Отпирание и запирание замков дверей, выдвижная подножка ГАЗель NN.
Отпирание и запирание замков дверей, выдвижная подножка ГАЗель NN.
Дополнительно к дистанционному управлению замками дверей на ручке двери водителя предусмотрен выключатель замка, позволяющий блокировать/разблокировать замки снаружи автомобиля в аварийном режиме с помощью ключа.
Данный ключ используется, например, в случае разряда элемента питания пульта или нахождения автомобиля в зоне сильных электромагнитных помех.
Отпирание:
- вставьте ключ 2 в скважину выключателя замка и поверните его вправо до упора (положение I).
- верните ключ в исходное положение и выньте его.
- откройте дверь, потянув ручку 1 на себя.
Запирание:
- закройте дверь и, вставив ключ в скважину выключателя замка, поверните его влево до упора (положение II).
- верните ключ в исходное положение и выньте его.
Запирание и отпирание замка водительской двери при наличии электропитания центрального замка сопровождается запиранием и отпиранием всех дверей салона.
Для открывания заблокированной двери изнутри, потяните ручку на себя.
Механизм блокировки замка двери исключает возможность блокировки замка при открытой двери.
Цельнометаллический кузов имеет также боковую сдвижную дверь с правой стороны и двойную заднюю дверь.
Пользование замком аварийного открывания или закрывания замка правой задней двери аналогично указанному для замка двери водителя, только отпирание замков происходит при повороте ключа влево, а запирание – при повороте ключа вправо.
Запирание и отпирание замка правой задней двери при наличии электропитания центрального замка сопровождается запиранием и отпиранием всех дверей грузового отсека.
Для открывания боковой сдвижной двери снаружи потяните ручку на себя и сдвиньте дверь назад. Для закрывания боковой сдвижной двери снаружи потяните за ручку по ходу движения автомобиля и сдвиньте дверь.
Для открывания боковой сдвижной двери изнутри потяните ручку против хода движения и сдвиньте дверь назад. Этой же ручкой пользуйтесь и при закрывании двери изнутри.
Для открывания задней правой двери снаружи/изнутри потяните на себя соответственно наружную или внутреннюю ручку правой двери.
Для открывания левой двери потяните против часовой стрелки ручку на торце двери и откройте дверь. Закрывать следует сначала левую дверь, затем правую.
Внимание!
- Закрывание левой задней двери при закрытой правой может привести к повреждению панелей дверей.
Задние двери открываются на 270° с фиксацией ограничителями при открывании на 90° (на автобусах ограничители не устанавливаются, задние двери открываются на 180° без фиксации при открывании на 90°).
Для фиксации правой или левой задней двери на 90° откройте дверь и убедитесь, что рычаг ограничителя находится в зацеплении со стопором как показано на рисунке.
Для фиксации правой или левой задней двери на 270° откройте дверь на угол меньше 90° и убедитесь, что рычаг ограничителя не находится в зацеплении со стопором (положение I), отведите рычаг ограничителя в направлении стрелки как показано на рисунке и откройте дверь. При необходимости ограничитель можно отключить (не рекомендуется!), зафиксировав рычаг в пружинном фиксаторе (положение II). Для включения ограничителя потяните рычаг на себя и введите его в зацепление со стопором.
Фиксация при максимальном открывании двери (~270°) осуществляется автоматически при помощи магнитного фиксатора. Для расфиксации потяните дверь в сторону закрывания (на себя).
Выдвижная подножка.
Для удобства посадки-высадки пассажиров, на автобусе установлена выдвижная подножка.
Подножка работает при включенных приборах (зажигании).
Подножка выдвигается автоматически в начале открывания боковой сдвижной двери, убирается после ее закрытия.
Внимание!
- На автомобиле с цельнометаллическим кузовом для предупреждения о присутствии на дороге остановившегося автомобиля с открытыми в положение 90° задними дверями необходимо установить знак аварийной остановки.
Внимание!
- Во избежание деформации деталей кузова от ударных нагрузок, при открывании дверей на максимальный угол придерживайте створки дверей до срабатывания магнитных фиксаторов.
Опасно!
- На автобусах с автоматической выдвижной подножкой необходимо постоянно следить за состоянием выдвижной подножки, своевременно удалять с нее грязь и снег. Неочищенная подножка может стать причиной получения травм пассажирами.
Опасно!
- Категорически запрещается эксплуатация автомобиля с открытыми или неплотно закрытыми дверями. Движение, даже на минимальной скорости, разрешается только с полностью убранной выдвижной подножкой автобуса. Выдвинутая подножка движущегося автобуса может нанести травмы окружающим людям, а в случае контакта с препятствием возможна поломка или повреждение элементов подножки.