P0122 – диагностическая карта кода неисправности. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.
- Диагностические карты A (кодов неисправностей). ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.
- Диагностические карты. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.
- Диагностика. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
- Система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADA SAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
P0122
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала.
Сокращения в тексте и обозначение цвета проводов.
Код P0122 заносится, если:
– двигатель работает;
– напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,2 В.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности. При включении зажигания диагностический прибор показывает значение переменной WDKBA равным 5,9%.
Датчик положения дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. Если напряжение в пределах 0,35…0,7 В, контроллер использует это значение, как соответствующее закрытому положению дроссельной заслонки.
Если напряжение выходит за диапазон автоматического обнуления при закрытой дроссельной заслонке, то необходимо проверить трос привода дроссельной заслонки на заедание и привод на исправность. Если они в норме, продолжить диагностику.
Описание проверок.
Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте.
1. Проверяется наличие напряжения питания.
2. Проверяется исправность цепи входного сигнала.
3. После замены датчика необходимо сбросить величину автоматического обнуления. Эта процедура выполняется с помощью диагностического прибора в режиме “5 – Доп. испытания / Misc. Tests; 1 – Сброс ЭБУ с инициализацией / ECU First Init Reset”.
Диагностическая информация.
Диагностический прибор в режиме “1 – Параметры / Parameters; 5 – Входы АЦП / ADC Channels” показывает положение дроссельной заслонки в вольтах.
При включенном зажигании или на холостом ходу значение сигнала датчика положения дроссельной заслонки должно быть 0,35…0,7 В (0%) при закрытой дроссельной заслонке и должно равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до 4,05…4,75 В (100%).
Если напряжение выходного сигнала датчика при полностью закрытой и открытой дроссельной заслонке выходит за пределы указанных диапазонов, то необходимо проверить трос привода дроссельной заслонки на заедание, а привод на исправность. Если они в норме, продолжить диагностику.
Обрыв или замыкание на массу цепи питания датчиков вызывает код P0122.
См. диагностические карты неисправностей, раздел 2.7С.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.