Меню Закрыть

Порядок работы с диагностическим прибором. Диагностика ЭСУД LADA GRANTA, LADA KALINA 2 16 клапанов, M74 ЕВРО-4.

Порядок работы с диагностическим прибором. Диагностика ЭСУД LADA GRANTA, LADA KALINA 2 16 клапанов, M74 ЕВРО-4.

2.4 Порядок работы с диагностическим прибором.

Сокращения:

  • А/м – автомобиль;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем;
  • АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
  • ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  • ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
  • ДМРВ – датчик массового расхода воздуха;
  • СУПБ – система улавливания паров бензина;
  • ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
  • ДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • УДК – управляющий датчик кислорода;
  • ДДК – диагностический датчик кислорода;
  • ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
  • УОЗ – угол опережения зажигания;
  • АКП – автоматическая коробка передач;
  • МКП – механическая коробка передач;
  • ПДУ – пульт дистанционного управления;
  • ДД – датчик детонации;
  • ЭПА – электронная педаль акселератора;
  • ДСА – датчик скорости автомобиля;
  • ДТВ – датчик температуры воздуха;
  • КПА – клапан продувки адсорбера;
  • ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
  • ДППА – датчик положения педали акселератора;
  • ДФ – датчик фаз;
  • ВСТ – выключатель сигнала торможения;
  • ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • ЭБН – электробензонасос.

Диагностический прибор позволяет:

1) в режиме “Параметры” просмотреть:

  • текущие значения параметров ЭСУД. Выбрав пункт меню “Общий просмотр”, получаем возможность контролировать все параметры ЭСУД, которые выдает контроллер. Данный режим удобен для сравнения текущих значений с теми, которые приведены в таблице 2.4-01. Выбрав пункт меню “Просмотр групп”, контролируем работу отдельных подсистем (например, топливоподачи или стабилизации холостого хода). Для этого некоторые параметры сгруппированы в соответствующие группы. Состав этих групп можно изменять, выбрав пункт меню “Настройка групп”;
  • текущие значения каналов АЦП;
  • информацию о контроллере ЭСУД (номер контроллера, калибровки, дата программирования и т.д.);

2) в режиме “Управление ИМ”, выбрав необходимый исполнительный механизм, выполнить проверку его функционирования;

3) в режиме “Неисправности”:

  • просмотреть диагностическую информацию по кодам неисправностей, хранящимся в памяти ошибок контроллера;
  • стереть информацию из памяти ошибок.

Диагностический прибор получает сигнал контроллера и отображает его в удобном для чтения виде. Если сигнал отсутствует, то в правом верхнем углу высвечивается символ “X”. Если сигнал присутствует, то высвечивается символ в виде стрелок (направленных вверх и вниз).

Параметры, отображаемые в режиме “Параметры; Общий просмотр”.

Количество ошибок / DFES.

Общее количество ошибок.

Температура охлаждающей жидкости / ТМОТ_W (°С).

Контроллер измеряет падение напряжения на датчике температуры охлаждающей жидкости и преобразует его в значение температуры в градусах Цельсия.

Значения должны быть близкими к температуре воздуха, когда двигатель не прогрет, и должны повышаться по мере прогрева двигателя. После пуска двигателя температура должна равномерно повышаться до 94-102 °С.

Температура впускного воздуха / TANS (°C).

Температура впускного воздуха, измеренная с помощью датчика, встроенного в датчик массового расхода воздуха.

Напряжение бортсети / UBSQ (В).

Отображается напряжение бортсети автомобиля, поступающее на контакт “X2/F2” контроллера.

Скорость автомобиля / VFZG (км/ч).

Отображается интерпретация контроллером сигнала датчика скорости автомобиля.

Положение дроссельной заслонки / WDKBA_W (%).

Отображаемый параметр представляет собой угол открытия дроссельной заслонки, рассчитываемый контроллером в зависимости от напряжения входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. 0 % соответствует полностью закрытой дроссельной заслонке, 100 % – полностью открытой.

Положение педали / WPED_W (%).

