Поворотный кулак в сборе со ступицей. Подвеска LADA GRANTA 2190 – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
- Подвески передняя, задняя и колеса LADA GRANTA 2190 – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
- Сборник технологических инструкций LADA GRANTA 2190.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
4. Поворотный кулак в сборе со ступицей – снятие и установка, разборка и сборка.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Ослабить болты крепления переднего колеса (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
Снять колпак, отвернуть гайку крепления ступицы и снять шайбу (головка сменная 30, вороток).
Внимание. Гайки ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Отвернуть болты крепления и снять колесо (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
Осторожно, чтобы не повредить пылезащитный колпачок, утопить поршень в цилиндр тормоза и развести колодки. При утапливании поршня следить за уровнем тормозной жидкости, при необходимости излишки удалить (отвертка плоская, насос кистевой, емкость технологическая).
Извлечь шланг из направляющего кронштейна стойки передней подвески. Отвернуть два болта крепления переднего тормоза к поворотному кулаку, снять и подвесить передний тормоз к пружине подвески (головка сменная Torx Е12, ключ трещоточный, крючок технологический).
Внимание. Для предотвращения повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же не допускается соприкосновение шланга с острыми кромками деталей подвески автомобиля.
Отвернуть болт крепления датчика скорости (при наличии) к кронштейну на поворотном кулаке и извлечь датчик из кронштейна (головка сменная Torx Е8, удлинитель и вороток).
Рисунок 4-1. Отсоединение поворотного кулака и тормозного шланга от телескопической стойки передней подвески.
1 – привод переднего колеса; 2 – стойка телескопическая передней подвески; 3 – болт крепления поворотного кулака 4 – болт регулировочный крепления поворотного кулака; 5 – защитный кожух; 6 – кулак поворотный; 7 – диск переднего тормоза; 8 – шаровой палец; 9 – болты крепления шарового пальца.
Снять диск 7, рисунок 4-1, переднего тормоза в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20552.
Снять защитный кожух 5 в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20552.
Отвернуть два болта 9 крепления шарового пальца 8 к поворотному кулаку 6 (головка сменная Torx Е12, вороток).
Отметить положение регулировочного болта 4 на телескопической стойке 2 (молоток, кернер).
Отвернуть гайки болтов 3 и 4 крепления поворотного кулака к телескопической стойке и снять эксцентриковую шайбу с регулировочного болта (ключ кольцевой 19, головка сменная 19, вороток.).
Извлечь болты и снять поворотный кулак с привода колеса. При снятии кулака зафиксировать привод колеса в подвешенном состоянии (молоток, прошивка, крючок технологический).
Отвернуть болт крепления кронштейна датчика скорости (при наличии) к поворотному кулаку и снять кронштейн (головка сменная 13, удлинитель и вороток).
Заменить подшипник ступицы переднего колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20434.
Установка.
Установить кронштейн датчика скорости на поворотный кулак и закрепить его болтом. Момент затяжки болта 7…15 Н·м (0,7…1,5 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).
Присоединить поворотный кулак к кронштейну телескопической стойки, совместить метки взаимного расположения регулировочного болта и телескопической стойки и затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака. Момент затяжки гаек 79…96 Н.м (7,9…9,6 кгс.м) (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток, ключ моментный).
Ввести шлицевую часть наружного шарнира привода в ступицу колеса, надеть шайбу и завернуть, не затягивая, новую гайку крепления ступицы колеса (головка сменная 30, вороток).
Присоединить шаровой палец рычага подвески к поворотному кулаку, завернув два болта. Момент затяжки болтов 50…61 Н·м (5,0…6,1 кгс·м) (головка сменная Torx Е12, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить на поворотный кулак защитный кожух в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20552.
Установить диск переднего тормоза в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20552.
Установить передний тормоз в сборе на поворотный кулак и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 50…61 Н·м (5,0…6,1 кгс·м) (головка сменная Torx Е12, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить гибкий шланг переднего тормоза в паз направляющего кронштейна стойки передней подвески.
Установить датчик скорости в кронштейн датчика и закрепить болтом. Момент затяжки болта 6…9 Н·м (0,6…0,9 кгс·м) (головка сменная Torx Е8, удлинитель и вороток, ключ моментный).
Перед установкой датчика скорости на поверхность сопрягаемого отверстия нанести смазку (смазка ЛСЦ-15 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Установить колесо и завернуть, не затягивая, болты крепления колеса (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
Опустить автомобиль, затянуть и застопорить гайку крепления ступицы переднего колеса, деформируя стопорный поясок гайки в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира привода, установить колпак. Момент затяжки гайки 230…250 Н·м (23,0…25,0 кгс·м) (головка сменная 30, вороток, ключ моментный, кернер, молоток).
Затянуть болты крепления переднего колеса. Момент затяжки болтов 76…92 Н·м (7,6…9,2 кгс·м) (головка сменная 17, удлинитель и вороток, ключ моментный).
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13060.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пп. 1.19.19, 1.19.22.