Помощь при неисправности. OM 457 LA, OM 460 LA Mercedes-Benz (КамАЗ) – руководство по эксплуатации.
Помощь при неисправности.
Удаление воздуха из системы питания.
Общие указания.
Осторожно.
- Неквалифицированно выполненные работы по техобслуживанию и ремонту двигателя могут привести к повреждению двигателя. Повреждение двигателя может повысить опасность аварии.
- Работы по техобслуживанию и ремонту двигателя должны выполняться только квалифицированным персоналом.
- Поэтому для проведения работ или внесения изменений в двигатель всегда обращайтесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Наряду с правильным обслуживанием и регулярным техобслуживанием двигателя, важно свое временно устранять неисправности.
Часть неисправностей Вы можете устранить своими силами (см. ниже).
Для устранения неисправностей, которые Вы не можете устранить своими силами, обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Удаление воздуха из системы питания.
Система питания без фильтра предварительной очистки топлива.
Автоматическое удаление воздуха.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Не пытайтесь удалять воздух из системы питания путем длительного проворачивания двигателя стартером. В противном случае Вы можете повредить стартер.
Указание относительно порядка действий.
- Беспрерывно запускайте двигатель в течение макс. 30 секунд до достижения его ровной работы.
- При опорожненном топливном баке удаление воздуха из системы питания производится автоматически (см. здесь).
Удалите воздух из системы питания ручным насосом, если:
- двигатель не запускается в течение примерно 30 секунд или
- снова выключается.
Удаление воздуха из системы питания ручным насосом.
Система питания на блок-картере двигателя (левая сторона двигателя).
1 – Ручной насос; 2 – Блок управления.
Указание относительно порядка действий.
- Нажимайте на ручной насос 1 на блоке управления 2 до тех пор (примерно 100 раз), пока перепускной клапан не откроется с характерным щелчком.
Система питания с фильтром предварительной очистки топлива
Фильтр предварительной очистки топлива – обзор.
Фильтр предварительной очистки топлива (пример).
1 – Ручной топливный насос; 2 – Воздушный вентиль; 3 – Запорный клапан; 4 – Корпус фильтра; 5 – Водоотделитель со смотровым стеклом; 6 – Спускной вентиль воды.
Если в смотровом стекле 5 видна вода, слейте перед удалением воздуха воду из фильтра предварительной очистки топлива.
Слив воды из фильтра предварительной очистки топлива.
Указание по охране окружающей среды.
- Смесь воды и топлива утилизируйте в соответствии с требованиями по охране окружающей среды.
Регулярно сливайте воду из фильтра предварительной очистки топлива.
Указание относительно порядка действий.
- Подставьте приемный поддон под спускной вентиль воды 6.
- В автомобилях с фильтром предварительной очистки топлива на высоте топливного бака: завинтите запорный вентиль 3.
- Отвинтите спускной вентиль воды 6.
- Коротко нажмите на ручной насос топлива 1 и слейте смесь воды и топлива в приемный поддон.
- Завинтите спускной вентиль воды 6.
- В автомобилях с фильтром предварительной очистки топлива на высоте топливного бака: отвинтите запорный вентиль 3.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать прибл. одну минуту.
- Удаление воздуха из системы питания производится автоматически.
- Проверьте систему питания на герметичность.
Удаление воздуха ручным топливным насосом из фильтра предварительной очистки топлива.
Удаление воздуха из фильтра предварительной очистки топлива необходимо только:
- при порожнем топливном баке или
- после замены топливного фильтра.
Указание относительно порядка действий.
- Отверните крышку люка топливного бака.
- Подставьте приемный поддон под фильтр предварительной очистки топлива.
- Полностью откройте запорный вентиль 3.
- Откройте клапан для выпуска воздуха 2.
- Качайте ручной топливный насос 1 только до полного исчезновения пузырьков в топливе, выходящем из клапана для выпуска воздуха 2. Прекратите качание насоса.
- Закройте клапан для выпуска воздуха 2.
- Закройте крышку люка топливного бака.
- Запустите двигатель.
- Удаление воздуха из системы питания производится автоматически.
Возможные повреждения автомобиля / оборудования.
- Не нажимайте ручной топливный насос после пуска двигателя. В противном случае ручной насос может быть поврежден.
Активирование аварийного режима работы двигателя
Аварийный режим при выполнении работ на автомобиле с преимущественной эксплуатацией на дорогах.
На дорожных автомобилях с двигателями, сертифицированными в соответствии с Евро 4/5 (двигателями для движения по дорогам), можно активировать аварийный режим.
Контрольная лампа неисправности (пример).
Двигатель имеет электронную систему управления, контролирующую двигатель и саму себя (самодиагностирование).
При неисправности загорается контрольная лампа . Сообщения о неисправности в зависимости от вида индикации автомобиля могут индицироваться на дисплее в виде кода или текста.
После появления неисправности двигатель можно активировать в аварийном режиме с ограниченной постоянной частотой вращения. В аварийном режиме работы двигателя педаль акселератора не действует, а частота вращения двигателя ограничена до примерно 1300 об/мин.
Указание относительно порядка действий.
- Активирование аварийного режима работы двигателя: остановите автомобиль с учетом дорожной ситуации.
- Задействуйте стояночный тормоз.
- Выключите двигатель.
- Примерно через 10 секунд произведите повторный пуск двигателя.
Полезный совет.
- Приборы диагностирования STAR DIAGNOSIS или minidiag2 можно подключить к 14-контактному контрольному разъему диагностирования или штекеру для техобслуживания согласно директиве ЕС. С помощью приборов диагностирования возможно считывание памяти неисправностей и технических характеристик двигателя. Справку по этому вопросу можно получить в любом пункте ТО “Мерседес-Бенц” или “Моторно-Турбинного Союза” (MTU) (см. здесь).
Аварийный режим при выполнении работ на автомобиле с преимущественной эксплуатацией на бездорожье.
На оборудовании с двигателями, сертифицированными согласно Euromot ЗВ или Tier 4i (использование на бездорожье), при помощи аварийного переключателя может быть активирована полная мощность двигателя. Аварийный режим может активироваться только при соответствующей комплектации автомобиля и только на 30 минут.
Дальнейшая информация – см. “Руководство по эксплуатации” оборудования.
Что делать, если…
Проблемы с двигателем.
Осторожно.
- Неквалифицированное выполнение работ по ТО может отрицательно повлиять на эксплуатационную надежность Вашего автомобиля. Вследствие этого Вы можете потерять контроль над автомобилем и совершить аварию. Кроме того, системы безопасности могут не обеспечить предусмотренную для Вас и других людей защиту.
- Всегда поручайте выполнение работ по техобслуживанию специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Наряду с правильным обслуживанием и регулярным техобслуживанием двигателя, важно своевременно устранять неисправности. Часть неисправностей Вы можете устранить своими силами.
Для устранения неисправностей, которые Вы не можете устранить своими силами, обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Проблема | Возможные причины/следствия и ► предложения по решению |
Шестерня стартера не вращается или вращается слишком медленно | Недостаточно заряжена аккумуляторная батарея.
► Произведите зарядку аккумуляторной батареи. |
Отсоединился соединительный кабель, ведущий к стартеру.
► Закрепите кабель зажимом. При необходимости припаяйте новый зажим. |
|
Неисправны тяговое реле стартера или стартер.
► Для проверки обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
|
Двигатель не запускается или сразу снова останавливается | Опорожнен топливный бак.
► Заполните топливный бак (см. здесь). |
Загрязнен топливный фильтр.
► Замените фильтрующий элемент (см. здесь). |
|
В фильтре предварительной очистки топлива находится вода.
► Слейте воду из фильтра предварительной очистки топлива (см. здесь). |
|
Загрязнен фильтр предварительной очистки топлива.
► Замените фильтрующий элемент (см. здесь). |
|
Негерметична система питания или фильтр.
► Замените уплотнения. |
|
Топливо неморозоустойчиво.
► Замените фильтр предварительной очистки топлива (см. здесь). ► Замените топливный фильтр (см. здесь). ► Используйте зимнее топливо (см. здесь). |
|
Неправильная вязкость моторного масла.
► Адаптируйте вязкость моторного масла к условиям эксплуатации (см. здесь). |
|
Двигатель плохо запускается | Нарушена работа блока управления системой регулирования работы двигателя (MR).
► Считайте показание блока управления системой регулирования работы двигателя (MR), для проверки обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Контур низкого давления топлива негерметичен или имеет слишком низкое давление или неисправен привод топливного насоса.
► Произведите проверку на герметичность (визуальный контроль). ► Для проверки давления обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
|
Непреднамеренное выключение двигателя | Неисправен блок управления системой регулирования работы двигателя (MR) (полный отказ).
► Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Прервана подача напряжения питания к блоку управления системой регулирования работы двигателя (MR) / гибкому адаптирующему модулю ADM или имеется короткое замыкание в электропроводке.
► Для проверки системы напряжения питания обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
|
Контур низкого давления топлива негерметичен или имеет слишком низкое давление или неисправен привод топливного насоса.
► Произведите проверку на герметичность (визуальный контроль). ► Для проверки давления топлива обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
|
Двигатель работает в аварийном режиме | Прерван поток данных от блоков управления системой регулирования работы двигателя (MR) / гибким адаптирующим модулем ADM.
► Считайте память неисправностей блоков управления. ► Для проверки обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Перепад частоты оборотов двигателя на холостом ходу, вибрация или перебои в работе двигателя | Неисправен позиционный датчик коленчатого вала или датчик ВМТ (на приводной шестерне распределительного вала) или отсутствует сигнал.
► Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Имеют место нарушения работы в системе питания.
► Считайте код неисправности. ► Для проверки обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
|
Слабая мощность двигателя (недостаточная мощность) | Загрязнен или засорен воздушный фильтр.
► Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра. |
Завышена температура наддувочного воздуха – внешнее загрязнение охладителя наддувочного воздуха или радиатора жидкостного охлаждения.
► Очистите снаружи охладитель наддувочного воздуха и радиатор жидкостного охлаждения. |
|
Завышена температура охлаждающей жидкости.
► Проверьте и при необходимости замените датчик температуры. Проконтролируйте частоту вращения вентилятора. ► Неисправность термостата: обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
|
Неисправность системы питания (засорение, негерметичность).
► Произведите визуальный контроль на наличие мест утечки. ► Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
|
Система наддувочного воздуха негерметична, отсоединился или неисправен хомут на шланге наддувочного воздуха.
► Проверьте систему наддувочного воздуха на герметичность. ► Проверьте и при необходимости замените датчик давления наддува. ► Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
|
Заслонка моторного тормоза неисправна или заедает.
► Произведите контроль работоспособности и визуальный контроль (см. здесь). |
|
Контрольная лампа бортового диагностирования двигателя мигает (см. ниже). Запас восстановителя AdBlue® / DEF израсходован.
► Заправьте бак восстановителя AdBlue® / DEF (см. здесь). |
|
Контрольная лампа нейтрализации ОГ загорается.
Нарушение функции или неисправность системы нейтрализации отработавших газов, влияющие на эмиссию вредных веществ. Нарушения функции или неисправности могут привести к повреждению системы нейтрализации отработавших газов. ► Как можно скорее обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом для проверки системы нейтрализации отработавших газов. |
|
Имеет место прерывание тягового усилия | Имеет место повышенное падение напряжения к блоку управления системой регулирования работы двигателя (MR) / гибким адаптирующим модулем (ADM) (ослабление контакта).
► Проверьте батарейные клеммы аккумуляторной батареи и соединительный штекер на блоке управления системой регулирования работы двигателя (MR) / гибким адаптирующим модулем (ADM) на надежное крепление и коррозию. |
Плохая мощность моторного тормоза | Нарушение работы заслонки моторного тормоза или неисправность в приводной системе.
► Произведите контроль работоспособности / визуальный контроль. ► Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Завышен расход топлива | Места соединения (индивидуальный топливный насос – трубопровод и топливные форсунки) негерметичны.
► Для проверки на герметичность обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. ► Нарушение процесса сгорания: для проверки двигателя обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Преждевременное снижение частоты вращения двигателя регулятором (макс, частота вращения не достигается) | Блок управления работой двигателя (системой регулирования работы двигателя (MR) неисправен или неправильно параметрирован.
► Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Перегрев двигателя (согласно указателю температуры охлаждающей жидкости) | Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
► Долейте охлаждающую жидкость, удалите воздух (см. здесь). |
Неисправен датчик или индикация температуры охлаждающей жидкости.
► Замените датчик или индикатор. |
|
Поврежден поликлиновой ремень.
► См. “Замена поликлинового ремня” (см. ниже). |
|
Нарушена функция подключения вентилятора.
► Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
|
Радиатор жидкостного охлаждения загрязнен внутри или радиатор жидкостного охлаждения сильно загрязнен снаружи.
► Очистите радиатор жидкостного охлаждения. |
|
Неисправен термостат.
► Проверьте, при необходимости замените. ► Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
|
Контрольная лампа зарядного тока не горит при выключенном двигателе | Выход из строя лампы или обрыв питающего провода.
► Замените лампу или устраните обрыв. |
Контрольная лампа зарядного тока загорается при работающем двигателе | Недостаточное натяжение поликлинового ремня.
► Проконтролируйте натяжное устройство ремня на работоспособность. |
Поврежден поликлиновой ремень.
► Замените поликлиновой ремень (см. ниже). |
|
Неисправен генератор или регулятор.
► Проверьте генератор или регулятор. ► Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
|
Черное дымление двигателя | Сильно загрязнен воздушный фильтр.
► Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра. |
Неисправен моторный тормоз.
► Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
|
Неисправен турбокомпрессор, работающий от ОГ.
► Произведите визуальный контроль. ► Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
|
Нарушен процесс сгорания, неисправность топливной форсунки.
► Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
|
Контр, лампа нейтрализации ОГ BlueTec® – исп. для дорог. | |
ОГ синего цвета | Завышен уровень масла в двигателе, неисправен трубопровод удаления воздуха из блок-картера, моторное масло попадает в камеру сгорания.
► Откорректируйте уровень масла. ► Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом для проверки трубопровода удаления воздуха из блок-картера. |
ОГ белого цвета | Охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.
► Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом для проверки на потерю давления. |
Детонационный стук двигателя | Имеет место нарушение процесса сгорания.
► Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Стук двигателя | Поврежден подшипник.
► Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Возникают необычные шумы | Негерметичность во впускном коллекторе и выпускном трубопроводе вызывает свистящий шум.
► Устраните негерметичность, при необходимости замените уплотнения. |
Полосы рабочего колеса турбины или компрессора на корпусе; чужеродные предметы в компрессоре или турбине; заедание подшипников вращающихся частей.
► Для проверки турбокомпрессора, работающего от ОГ, обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
|
Завышен зазор в клапанах.
► Проверьте зазор в клапанах, откорректируйте (см. здесь). |
Контр, лампа нейтрализации ОГ BlueTec® – исп. для дорог.
Осторожно.
- Неквалифицированное выполнение работ по ТО может отрицательно повлиять на эксплуатационную надежность Вашего автомобиля. Вследствие этого Вы можете потерять контроль над автомобилем и совершить аварию. Кроме того, системы безопасности могут не обеспечить предусмотренную для Вас и других людей защиту.
- Всегда поручайте выполнение работ по техобслуживанию специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Проблема | Возможные причины/следствия и ► предложения по решению |
Контрольная лампа коротко загорается и снова гаснет. | При отсутствии неисправностей во время контроля индикаций комбинации приборов контрольная лампа коротко загорается и гаснет. |
Контрольная лампа мигает.
Одновременно на дисплее появляется сообщение с красной индикацией состояния.
|
Восстановитель AdBlue® / DEF израсходован.
Возникла неисправность. Возможно снижение мощности двигателя (6). ► Учитывайте сообщения на дисплее. |
Контрольная лампа горит постоянно. | В системе нейтрализации ОГ BlueTec® имеется неисправность или нарушение работы, влияющее на уровень токсичности ОГ.
Неисправность или нарушение работы может привести к повреждению системы нейтрализации отработавших газов BlueTec®. Возможно снижение мощности двигателя (6). ► Для проверки системы нейтрализации отработавших газов BlueTec® немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
6 – Мощность двигателя не снижается у служебных автомобилей, например, пожарных автомобилей.
Двигатели с системой нейтрализации отработавших газов BlueTec®:
- После доливки восстановителя AdBlue® / DEF или устранения неисправности мощность двигателя опять полностью восстанавливается. Контрольная лампа гаснет, если при проверке системы не была распознана дополнительная неисправность. Проверка системы может продолжаться в течение нескольких поездок / рабочих циклов.
Контр, лампа нейтрализации ОГ BlueTec® – исп. Для бездорожья.
Сообщения системы.
Проблема | Сообщение системы |
Уровень заполнения бака восстановителя AdBlue® / DEF ниже нормы
Качество восстановителя AdBlue® / DEF не в порядке |
Горит индикаторная лампа восстановителя AdBlue® / DEF . |
Уровень заполнения бака восстановителя AdBlue® / DEF ниже нормы, отсутствие питания
Качество восстановителя AdBlue® / DEF длительное время не в порядке |
|
Уровень заполнения бака восстановителя AdBlue® / DEF ниже нормы, длительное отсутствие питания
Качество восстановителя AdBlue® / DEF постоянно не в порядке |
|
Распознавание:
|
Проблема распознается:
Проблема имеет место в течение длительного периода:
Проблема имеет место постоянно:
|
Замена поликлинового ремня.
Обязательно замените поликлиновой ремень при обрыве или наличии признаков износа (см. здесь).
Осторожно.
- Натяжное устройство находится под воздействием силы натяжения пружины. При ослаблении или натяжении устройства существует опасность травмирования вследствие раздавливаний или защемлений предварительно натянутыми деталями.
- При проведении работ на натяжном устройстве соблюдайте особую осторожность.
- Следите за правильным обращением с инструментом.
Схема прохождения ременного привода.
1 – Генератор; 2 – Поворотный ролик; 3 – Насос охлаждающей жидкости; 4 – Шкив коленчатого вала; 5 – Натяжной ролик; 6 – Поворотный ролик.
1 – натяжное устройство (пример).
Монтаж / демонтаж поликлинового ремня.
Указание относительно порядка действий.
- Вставьте вороток с удлинением и насадку для торцового ключа 15 мм в натяжное устройство.
- Откиньте натяжной ролик вниз и снимите поликлиновой ремень.
- Откиньте натяжное устройство назад.
- Проверьте натяжное устройство и шкив на исправное состояние. При этом обращайте внимание, например, на отсутствие выбитых подшипников натяжного устройства, натяжного ролика и направляющих роликов, а также износа профиля шкива.
- Замените неисправные элементы.
- Наложите новый поликлиновой ремень на все шкивы, кроме натяжного ролика (учитывайте изображенную на рисунке схему прохождения поликлинового ремня).
- Отведите натяжной ролик с помощью рычага вниз, наложите поликлиновой ремень на натяжной ролик и откиньте натяжной ролик опять в исходное положение.
- Снимите вороток и проверьте правильную посадку поликлинового ремня на шкивах.