Отображаемый параметр представляет собой положение педали акселератора, рассчитываемое контроллером в зависимости от напряжения входного сигнала датчика положения педали акселератора. 0 % соответствует отпущенной педали, 100 % – нажатой.

Желаемые обороты холостого хода / NSTAT (об/мин).

В режиме холостого хода частотой вращения коленчатого вала управляет контроллер.

Желаемыми оборотами называется оптимальное значение частоты вращения коленчатого вала, определяемое контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. С ростом температуры желаемые обороты уменьшаются.

Частота вращения коленчатого вала двигателя / NMOT_W (об/мин).

Отображаемые данные соответствуют интерпретации контроллером фактических оборотов коленчатого вала двигателя по сигналу датчика положения коленчатого вала с дискретностью 40 об/мин.

Расход воздуха / ML_W (кг/ч).

Параметр представляет собой потребление воздуха двигателем, выраженное в килограммах в час.

Угол опережения зажигания / ZWOUT (° по к.в.).

Отображается угол опережения зажигания по коленчатому валу относительно верхней мертвой точки.

Коррекция УО3 по детонации / WKRV (° по к.в.).

Величина, на которую уменьшен в данный момент угол опережения зажигания для предотвращения детонации.

Параметр нагрузки / RL_W (%).

Параметр характеризует нагрузку на двигатель.

Фактор высотной адаптации / FHO.

Величина, косвенно отражающая высоту над уровнем моря. Уменьшение фактора высотной адаптации на 0,01 примерно соответствует подъему на 100 м.

Длительность импульса впрыска топлива / TIEFF_W (мс).

Параметр представляет собой длительность (в миллисекундах) включенного состояния форсунки.

Параметр адаптации регулировки холостого хода / DMVAD_W (%).

Отображается значение коррекции самообучением момента двигателя для поддержания желаемых оборотов холостого хода. Характеризует отклонение мехпотерь двигателя.

Напряжение в цепи датчика кислорода до нейтрализатора / USVKL (В).

Отображается напряжение сигнала датчика кислорода в вольтах. Когда датчик не прогрет, напряжение стабильное на уровне 3,3 В. После прогрева датчика подогревающим элементом при работе двигателя напряжение колеблется в диапазоне 0,1…0,89 В. При включенном зажигании и заглушенном двигателе напряжение сигнала прогретого ДК постепенно падает до уровня 0,1 В в течение нескольких минут.

Напряжение в цепи датчика кислорода после нейтрализатора / USHKL (В).

Отображается напряжение сигнала диагностического датчика кислорода в вольтах.

Когда датчик не прогрет, напряжение стабильное на уровне 3,3 В. При исправном нейтрализаторе и работе двигателя на средних нагрузках напряжение сигнала прогретого датчика меняется в диапазоне 0,59…0,75 В.

Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода / FR_W.

Отображается во сколько раз изменяется длительность импульса впрыска для компенсации текущих отклонений состава смеси от стехиометрического.

Параметр адаптации топливоподачи на частичных нагрузках / FRA_W.

Отображается коэффициент коррекции самообучения на базе параметра FR, на значение которого изменяется длительность импульса впрыска на частичных нагрузках.

Коэффициент продувки адсорбера / TATEOUT_W (%).

Данный параметр отражает в процентах степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя.

Коэффициент концентрации топлива в адсорбере / FUCOTE_W (%).

Данный параметр отражает в процентах степень загруженности адсорбера топливом.

Параметр адаптации топливоподачи на холостом ходу / MSLEAK_W.

Отображается значение коррекции самообучением, на которое изменяется длительность импульса впрыска на режимах холостого хода и близких к нему. Рассчитывается контроллером на базе сигнала датчика кислорода при работе системы в режиме замкнутого контура регулирования состава топливовоздушной смеси.

Перетечки через закрытый дроссель на холостом ходу / MSNDKO (кг/ч).

Данный параметр отражает потребление воздуха через закрытый дроссель и систему вентиляции картера. Параметр характеризует изменение воздушного зазора закрытого состояния дроссельной заслонки в процессе эксплуатации.

Период сигнала датчика кислорода до нейтрализатора / DTPSVKMF (сек).

Отображается измеренный контроллером период сигнала управляющего датчика кислорода.

Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность, цилиндр 1 (2, 3, 4) / FZABGZIL 1 (2, 3, 4).

Используется для определения процента пропусков воспламенения в соответствующем цилиндре двигателя, влияющих на токсичность отработавших газов. Отображает количество зафиксированных пропусков воспламенения за тысячу оборотов коленчатого вала.

После обнаружения очередного пропуска счётчик инкрементируется на 1. Значение счётчика обнуляется через каждую тысячу оборотов коленчатого вала.

Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на работоспособность нейтрализатора / FZKATS.

Используется для определения процента пропусков воспламенения, приводящих к повреждению нейтрализатора. После обнаружения очередного пропуска значение счётчика увеличивается на величину, которая зависит от режима работы двигателя. Значение счётчика обнуляется через каждые двести оборотов коленчатого вала.

Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть) / DMLLRI (%).

Отображается значение, соответствующее дополнительному моменту двигателя, который необходим для компенсации механических потерь с целью поддержания желаемых оборотов холостого хода.

Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть) / DMLLR (%).

Отображается значение, соответствующее дополнительному моменту двигателя, который необходим для компенсации механических потерь с целью поддержания желаемых оборотов холостого хода.

Фактор старения нейтрализатора / АНКАТ.

Значение параметра изменяется в пределах от 0 до 1. Чем меньше его значение, тем выше эффективность работы нейтрализатора.

Признак работы двигателя в режиме холостого хода / B_LL (да/нет).

Отображается – задействован ли режим холостого хода.

Признак работы в зоне регулировки по сигналу управляющего датчика кислорода / B_LR (да/нет).

Переход от разомкнутого к замкнутому контуру регулирования состава топливовоздушной смеси зависит от времени с момента запуска двигателя, готовности управляющего датчика кислорода и температуры охлаждающей жидкости.

Базовая адаптация смеси / B_LRA (да/нет).

При включении флага происходит обучение FRA или MSLEAK в зависимости от режима двигателя.

Готовность датчика кислорода до нейтрализатора / B_SBBVK (да/нет).

Флаг устанавливается после отклонения напряжения датчика кислорода от средней линии 3,3 В.

Готовность датчика кислорода после нейтрализатора / B_SBBHK (да/нет).

Флаг устанавливается после отклонения напряжения датчика кислорода от средней линии 3,3 В.

Готовность нейтрализатора / B_SZKAT (да/нет).

Флаг устанавливается после разрешения лямбда-регулирования и прохождения значений, определяемых температурной моделью отработавших газов в нейтрализаторе.

Проверка датчика кислорода до нейтрализатора / B_NOLSV (да/нет).

Флаг устанавливается после проверки выходного сигнала с датчика в определенных режимах работы двигателя.

Проверка датчика кислорода после нейтрализатора / B_NOLSH (да/нет).

Флаг устанавливается после проверки выходного сигнала с датчика в определенных режимах работы двигателя.

Обучение шкива / B_FOFR1 (да/нет).

Флаг устанавливается после прохождения обучения шкива коленвала конкретного двигателя в указанной зоне разрешения.

Продувка адсорбера активирована / В_ТЕ (да/нет).

Флаг устанавливается при открытии клапана продувки адсорбера для подачи во впускную систему паров бензина, скопившихся в адсорбере.

Проверка СУПБ / DFC_TEV (да/нет).

Флаг устанавливается после проверки клапана системы улавливания паров бензина.

Датчик педали сцепления / B_KUPPL (да/нет).

Флаг устанавливается после нажатия педали сцепления.

Датчик педали тормоза / B_BREMS (да/нет).

Флаг устанавливается после нажатия педали тормоза (срабатывания контактов 2-3 выключателя сигнала торможения).

Контрольная сумма / CHECKSUM.

Контрольная сумма ПЗУ.

Расход топлива / VSKS_W (л/час).

Запрос на включение кондиционера / В_КО (да/нет).

Отображается наличие запроса на включение кондиционера, поступающего в контроллер.

Включение реле кондиционера / В_КОЕ (вкл/выкл).

Отображается наличие команды контроллера на включение кондиционера.

Параметр адаптации демпфера / FSE.

Служит для компенсации погрешности расчета неравномерности вращения коленчатого вала двигателя.

Признак включения электробензонасоса / В_ЕКР (вкл/выкл).

Отображается наличие команды контроллера на включение электробензонасоса.

Признак включения реле 1 электровентилятора / B_LF1S (вкл/выкл).

Отображается наличие команды контроллера на включение реле 1 электровентилятора системы охлаждения.

Признак включения реле 2 электровентилятора / B_LF2S (вкл/выкл).

Отображается наличие команды контроллера на включение реле 2 электровентилятора системы охлаждения.

Признак включения контрольной лампы / MILАСT (вкл/выкл).

Отображается наличие команды на включение или выключение сигнализатора неисправностей.

Контроль детонации активен / B_KR (да/нет).

Включение этого бита означает, что все условия для контроля по детонации выполнены.

Отсечка топливоподачи / B_SA (да/нет).

Флаг устанавливается на режиме торможения двигателем.

Обнаружение пропусков зажигания приостановлено / B_LUSTOP (да/нет).

Значение бита равно 1, когда обнаружение пропусков зажигания приостановлено.

Параметры, отображаемые в режиме “Параметры; Доп. Параметры; Входы АЦП”.

Напряжение / WUB, В.

Напряжение бортовой сети. Отображается напряжение бортсети автомобиля, поступающее на контакты “X2/Н1” и “X2/Н2” контроллера.

Напряжение ДТОЖ / WTMOT, В.

Выходное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости.

Темп. воздуха / WTANS, В.

Выходное напряжение датчика температуры воздуха.

Период ДМРВ / TPMSHFM, мс.

Период сигнала датчика массового расхода воздуха.

Положение ДПЗ1 / UDKP1, В.

Напряжение сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки 1.

Положение ДПЗ2 / UDKP2, В.

Напряжение сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2.

Положен. педал1 / UPWG1ROH, В.

Напряжение сигнала в цепи датчика положения педали акселератора 1.

Положен. педал2 / UPWG2ROH, В.

Напряжение сигнала в цепи датчика положения педали акселератора 2.

Датчик О2 – 1 / USVKL, В.

Напряжение в цепи управляющего датчика кислорода.

Датчик О2 – 2 / USHKL, В.

Напряжение в цепи диагностического датчика кислорода.

Сопротив. О2 – 1 / RINV, Ом.

Сопротивление управляющего датчика кислорода.

Сопротив. О2 – 2 / RINH, Ом.

Сопротивление диагностического датчика кислорода.

Датч. детонации / RKRN, В.

Напряжение в цепи датчика детонации.

Контроль исполнительных механизмов в режиме “Управление ИМ”.

Диагностический прибор способен выдавать контроллеру команды на включение исполнительных механизмов. Это обеспечивает возможность быстрой проверки работоспособности элементов системы.

Выбрав пункт меню прибора “2 – Управление ИМ”, затем можно выбрать следующее:

  • форсунка 1 (2, 3, 4) / Injector 1 (2, 3, 4).

При работающем двигателе позволяет отключать топливоподачу в одном из цилиндров. Наблюдая при этом за уменьшением частоты вращения коленчатого вала двигателя, можно определить эффективность работы соответствующего цилиндра. При включенном зажигании позволяет подавать на форсунки серию импульсов;

  • зажигание 1 кат (2, 3, 4) / Ignition Coil 1 (2, 3, 4).

Выполняется при включенном зажигании и позволяет проверить наличие искры на разряднике;

  • реле бензонасоса / Fuel Pump Relay.

Выполняется при включенном зажигании и неработающем двигателе. Данная команда удобна при диагностике топливной системы, например, для контроля давления топлива или при проверке на герметичность;

  • вентилятор / Cooling Fan.

Позволяет проконтролировать на слух включение электровентилятора системы охлаждения;

  • реле стартера / Starter relay.

Позволяет проконтролировать на слух включение реле стартера;

  • продувка адсорбера / Canister Purge Valve.

Позволяет управлять электромагнитным клапаном продувки адсорбера.

  • реле кондиционера / А/С Compressor.

Позволяет проконтролировать на слух включение муфты при работе двигателя на холостом ходу и выключателе кондиционера в положении “включено”;

  • обороты XX / Idle Speed.

Выполняется при работающем двигателе и позволяет управлять оборотами холостого хода, задавая увеличение или уменьшение оборотов холостого хода.

Параметры, отображаемые в режиме “Неисправности”.

Контроллер выполняет функцию диагностики ЭСУД. Она осуществляется в течение так называемого “драйв-цикла”, который начинается через 5 сек после пуска двигателя и заканчивается в момент остановки двигателя. В случае возникновения неисправности контроллер заносит в свою память соответствующий код и включает сигнализатор неисправностей. Для исключения отображения ложных ошибок сигнализатор включается через определенный промежуток времени (параметр FLC), в течение которого неисправность постоянно присутствует.

Если обнаруженная неисправность после её регистрации исчезает, то сигнализатор продолжает гореть в течение определенного времени (параметр HLC), а затем гаснет, но диагностический код этой неисправности сохраняется в памяти контроллера в течение определенного промежутка времени (параметр DLC) или до очистки кодов.

Информация о зафиксированной неисправности может быть считана из памяти контроллера с помощью диагностического прибора в режимах “4 – Неисправности; 1 – Актуальные” или “4 – Неисправности; 2 – История кодов”. В первом случае выдаются те коды неисправностей, для которых необходимо провести диагностику и ремонт. Во втором – все коды неисправностей, хранящиеся в памяти контроллера в порядке их возникновения.

Каждому коду неисправности сопутствует дополнительная информация, которая включает в себя:

  • FLC (секунда или драйв-цикл).

Отображается значение задержки до включения сигнализатора после обнаружения неисправности. Для разных кодов неисправностей задержка может быть задана в секундах или в драйв-циклах.

В исходном состоянии параметр имеет предустановленное значение. При возникновении неисправности значение параметра начинает уменьшаться. Лампа включается, когда значение FLC становится равным нулю. При исчезновении неисправности предустановленное значение параметра восстанавливается.

  • HLC (драйв-цикл).

Отображается значение задержки до выключения сигнализатора после того, как код неисправности стал неактивным (неисправность исчезла).

В исходном состоянии параметр имеет предустановленное значение. При исчезновении неисправности значение параметра начинает уменьшаться. Лампа выключается, когда значение HLC становится равным нулю;

  • DLC (цикл прогрева).

Отображается значение задержки до стирания кода неисправности из памяти контроллера после того, как код стал неактивным.

В исходном состоянии параметр имеет предустановленное значение (40 циклов прогрева). При исчезновении неисправности значение параметра начинает уменьшаться после каждого цикла прогрева, под которым понимают промежуток времени с момента запуска двигателя до его прогрева выше заданного значения. Код неисправности стирается из памяти контроллера, когда значение DLC становится равным нулю;

  • HZ.

Отображается количество случаев возникновения кода неисправности;

  • TSF (секунда).

Отображается в секундах время активного состояния кода неисправности в течение текущего драйв-цикла;

  • условия работы ЭСУД, при которых возникла неисправность;
  • набор статус-флагов в виде пиктограмм (рис. 2.4-01).

Очистка кодов неисправностей.

Для очистки кодов из памяти контроллера после завершения ремонта или в целях контроля на повторное возникновение необходимо стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме “4 – Неисправности; 3 – Сброс”.

Внимание. Для предотвращения повреждения контроллера при отключении или подключении его питания зажигание должно быть выключено.

Рис. 2.4-01. Виды пиктограмм.

Порядок работы с диагностическим прибором. Диагностика ЭСУД LADA GRANTA, LADA KALINA 2 16 клапанов, M74 ЕВРО-4.

Таблица 2.4-01. Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором и используемых для диагностики ЭСУД автомобилей семейств LADA GRANTA и LADA KALINA 2 с контроллерами М74 21126-1411020-90 и 21126-1411020-67.

Параметры Холостой ход 3000 об/мин
Т воздуха TANS, Град С 15 – 45 15 – 45
Т охлажд. жидкости TMOT_W, Град С 90 – 103 90 – 103
Напряжен. бортсети UBSQ, B 13,0 – 14,5 13,0 – 14,5
Положение педали WPED_W, % 0 10 – 15
Полож. дроссельной заслонки WDKBA_W, % 1 – 4 6 – 10
Требуемые обороты NSTAT, Об/мин 840
Обороты двигателя NMOT_W, Об/мин 840±40 3000±100
Расход воздуха ML_W, Кг/ч 7,0 – 12 27 – 35
У.О.З. ZWOUT, Град П.К.В. 9±5 30 – 35
Коррекция УОЗ по детонации WKRV, Град 0 -2,5 – 5
Нагрузка двигателя RL_W, % 16 – 26 16 – 26
Фактор высотной адаптации FHO 0,89 – 1,02 0,89 – 1,02
Длительность импульса впрыска TIEFF_W, мсек 2,7 – 3,9 2,1 – 5,3
Адаптация регулировки х/х DMVAD_W, % ±5 ±5
Вых. сигнал УДК USVKL, В 0,01 – 0,89 0,01 – 0,89
Вых. сигнал ДДК USVKL, В 0,01 – 0,89 0,01 – 0,89
Коэф. коррекции λ FR_W 1,00±0,15 1,00±0,15
Коэф. адаптации λ FRA_W 1,00±0,15 1,00±0,15
Продувка адсорбера TATEOUT_W, % 0 – 12 0 – 18
Загрузка адсорбера FUCOTE_W % 0 – 2 0 – 2
Коэф. адаптации топлива.на х.х. MSLEAK_W, кг ±2,5 ±2,5
Перетечки на х.х. MSNDKO, кг/ч 3 – 5
Период сигнала УДК DTPSVKMF, сек < 1,8 < 1,8
Пропуски зажигания FZABGZYL 1-4 0 0
Пропуски зажигания, влияющие на работоспособность нейтрализатора FZKATS 0 0
Коррекция момента х/х DMLLRI, % ±8
Коррекция момента х/х DMLLR, % ±8
Фактор старения нейтрализатора AHKAT ≤ 0,45 ≤ 0,45
U датчика дрос. заслонки 1 UDKP1, В 0,60 – 0,72
U датчика дрос. заслонки 2 UDKP2, В 4,28 – 4,40
U датчика педали акселератора 1 UPWG1ROH, В 0,50 – 0,85
U датчика педали акселератора 2 UPWG2ROH, В 0,25 – 0,43
Бит холостого хода B_LL Да Нет
Бит регулир. в замкнут.контуре B_LR Да Да
Бит разреш. адаптац. топливоподачи B_LRA Да/нет Да/нет
Бит готовн. 1-го дат. кислор. B_SBBVK Да Да
Бит готовн. 2-го дат. кислор. B_SBBHK Да/нет Да/нет
Бит завершения теста нейтрализатора B_SZKAT Нет/да Нет/да
Бит завершения проверки 1-го λ-зонда B_NOLSV Нет/да Нет/да
Бит завершения проверки 2-го λ-зонда B_NOLSH Нет/да Нет/да
Бит обучения шкива B_FOFR1 Нет/да Нет/да
Бит продувки адсорбера B_TE Нет/да Нет/да
Бит завершения проверки СУПБ DFC_TEV Нет/да Нет/да
Бит датчика педали сцепления B_KUPPL Нет/да Нет/да
Бит датчика педали тормоза B_BREMS Нет/да Нет/да
Коды неисправностей DFES    

В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства