Меню Закрыть

Технические данные. Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (2006 год).

Технические данные. Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (2006 год).

2. Технические данные двигателя.

2.1 Техническая характеристика двигателя и его систем.

Тип двигателя Дизельный, с непосредственным впрыском
Число тактов 4
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров Вертикально в ряд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836 Правое
Диаметр цилиндра, мм 87
Ход поршня, мм 94
Рабочий объем двигателя, л 2,24
Степень сжатия 19,5
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846 при частоте вращения 4000 мин⁻¹, кВт (л.с.) 72 (98)
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846 при частоте вращения 2250 мин⁻¹, Н·м·(кгс·м) 216 (22,0)
Система питания:  
топливный насос высокого давления (ТНВД) 0 460 414 217, фирмы «BOSCH», Германия распределительного типа с двухрежимным механическим регулятором частоты вращения и встроенным подкачивающим насосом
ремень привода ТНВД 2112-1106040,-02 пр-ва ОАО «БРТ», г.Балаково
форсунки 0 432 193 549 (Y 431 K03 019), фирмы «BOSCH», Германия закрытого типа, с двухстадийной подачей топлива
фильтр тонкой очистки топлива 0 450 133 256, фирмы «BOSCH», Германия, с подогревателем
Система смазки Комбинированная, многофункциональная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительных и промежуточного валов, детали привода масляного насоса, опоры рычагов привода клапанов и натяжители цепей, подшипники турбокомпрессора, остальные детали смазываются разбрызгиванием. Струями масла охлаждаются поршни. Давлением масла приводятся в рабочее положение гидроопоры и гидронатяжители
масляный фильтр 2101С-1012005-НК-2, ф.«Колан» или 406.1012005-02 ф.«БИГ-фильтр» однократного использования неразборной конструкции, полнопоточный, со встроенным перепускным клапаном, защищенным дополнительным  фильтрующим элементом
жидкостно-масляный теплообменник Встроенный в системы охлаждения и смазки, устанавливается между блоком цилиндров и масляным фильтром
масляный насос Шестеренчатый, односекционный, расположен в масляном картере
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, с подачей охлаждающей жидкости в блок цилиндров
термостат типа ТС 108-01, с твердым наполнителем, одноклапанный
насос системы охлаждения Центробежный, привод осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Передаточное число 1,11
ремень привода агрегатов поликлиновой 6РК 1220
Система наддува Турбокомпрессором, приводимым отработавшими газами
турбокомпрессор С12-92-02, ф. «CZ Strakonice, a.s.», Чехия, с клапаном ограничителя наддува
Система рециркуляции отработавших газов С пневмоэлектрическим управлением. Клапан рециркуляции с приводом от пневмокамеры
Сцепление Сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной, наружный диаметр ведомого диска 240 мм
ведомый диск LUK 324021510, ф. «LUK», Германия с встроенным демпфером холостого хода и 2-х ступенчатым гасителем крутильных колебаний
Система вентиляции Закрытая, принудительная
Воздушный фильтр* С сухим фильтрующим элементом, производительностью 500 м³/ч
Электрооборудование Постоянного тока, номинальное напряжение 12В, система однопроводная, отрицательные выводы источников и потребителей электрической энергии соединены с корпусом двигателя
генератор с вакуумным насосом, N1 14V, 90A, 6 033 GB5 011, фирмы «BOSCH», Германия. С номинальным напряжением 14 В и максимальной токоотдачей в нагретом состоянии не менее 90 А, с выводами фазы и дополнительных диодов
стартер С редуктором, дистанционным электромагнитным включением, мощностью 2 кВт DW–12V, 2,0 kW, B 001 116 163, фирмы «BOSCH», Германия

или мощностью 1,9 кВт 11.131.262 типа AZE 2154, 12V, 1,9 kWt фирмы «Iskra», Словения

свечи накаливания 0 250 202 029, фирмы «BOSCH», Германия, штифтовые
Система управления рециркуляцией и свечами накаливания  
электронный блок управления* Микропроцессорный
датчик температуры охлаждающей жидкости 19.3828, полупроводниковый
датчик положения коленчатого вала 23.3847, индукционного типа
датчик положения рычага ТНВД** потенциометрического типа
реле включения свечей накаливания* Электромагнитного типа
реле управления подкачивающим насосом* Электромагнитного типа
реле подогрева топлива* Электромагнитного типа
клапан управления системой рециркуляции отработавших газов Электромагнитный
Датчики приборов:  
указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106-11, терморезисторный
указателя давления масла 3902.3829, потенциометрического типа
сигнализатора аварийного давления масла 6002.3829, контактного типа
сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости* ТМ 111-03, контактного типа
Масса незаправленного смазкой двигателя со сцеплением, кг 220

* Устанавливается на автомобиле.

** Входит в состав ТНВД.

2.2 Основные данные для регулировки и контроля.

Прогиб ремня привода агрегатов при приложении усилия 78,4 Н (8 кгс) посередине между шкивами водяного насоса и генератора стрела прогиба ремня должна быть 14±1 мм
Прогиб ремня привода вентилятора и насоса ГУР при приложении нагрузки 78,4 Н (8 кгс) посередине между шкивами вентилятора и насоса ГУР должен быть, мм 8,5±0,5
Давление масла в центральной масляной магистрали блока цилиндров, при температуре масла в масляном картере в зоне приемника масляного насоса в пределах от 78 до 82 °С, должно быть не менее, кПа (кгс/см²):  
при частоте вращения коленчатого вала 700…800 мин⁻¹ 108 (1,1)
при частоте вращения коленчатого вала 2 000 мин⁻¹ 294 (3,0)
Оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения, °С: 80…90
Минимальная частота вращения холостого хода, мин⁻¹ 800±50

2.3 Эксплуатационные материалы, применяемые на двигателе.

Таблица 1.

Наименование и обозначение марки Периодичность смены Объем, заправляемых в изделие Примечание
Основные Дублирующие Зарубежные Основная марка Дублирующая марка
Дизельное топливо по ГОСТ 305:           Диапазон температур применения:
Л-0,2-40           выше 0 °С
З-0,2 минус 35           выше минус 20 °С
А-0,2           выше минус 50 °С
Масло моторное по СТО ААИ 003-98:   Масло моторное по SAE J 300, API: 10 тыс. км   6,5 л – первоначальный объем заправки

5,1…5,3 л – объем масла при замене

Диапазон температур применения:
SAE 5W-30, ААИ Д3/Б4   SAE 5W-30, API CF-4/SG   от минус 25 °С, до плюс 20 °С
SAE 5W-40, ААИ Д3/Б4   SAE 5W-40, API CF-4/SG   от минус 25 °С, до плюс 35 °С
SAE 10W-30, ААИ Д3/Б4   SAE 10W-30, API CF-4/SG   от минус 20 °С, до плюс 30 °С
SAE 10W-40, ААИ Д3/Б4   SAE 10W-40, API CF-4/SG   от минус 20 °С, до плюс 35 °С
SAE 15W-30, ААИ Д3/Б4   SAE 15W-30, API CF-4/SG   от минус 15 °С, до плюс 35 °С
SAE 15W-40, ААИ Д3/Б4   SAE 15W-40, API CF-4/SG   от минус 15 °С, до плюс 45 °С
SAE 20W-40, ААИ Д3/Б4   SAE 20W-40, API CF-4/SG   от минус 10 °С, до плюс 45 °С
SAE 20W-50, ААИ Д3/Б4   SAE 20W-50, API CF-4/SG   от минус 10 °С, до плюс 45 °С и выше
SAE 30, ААИ Д3   SAE 30, API CF-4   от минус 5 °С, до плюс 45 °С
SAE 40, ААИ Д3   SAE 40, API CF-4   от 0 °С, до плюс 45 °С
SAE 50, ААИ Д3   SAE 50, API CF-4   от 0 °С, до плюс 45 °С и выше
Охлаждающая жидкость Автожидкость охлаждающая   3 года 3 года 3,7 л

Без учета емкости радиатора, отопителя и соединительных шлангов

 
ОЖ-40 «Лена» – до минус 40 °С Тосол-А40М – до минус 40 °С          
ОЖ-65 «Лена» – до минус 65 °С Тосол-А65М – до минус 65 °С          
ТУ 113-07-02-88 ТУ 6-57-95-96          
  Антифриз «Термосол»     10 лет    
  марка А-40 – до минус 40 °С          
  марка А-65 – до минус 65 °С          
  ТУ 301-02-141-91          
Литол-24 ГОСТ 21150-87 Зимол ТУ 38 УССР 201285-84

Лита ТУ 38.1011308-90

ЛСЦ-15 ТУ 38.101.140-71

  По мере необходимости     Для смазки отверстия под ось коромысла с натяжными роликами ремня привода ТНВД

Примечание: допускается применение моторных масел более высоких групп по классификации API.

Приобретение масел осуществлять непосредственно у изготовителя с сертификатом качества масла.

Запрещается смешивание моторных масел различных торговых марок и различных фирм.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства