Меню Закрыть

Заправка топливом, вождение, переключение передач ГАЗель NN.

Заправка топливом, вождение, переключение передач ГАЗель NN.

Заправка автомобиля топливом.

Топливный бак расположен с левой стороны за кабиной автомобиля.

Для заправки топливом автомобиля с платформой снимите пробку топливного бака, вращая ее против часовой стрелки.

Для того чтобы снова закрыть пробку топливного бака, установите ее в горловину и завинтите до упора вращением по часовой стрелке до щелчка.

Заправка топливом, вождение, переключение передач ГАЗель NN.

Для заправки топливом автомобиля с цельнометаллическим кузовом разблокируйте лючок 1 наливной горловины, повернув ручку 2 в направлении стрелки до отпирания замка лючка. При этом под действием пружины лючок приоткроется на 10-12мм. Поверните лючок до полного открывания (90°). Снимите пробку топливного бака, вращая ее против часовой стрелки и зафиксируйте пробку в подвешенном положении на лючке как показано на рисунке.

Для того чтобы снова закрыть пробку топливного бака, установите ее в горловину, заверните до упора вращением по часовой стрелке до щелчка и закройте лючок, надавив рукой в центре задней части до срабатывания замка лючка.

Опасно!

  • Не допускайте присутствия открытого огня или зажженной сигареты у заправочной горловины топливного бака, поскольку это может привести к возгоранию.

Внимание!

  • Топливный бак автомобилей связан с атмосферой через систему клапанов.
  • Не допускается заменять пробку топливного бака с предохранительным клапаном и клапаном разрежения на пробку другой конструкции.

Внимание!

  • Во избежание преждевременного выхода из строя подкачивающего насоса (электробензонасоса) не допускайте продолжительную работу двигателя при малом количестве топлива в топливном баке.

Внимание!

  • Автомобиль с дизельным двигателем необходимо заправлять только автомобильным дизельным топливом, а автомобиль с бензиновым двигателем – неэтилированным бензином. Использование других нефтепродуктов или смесей может привести к серьезной поломке двигателя и стать причиной отказа производителя от гарантийного ремонта.
  • В случае ошибочной заправки бака топливом другого типа, не пускайте двигатель и слейте топливо из топливного бака. Если двигатель уже успел поработать на топливе, не предназначенном для автомобиля, то необходимо слить топливо из всей системы подачи топлива автомобиля.

Внимание!

  • В системе выпуска дизельного двигателя установлен окислительный нейтрализатор, поэтому применение топлива с повышенным содержанием серы (более 10 ррм для двигателей ISF2.8s5129Р, ISF2.8s5161Р, ISF2.8s5F148, TDI 2.0 или более 50 ррм для двигателей ISF2.8s4129Р и ISF2.8s4R148) может привести к отложению серы на внутренних ячейках нейтрализатора и выходу его из строя.

Для работы дизельного двигателя необходимо применять дизельное топливо по ГОСТ 32511-2013 (ЕN 590:2009) классов К4 или К5 (для двигателей ISF2.8s4129Р и ISF2.8s4R148) или класса К5 (для двигателей ISF2.8s5129Р, ISF2.8s5161Р, ISF2.8s5F148, TDI 2.0).

В зависимости от температуры окружающего воздуха рекомендуется применять топливо соответствующего класса или сорта указанного в таблице:

Класс топлива 0 1 2 3 4
Температура применения, °С, не ниже -20 -26 -32 -38 -44
Сорт топлива A B C D E F
Температура применения, °С, не ниже +5 0 -5 -10 -15 -20

Внимание!

Не допускается эксплуатация двигателя TDI 2.0 на топливе, не соответствующем ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009). В противном случае гарантийные обязательства снимаются с компонентов топливной системы, компонентов системы EGR (включая дроссельную заслонку), турбокомпрессора двигателя.

Для работы бензинового двигателя необходимо применять неэтилированный бензин «Регуляр-92» (ГОСТ Р 51105-1997) или «Премиум Евро-95» (ГОСТ Р 51866-2002) или «Супер Евро-98» (ГОСТ Р 51866-2002).

Обкатка автомобиля.

Автомобиль не требует специальной обкатки, однако долговечность узлов и агрегатов автомобиля в значительной степени зависят от стиля вождения и условий эксплуатации на протяжении первых 2000 км пробега.

Не допускается движение автомобиля, включая режим торможения двигателем на спуске, с частотой вращения коленчатого вала свыше 2600 об/мин для дизельного двигателя TDI 2.0, свыше 2800 об/мин для дизельного двигателя ISF2.8 и свыше 3000 об/мин для бензинового двигателя.

Не допускайте работы непрогретого двигателя на высоких оборотах коленчатого вала – ни на стоянке, ни в движении автомобиля.

Своевременно, в соответствии с дорожными условиями, переходите на низшую передачу, исключайте перегрузки двигателя, связанные с чрезмерно низкими оборотами коленчатого вала двигателя.

После окончания обкатки рекомендуется проверить и, при необходимости, произвести регулировку привода регулятора давления тормозов.

Движение автомобиля.

Движение автомобиля рекомендуется начинать на частично прогретом двигателе. Если такой возможности нет, и прогрев двигателя производится при движении автомобиля, то при низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева последовательно переходите на высшие передачи.

При преодолении брода следите, чтобы его глубина с учетом встречной волны и водяного вала перед автомобилем не превышала высоты нижней кромки переднего бампера над поверхностью дороги, при этом необходимо двигаться с минимально возможной скоростью, не превышающей 20 км/ч, во избежание забрасывания воды в воздухозаборник воздушного фильтра.

После преодоления брода, после мойки автомобиля, а также при длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозные механизмы колес попадает вода, необходимо при движении произвести несколько плавных торможений, чтобы просушить диски и тормозные накладки.

При движении по лужам снижайте скорость во избежание аквапланирования, что может вызвать занос или потерю управления; при изношенных шинах эта опасность возрастает.

По возможности управляйте автомобилем без резких ускорений и замедлений, так как это приводит к повышенному износу шин и увеличению расхода топлива.

Движение автомобиля на 3, 4, 5 и 6 передачах при пониженных оборотах двигателя (до 1500 об/мин) приводит к дополнительным нагрузкам на двигатель и трансмиссию и может сопровождаться появлением резонансных явлений в трансмиссии. Движение на данных режимах не рекомендуется.

Для исключения подобных явлений следует перейти на более низкую передачу.

Во избежание случаев повреждения пластмассового корпуса главного цилиндра сцепления, запрещается при подсоединенном штоке к педали сцепления воздействовать на педаль сцепления в сторону противоположную ее нормальному ходу на выключение сцепления.

Для обеспечения долговечной работы коробки передач при эксплуатации автомобиля обязательно соблюдайте следующие правила, при выполнении которых достигается легкое и бесшумное переключение передач:

1. Привод сцепления должен обеспечивать полное выключение сцепления. При выжатой педали сцепление не должно «вести».

2. Все переключения передач должны осуществляться плавным перемещением рычага только после полного выключения сцепления. Слишком быстрое переключение передач приводит к преждевременному износу синхронизаторов или к их выходу из строя. Не допускается переключение передач с неполностью выключенным сцеплением, а также одновременное действие педалью и рычагом.

3. Не допускается включение сцепления при недовключенной передаче.

4. Включение передачи заднего хода производите только после полной остановки автомобиля.

Ведущий мост автомобиля оборудован коническим шестеренчатым дифференциалом, позволяющий колесам автомобиля вращаться с разной скоростью, что необходимо для обеспечения устойчивости и управляемости при движении автомобиля. Длительное (более 5 минут) буксование одного из колес ведущего моста может привести к перегреву деталей дифференциала и выходу его из строя. В случае возникновения подобной ситуации используйте подручные средства для улучшения сцепления колес с дорогой или эвакуируйте автомобиль с опасного участка на буксире.

Внимание!

  • В холодное время года и/или в сырую погоду внутри блок-фар может конденсироваться влага, данное физическое явление не является дефектом. Для освобождения от конденсата внутренней поверхности рассеивателя в области прохождения светового пучка необходимо включить дальний или ближний свет и начать движение. Продолжительность испарения зависит от окружающей температуры, скорости автомобиля (влияет на вентиляцию фар) и относительной влажности воздуха.

Опасно!

  • При загорании сигнализатора минимального резерва топлива в баке необходимо при первой возможности произвести заправку автомобиля. Движение со слишком низким уровнем топлива в баке может привести к остановке автомобиля и созданию аварийной ситуации, а также к преждевременному выходу двигателя из строя.

Экономичное вождение.

Стиль вождения автомобиля является наиболее важным фактором, влияющим на расход топлива.

  • Поддерживайте достаточную дистанцию до впереди идущего автомобиля, позволяющую двигаться более равномерно в транспортном потоке. Избегайте резких ускорений и частых торможений.
  • С повышением скорости движения возрастает сопротивление движению автомобиля, а, следовательно, возрастает расход топлива. Кроме того, с увеличением скорости движения автомобиля увеличивается интенсивность износа шин.
  • Для экономичного режима движения рекомендуется выбирать передачу в диапазоне частоты вращения коленчатого вала от 1600 до 2400 мин -1, что соответствует зеленой зоне тахометра.

Движение под нагрузкой на высших передачах с низкой частотой вращения коленчатого вала, приводит к увеличению расхода топлива, повышенному шуму в трансмиссии и более интенсивному износу деталей двигателя.

К увеличению расхода топлива также ведет неправильное использование пониженных передач с повышенной частотой вращения коленчатого вала, резкие ускорения и движение на высоких скоростях.

Общее состояние автомобиля и исправность его систем во многом определяют расход топлива.

  • Постоянно поддерживайте автомобиль в технически исправном состоянии. Значения регулируемых параметров должны соответствовать требованиям завода-изготовителя.
  • Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. При недостаточном давлении увеличивается сопротивление качению. Это приводит к увеличению расхода топлива, повышенному износу шин и негативно сказывается на поведении автомобиля на дороге.

Повышенное сверх нормы давление в шинах отрицательно сказывается на плавности хода автомобиля.

Включение сигнализатора «Внимание» системы управления двигателем в движении свидетельствует о работе двигателя в резервном режиме, сопровождающимся повышенным расходом топлива.

Особенности и условия эксплуатации автомобиля оказывают существенное влияние на расход топлива.

  • Недостаточно прогретое масло в двигателе и в агрегатах трансмиссии приводит к повышенному сопротивлению и износу трущихся поверхностей.  Для более быстрого прогрева рекомендуем начинать движение на умеренных оборотах коленчатого вала двигателя без резких ускорений через одну-две минуты после пуска холодного двигателя. При низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя.

Используйте только рекомендуемые заводом-изготовителем смазочные материалы. Температурный диапазон масла, используемого в системе смазки двигателя, должен соответствовать диапазону устойчивых температур окружающего воздуха.

  • Избегайте поездок на короткие расстояния, когда приходится останавливать двигатель, затем пускать его вновь. Это не позволяяет двигателю достичь нормальной рабочей температуры.
  • Избегайте, без необходимости, работы двигателя на стоянках.
  • Избегайте перевозки в автомобиле лишних предметов и грузов.

Переключение передач.

Для бесшумного переключения передач нажимайте на педаль сцепления до упора. Во избежание преждевременного износа синхронизаторов, рычаг следует передвигать плавно, с кратковременной задержкой в нейтральном положении, согласно схеме, показанной на рисунке и на рукоятке рычага переключения передач.

Заправка топливом, вождение, переключение передач ГАЗель NN.

От случайного включения передачи заднего хода R в коробке передач предусмотрен предохранитель.

Для включения передачи заднего хода R поднимите блокирующее кольцо 1, расположенное под рукояткой рычага переключения передач, и передвиньте рычаг согласно схеме переключения передач.

Задний ход следует включать после полной остановки автомобиля.

Передача заднего хода включается только из нейтрального положения N. При этом если включены приборы (зажигание) в задних фонарях загорается свет заднего хода.

Внимание!

  • Не держите постоянно ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может вывести сцепление из строя.
  • Во избежание повреждения сцепления не включайте первую передачу на скорости автомобиля свыше15 км/ч.

Поделиться ссылкой:

Руководства