Правая опора подвески силового агрегата – снятие/установка LADA VESTA – снятие/установка узлов двигателя.
- Элементы подвески силового агрегата – снятие/установка LADA VESTA – снятие/установка узлов двигателя.
- Двигатель автомобиля LADA VESTA – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.
Правая опора подвески силового агрегата – снятие/установка.
Снятие.
Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 6, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).
Вывешивание силового агрегата (рис. 6).
1 – траверса для вывешивания силового агрегата; 2 – крюк траверсы; 3 – рым двигателя.
Для автомобилей с двигателями 11189 и 21129.
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 7, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Правая опора подвески силового агрегата (рис. 7).
1 – болт крепления силового агрегата к правой опоре; 2 – правая опора подвески силового агрегата; 3 – болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Для автомобилей с двигателем HR16.
Отсоединить от держателей топливную трубку 1, рисунок 8, и трубку 2 системы улавливания паров бензина.
Правая опора подвески силового агрегата HR16 (рис. 8).
1 – трубка топливная; 2 – трубка системы улавливания паров бензина; 3 – болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю; 4 – болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову; 5 – правая опора подвески силового агрегата.
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески силового агрегата.
Отвернуть болты 3 крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Отвернуть болты 4 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору 5 (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Установка.
Для автомобилей с двигателями 11189 и 21129.
Установить на кузов правую опору 2, рисунок 7, подвески силового агрегата.
Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата с моментом 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (головка сменная Torx E12, удлинитель, ключ моментный).
Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову с моментом 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (головка сменная Torx E12, удлинитель, ключ моментный).
Для автомобилей с двигателем HR16.
Установить правую опору 5, рисунок 8, подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и закрепить болтами 3 и 4 крепления правой опоры подвески к двигателю и кузову (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Затянуть требуемым моментом:
– болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м);
– болты крепления правой опоры подвески к кузову 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (головка сменная 16, удлинитель, ключ моментный).
Установить в держатели топливную трубку 1 и трубку 2 системы улавливания паров бензина.
Операции для всех комплектаций автомобилей.
Извлечь крюк 2, рисунок 6, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее согласно требованиям ТИ 3100.25100.20587.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6 в объеме выполненных работ.