Меню Закрыть

Описание работы АБС ГАЗ-33096.

Описание работы АБС ГАЗ-33096.

Автомобили оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС). АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лёд) и предотвращает блокировку колёс, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.

Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием, при одновременном нажатии на педаль сцепления.

Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС (в колёсных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине), кнопки диагностики АБС (на щитке приборов), сигнализатора неисправности АБС (в правом блоке контрольных ламп) и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.

К БУ АБС подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й предохранитель 25А в блоке предохранителей АБС и непосредственно для БУ АБС через 1-й предохранитель 5А в блоке предохранителей АБС. Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей.

Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС.

Описание работы АБС ГАЗ-33096.

1 – компрессор; 2 – воздухоосушитель; 3 – регенерационный воздушный баллон; 4 – защитный двухконтурный клапан; 5 – датчик падения давления воздуха; 6 – воздушный баллон; 7 – кран слива конденсата; 8 – тормозной двухсекционный кран с рычагом; 9 – датчик частоты вращения ротора АБС; 10 – тормозной механизм с ротором; 11 – манометр электрический; 12 – зуммер; 13 – сигнализатор аварийного хода поршня и падения уровня тормозной жидкости; 14 – сигнализатор АБС; 15 – бачок двухсекционный 16 – пневмоусилитель с главным цилиндром; 17 – фильтр; 18 – датчик аварийного хода поршня; 19 – клапан контрольного вывода; 20 – модулятор АБС; 21 – блок управления АБС; 22 – датчик включения сигнала «СТОП»; 23 – датчик манометра; 24 – лампа сигнала «СТОП»; 25 – датчик падения уровня тормозной жидкости; 26 – шумоглушитель

Сигнализатор неисправности АБС загорается на несколько секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность АБС.

При неисправности АБС автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства