Меню Закрыть

Органы управления, выключатель зажигания и комбинация приборов автомобиля ГАЗель Бизнес.

Органы управления, выключатель зажигания и комбинация приборов автомобиля ГАЗель Бизнес.

Расположение органов управления и приборов.

1 – ручка стеклоподъемника двери водителя; 2 – ручка замка двери водителя; 3 – блок управления освещением; 4 – левый боковой дефлектор системы отопления и вентиляции; 5 – правый подрулевой переключатель; 6 – рулевое колесо; 7 – левый солнцезащитный козырек; 8 – комбинация приборов; 9 – правый подрулевой переключатель; 10 – центральный дефлектор системы отопления и вентиляции; 11 – выключатель плафонов освещения пассажирского салона; 12 – плафон индивидуального освещения; 13 – внутрисалонное зеркало заднего вида; 14 – блок управления системой отопления и вентиляции; 15 – заглушка гнезда для установки головного устройства звуковоспроизведения; 16 – ручка замка верхнего вещевого ящика; 17 – правый солнцезащитный козырек; 18 – правый боковой дефлектор системы отопления и вентиляции; 19 – ручка двери переднего пассажира; 20 – ручка стеклоподъемника двери переднего пассажира; 21 – боковой подстаканник; 22 – ручка замка нижнего вещевого ящика; 23 – розетка 12 В; 24 – пепельница с прикуривателем; 25 – центральные подстаканники; 26 – рукоятка рычага переключения передач; 27 – рычаг стояночного тормоза; 28 – переключатель режимов работы вентилятора дополнительного отопителя; 29 – педаль «газа»; 30 – педаль тормоза; 31 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 32 – педаль сцепления; 33 – выключатель зажигания; 34 – рычаг открывания капота.

Выключатель зажигания.

Положения ключа в замке зажигания:

0 – ключ зажигания не вынимается, противоугонное устройство разблокировано. Под напряжением находятся цепи питания:

  • габаритного света,
  • освещения номерного знака,
  • аварийной световой сигнализации,
  • подсветки приборов,
  • звукового сигнала,
  • кратковременного включения дальнего света фар левым подрулевым переключателем,
  • плафонов освещения салона, плафона освещения вещевого ящика,
  • электрической розетки 12 В;

I – ключ зажигания не вынимается, противоугонное устройство разблокировано.  Под напряжением находятся цепи питания всех потребителей электроэнергии;

II – включается стартер. Под напряжением находятся цепи питания всех потребителей электроэнергии;

III – зажигание выключено, при вынутом ключе зажигания противоугонное устройство блокирует рулевой вал. Независимо от того, вставлен ключ или нет, под напряжением находятся те же цепи питания, что и в положении 0.

Выключатель (замок) зажигания – устройство, отвечающее за включение множества важных функций. Следует бережно относиться к нему, не допуская загрязнения или повреждения ключа зажигания, а также попадания внутрь замка грязи и посторонних предметов.

Замок зажигания установлен на рулевой колонке с правой стороны. Вставить ключ зажигания в замок и вынуть его можно только в положении III.

Замок зажигания оборудован противоугонным устройством, блокирующим рулевой вал. Чтобы устройство сработало, необходимо извлечь ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо в любую сторону до щелчка запорного элемента. Чтобы разблокировать вал, следует вставить ключ в замок зажигания и, слегка покачивая рулевое колесо, повернуть ключ из положения III в положение 0.

Внимание. Ни в коем случае не вынимайте ключ из замка зажигания при движении автомобиля! Рулевой вал может заблокироваться, и автомобиль потеряет управление.

Когда ключ зажигания находится в положении 0 включается подсветка комбинации приборов с сигнализаторами и блока управления отоплением и вентиляцией. После пуска двигателя необходимо отпустить ключ зажигания, и он автоматически вернется в положение I.

Внимание. Не оставляйте надолго ключ зажигания в положении I, а также по возможности не пользуйтесь электроприборами автомобиля при неработающем двигателе. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи. Всегда вынимайте ключ из замка зажигания, когда вы покидаете автомобиль даже ненадолго. Не доверяйте ключ зажигания детям и посторонним людям. Покидая автомобиль, оставляйте ключ зажигания пассажирам только в крайних случаях, будучи уверенным, что они, используя его, не нанесут вреда себе и окружающим и не повредят ваш автомобиль.

Комбинация приборов.

1 – указатель уровня топлива в топливном баке;

2 – спидометр (указатель скорости движения автомобиля);

3 – сигнализатор указателей левого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей левого поворота и при включении аварийной сигнализации;

4 – сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.  Загорание сигнализатора во время работы двигателя говорит о недостаточном натяжении или обрыве ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, неисправности генератора;

5 – сигнализатор «STOP» загорается красным светом. Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 6, 12, 15, 20. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшее движение автомобиля не допускается до устранения неисправности;

6 – сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о недостаточном давлении в системе смазки двигателя;

7 – сигнализатор неисправности системы управления двигателем. Загорается оранжевым светом при включении зажигания. При отсутствии неисправностей гаснет в течение 3–5 секунд после пуска двигателя. Если сигнализатор мигает при движении автомобиля, это свидетельствует о наличии неисправности в системе управления двигателем. Двигатель будет продолжать работать, но с меньшей мощностью, большим расходом топлива и повышенной токсичностью отработавших газов;

8 – сигнализатор указателей правого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей правого поворота и при включении аварийной сигнализации;

9 – тахометр (указатель частоты вращения коленчатого вала двигателя);

10 – сигнализатор неисправности электронного регулятора тормозных сил (EBD) – для автомобилей с системой ABS;

11 – указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если стрелка указателя перешла в красный сектор шкалы, это означает, что двигатель перегревается. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева;

12 – сигнализатор аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости (дублируется кратковременным предупредительным сигналом (зуммером) при работающем двигателе);

13 – кнопка «Режим». При отключении аккумуляторной батареи может произойти сбой в работе комбинации приборов. Для исключения последствий сбоя необходимо:

  • выключить зажигание;
  • подсоединить аккумуляторную батарею;
  • нажать на кнопку «Режим» и, удерживая ее, включить зажигание;

14 – сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) загорается оранжевым светом при включении зажигания и потом гаснет. Если сигнализатор загорается при движении автомобиля, значит, в системе имеется неисправность. При этом торможение будет происходить, как на автомобиле, не оборудованном ABS;

15 – сигнализатор недостаточного уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов. Загорается красным светом при включении зажигания (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе). При отсутствии неисправностей гаснет после пуска двигателя (если выключен стояночный тормоз). Загорание сигнализатора при работающем двигателе говорит о снижении уровня рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки MINI. Следует проверить состояние передних тормозных колодок;

16 – сигнализатор включения задних противотуманных фонарей. Сигнализатор загорается желтым светом при включении задних противотуманных фонарей;

17 – сигнализатор включения дальнего света фар. Сигнализатор загорается синим светом при включении дальнего света фар;

18 – сигнализатор включения габаритных огней. Сигнализатор загорается зеленым светом при включении габаритных огней;

19 – сигнализатор включения ближнего света фар загорается зеленым светом;

20 – сигнализатор включения стояночного тормоза загорается красным светом;

21 – индикатор общего и суточного пробегов.

Верхний ряд цифр – показания общего пробега.

Нижний ряд цифр – показания суточного пробега;

22 – кнопка «Сброс». Данной кнопкой производится установка на ноль показаний индикатора суточного пробега.

Руководства