердцевины не менее 0.5 м
Вибрация ОНВ, шум, треск Визуально осмотреть места крепления ОНВ и прилегающих окружающих компонентов (кожуха вентилятора, фронт-энда) Трещина или отрыв приварной резьбовой шпильки крепления кожуха Внешнее механическое повреждение во время эксплуатации автомобиля Визуально Заменить ОНВ
Резьбовое соединение нижнего стального кронштейна Ослабление момента затяжки Визуально Затянуть резьбовое соединение с моментом затяжки, установленным нормативной документацией ГАЗ
Нижний стальной кронштейн крепления ОНВ к фронт-энду Внешнее механическое повреждение во время эксплуатации автомобиля Проверить наличие вмятины, скола, трещины, деформации, надрыва или отрыва Заменить ОНВ

Примечание.

1. При отсутствии внешних видимых механических повреждений.

2. При текущем ремонте (после окончания гарантии) возврат на склад в ООО” Коммерческие автомобили Группа ГАЗ” не производится.

3. Значительное нарушение монтажной и функциональной геометрии ОНВ, вызванной ремонтом методами аргоно-дуговой сварки недопустимо: искривление кронштейнов, перекос/искривление плоскости сердцевины, нарушение формы и взаимного расположения опорных и резьбовых соединений. Гарантийные обязательства завода-изготовителя (ООО «ТРМ») не распространяются на ОНВ, восстановленный после ремонта бачков и монтажных элементов ОНВ.

4. Материал бачков ОНВ: зарубежный алюминиевый сплав АС4А (по JIS Н5202), российский аналог АК9ч (ГОСТ 1583-93). В качестве присадочного материала для аргонодуговой сварки рекомендуется применять проволоку из сплава АК9ч (ГОСТ 1583-93). Например, ближайший аналог – «ОК Tigrod-4043».

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства