Меню Закрыть

Временное прекращение эксплуатации и консервация. OM 457 LA, OM 460 LA Mercedes-Benz (КамАЗ) – руководство по эксплуатации.

Временное прекращение эксплуатации и консервация. OM 457 LA, OM 460 LA Mercedes-Benz (КамАЗ) – руководство по эксплуатации.

Временное прекращение эксплуатации и консервация.

Временное прекращение эксплуатации двигателя.

При временном прекращении эксплуатации двигателя / автомобиля / оборудования требуются специальные меры.

Временное прекращение эксплуатации двигателя означет, что двигатель не эксплуатируется в течение более одного месяца после сборки или ремонта.

Что касается бывших в эксплуатации двигателей вышесказанное действительно, начиная с 12 месяцев прекращения эксплуатации.

Временное прекращение эксплуатации на срок до 12 месяцев.

  • При временном прекращении эксплуатации храните двигатель / автомобиль / оборудование в закрытом, сухом, хорошо проветриваемом помещении. Температура в помещении не должна падать ниже -10 °C во избежание замерзания восстановителя AdBlue® / DEF.

Если это невозможно, то указанные меры должны быть проведены уже через 6, а не через 12 месяцев.

Меры перед временным прекращением эксплуатации.

  • Произведите тщательную очистку двигателя / автомобиля / оборудования.
  • Устраните следы ржавчины на двигателе.
  • Замените моторное масло и масляный фильтр, если с момента последней замены масла был пройден пробег более 20000 км (примерно 300 часов эксплуатации).
  • Замените моторное масло и масляный фильтр также и в том случае, если моторное масло старее 12 месяцев.
  • Отсоедините массовые провода от аккумуляторной батареи (таким образом предотвращается саморазрядка вследствие потребления тока покоя).
  • Зарядите аккумуляторные батареи. Проверьте уровень жидкости в аккумуляторных батареях до и после зарядки.
  • Проверьте и откорректируйте долю антифриза с антикоррозионными присадками в охлаждающей жидкости.
  • Проверьте и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости или замените охлаждающую жидкость.
  • Полностью заполните бак восстановителя AdBlue® / DEF во избежание кристаллизации восстановителя AdBlue® / DEF.
  • Фильтр предварительной очистки топлива с обогреваемым водоотделителем: слейте воду из водоотделителя.

Двигатель с системой нейтрализации ОГ.

  • Временное прекращение эксплуатации на срок более 12 месяцев: полностью заполните бак восстановителя AdBlue® / DEF.
  • Временное прекращение эксплуатации на срок более 24 месяцев: слейте и утилизируйте восстановитель AdBlue® / DEF. При утилизации восстановителя AdBlue® / DEF соблюдайте действующие в соответствующих странах законодательные нормы и предписания.
  • При низкой температуре наружного воздуха на витом шланге между двигателем и глушителем могут образоваться кристаллы восстановителя AdBlue® / DEF. Смойте кристаллы большим количеством воды.

Эксплуатация двигателя на метилэфире жирной кислоты FAME (биодизельном топливе).

  • Опорожните топливный бак настолько, чтобы оставшегося количества топлива хватило для ежемесячного запуска двигателя на 15-30 минут в течение всего времени прекращения эксплуатации.
  • Запускайте двигатель как минимум один раз в месяц и оставляйте его включенным в течение 15-30 минут. Установите для этого частоту вращения примерно на 900 об/мин. При этом система питания или система впрыска дизельного топлива промывается топливом. Этим предотвращается засорение форсунок впрыска топлива.

Меры во время временного прекращения эксплуатации.

  • Перед пуском двигателя проверьте уровень масла в двигателе и уровень охлаждающей жидкости.
  • Запустите двигатель и оставьте его включенным в течение 15-30 минут при частоте вращения макс. 900 об/мин.
  • При работающем двигателе следите за индикацией давления моторного масла, температуры охлаждающей жидкости и температуры масла.
  • При работающем двигателе произведите переключение на все передачи, поддающиеся переключению на стоящем автомобиле.
  • Не выключайте двигатель до достижения давления отключения воздушного компрессора.
  • Фильтр предварительной очистки топлива с обогреваемым водоотделителем: слейте воду из водоотделителя.
  • Каждые 3 месяца производите подзарядку аккумуляторных батарей. Проверьте уровень жидкости в аккумуляторных батареях до и после зарядки.
  • Каждые 24 месяца производите замену моторного масла и масляных фильтров.

Меры перед повторным вводом в эксплуатацию.

  • Опорожните топливный бак и залейте новое топливо. При утилизации топлива соблюдайте действующие в соответствующих странах законодательные нормы и предписания.
  • Фильтр предварительной очистки топлива с обогреваемым водоотделителем: замените фильтрующий элемент.
  • Замените топливный фильтр.
  • Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра.
  • Замените моторное масло и масляный фильтр.
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
  • Если требуется доливка охлаждающей жидкости, то проверьте и откорректируйте долю антифриза с антикоррозионными присадками в охлаждающей жидкости. Учитывайте перед доливкой охлаждающей жидкости качество залитого в систему охлаждения антифриза с антикоррозионными присадками (см. здесь).
  • Проверьте уровень зарядки аккумуляторной батареи и при необходимости произведите подзарядку. Проверьте уровень жидкости в аккумуляторных батареях до и после зарядки.
  • Присоедините массовые провода к аккумуляторной батарее.
  • Проверьте электрооборудование на работоспособность.
  • Проверьте кабели, шланги и трубопроводы на наличие трещин и герметичность.
  • Запустите двигатель и оставьте его включенным в течение 15-30 минут при частоте вращения макс. 900 об/мин.
  • При работающем двигателе следите за индикацией давления моторного масла, температуры охлаждающей жидкости и температуры масла.
  • Автомобили с системой дополнительного отопления: включите систему дополнительного отопления.
  • Проверьте уровень масла в рулевом управлении, двигателе, коробке передач и ведущем мосту.
  • Проверьте электрооборудование, рулевое управление и тормоза на работоспособность.
  • Произведите тщательную очистку двигателя / автомобиля / оборудования.

Консервация двигателя.

Консервацию двигателя необходимо производить для всех смонтированных и демонтированных автомобильных, промышленных и навесных двигателей, а также новых, обменных и блочных двигателей.

Демонтированные двигатели в любом случае должны быть особо предохранены от прямого попадания влаги (дождевой воды / брызг).

Консервация на срок до 12 месяцев.

Новые двигатели не требуют дополнительных мер по консервации, если на заводе в двигатель были залиты масло для первого ввода в эксплуатацию согласно листу № 225.6 и охлаждающая жидкость. Новыми двигателями могут считаться двигатели с пробегом примерно до 300 км или временем эксплуатации до 6 часов.

  • Произведите тщательную очистку двигателя и устраните следы ржавчины на двигателе.
  • Все обработанные, находящиеся снаружи и не подвергнутые консервации плоскости должны быть смазаны консистентной смазкой или обработаны консервирующим средством согласно листу 385.4. Это не зависит от срока консервации. Примерами являются маховик и шпоночный паз шкива.
  • Производите консервацию смонтированного двигателя по возможности на месте поставки автомобиля на длительную стоянку.
  • Запуск двигателя после консервации запрещен.
  • Моторное масло и охлаждающая жидкость должны быть залиты до максимального уровня. При выборе моторного масла и охлаждающей жидкости учитывайте температурный диапазон.
  • Закупорьте все отверстия двигателя (например, отверстия на распределителе наддувочного воздуха, выхлопную трубу и т. д.) тряпками, пропитанными маслом.
  • На демонтированных двигателях полностью слейте охлаждающую жидкость. Для этого вывинтите сливную пробку охлаждающей жидкости на блок-картере двигателя. При ввинчивании сливной пробки охлаждающей жидкости учитывайте момент затяжки.
  • Ослабьте натяжку поликлинового ремня.
  • Поликлиновой ремень может оставаться навешенным.
  • Если двигатель уже был заполнен охлаждающей жидкостью, то систему охлаждения двигателя следует сначала заполнить водой.
  • Затем следует заполнить его смесью воды с улучшающим качество средством согласно листу 311.0. На выбор может применяться охлаждающая жидкость без свойств защиты от замерзания согласно листу 312.0.

Консервация на срок от 12 до 36 месяцев.

Проведите все меры, приведенные в пункте “Консервация на срок до 12 месяцев”. Дополнительно необходимо провести консервацию системы питания, камер сгорания и воздушного компрессора.

Консервация системы питания.

Указание относительно порядка действий.

  • Запустите двигатель и оставьте его включенным примерно 15-30 минут с частотой вращения примерно 900 об/мин.
  • Полностью заполните топливный бак дизельным топливом.

Консервация камер сгорания.

Производите консервацию камер сгорания только при холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже 50 °C).

Используйте для консервации камер сгорания только масло для первого ввода в эксплуатацию согласно листу 225.6.

Указание относительно порядка действий.

  • Демонтируйте распределитель наддувочного воздуха от головок блока цилиндров.
  • Коротко нажмите на кнопку пуска на двигателе. Одновременно залейте в каждый цилиндр примерно 15-20 см 3 масла для первого ввода в эксплуатацию.

Консервация воздушного компрессора.

Производите консервацию воздушного компрессора одновременно с консервацией камер сгорания.

Указание относительно порядка действий.

  • Залейте в воздушный компрессор на стороне впуска воздуха не более 5 см 3 масла для первого ввода в эксплуатацию согласно листу № 225.6.

После консервации.

Указание относительно порядка действий.

  • Снова смонтируйте все демонтированные детали двигателя. Учитывайте моменты затяжки.

Возможные повреждения автомобиля / оборудования.

  • Запуск двигателя после консервации запрещен.

Консервация на срок дольше 36 месяцев.

При консервации на срок дольше 36 месяцев повторно проведите меры по консервации, при ­ веденные в пункте “Консервация на срок от 12 до 36 месяцев”.

Указание относительно порядка действий.

  • Слейте залитое моторное масло.
  • Замены масляного фильтра не требуется.

Консервация для морского транспорта или двигателя, эксплуатируемого в тропических странах.

Провести все меры, приведенные в пункте “Консервация на срок от 12 до 36 месяцев”.

На бывших в эксплуатации двигателях (с пробегом более 300 км или временем эксплуатации более 6 часов) необходимо провести следующие работы:

  • Слейте заполненное моторное масло и замените масляный фильтр. Залейте масло для первого ввода в эксплуатацию согласно листу 225.6.
  • Произведите заправку или дозаправку системы охлаждения двигателя предписанной охлаждающей жидкостью. Учитывайте перед доливкой охлаждающей жидкости качество залитого в систему охлаждения антифриза с антикоррозионными присадками (см. здесь).
  • Произведите консервацию системы питания.
  • Прогрейте двигатель на средней частоте вращения и оставьте его включенным еще примерно 5-10 минут при рабочей температуре (температура охлаждающей жидкости 75-95 °C).
  • Выключите двигатель и проверьте уровень масла (см. здесь).
  • Произведите герметизацию всех отверстий на двигателе.
  • На демонтированных двигателях полностью слейте охлаждающую жидкость. Для этого вывинтите сливную пробку охлаждающей жидкости на блок-картере двигателя.

Расконсервация.

Указание относительно порядка действий.

  • Удалите все закупорочные средства и тряпки.
  • Смонтируйте демонтированные двигатели и подсоедините все кабели, шланги и трубопроводы.
  • Удалите средства для консервации и консистентную смазку со всех подверженных консервации поверхностей, например, с маховика, шпоночного паза шкива и т. д.
  • Натяните поликлиновой ремень согласно инструкции.
  • Замените перед повторным вводом в эксплуатацию моторное масло и масляные фильтры.
  • Залейте охлаждающую жидкость. Учитывайте долю антифриза с антикоррозионными присадками. Учитывайте перед доливкой охлаждающей жидкости качество залитого в систему охлаждения антифриза с антикоррозионными присадками (см. здесь).
  • Новые двигатели: залейте масло для первого ввода в эксплуатацию согласно листу 225.6.
  • Бывшие в эксплуатации двигатели (с пробегом более 300 км или временем эксплуатации более 6 часов): перед пуском двигателя смажьте двигатель при необходимости в местах смазки, например, шаровые головки моторного тормоза.
  • Запустите двигатель и оставьте его включенным до достижения рабочей температуры (температуры охлаждающей жидкости примерно 75-95 °C). Следите при этом за индикацией давления моторного масла, температуры охлаждающей жидкости и температуры масла.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства