Предохранители и реле МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
Замена предохранителей и коммутационных устройств.
Крышки блока коммутационной аппаратуры.
Обзор.
Блоки коммутационной аппаратуры представляют собой объединения компонентов управления системами электроники и электрооборудования и их питанием (предохранители, блоки управления, реле, резисторы и диоды).
Блок коммутационной аппаратуры электронных систем находится под крышкой 1. Блок коммутационной аппаратуры (БКА) электрических систем находится под крышкой 2. Наклейки таблиц расположения предохранителей и других коммутационных устройств расположены на внутренних сторонах крышек 1 и 2.
Открывание / закрывание крышек.
- Вывинтить два винта 3 и / или 4 и открыть крышку 1 и / или 2.
- Закрывание произвести в обратном порядке.
Предохранители и коммутационные устройства.
Коммутационные блоки оснащены плоскими предохранителями с плавкими вставками.
Замену предохранителей и других коммутационных устройств производить только при отключенном питании автомобиля.
Цвет предохранителя не соответствует его номиналу и меняется в зависимости от изготовителя.
Запрещается!
- Запрещается шунтирование и восстановление предохранителей.
- Запрещается изменение конструкции предохранителей.
- Перед заменой неисправного реле, сгоревшего предохранителя следует установить причину повреждения и устранить ее.
Блок коммутационной аппаратуры электронных систем.
В блоке коммутационной аппаратуры 9 используются блоки предохранителей 1, 2, 3 и 4. В каждом блоке может находиться до четырех предохранителей, позиции которых обозначены буквами А, Б, В, Г на корпусе блока. Для проверки предохранителей следует снять крышки 5, 6, 7, 8. Номиналы и назначение предохранителей показаны в таблице.
Блок | Позиция | Назначение | Номинал |
1 | А | Питание инфомодуля АБС прицепа от клеммы 15 | 5 А |
Б | Питание АБС тягача от клеммы 15 | 5 А | |
В | Питание индикаторов АБС тягача и прицепа | 5 А | |
Г | Питание системы электронного управления пневмоподвеской от клеммы 15 | 5 А | |
2 | А | Питание системы АБС прицепа от клеммы 30 | 10 А |
Б | Питание АБС тягача от клеммы 30 | 10 А | |
В | Питание АБС тягача от клеммы 30 | 10 А | |
Г | Питание системы электронного управления пневмоподвеской от клеммы 30 | 10 А | |
3 | А | Питание системы EDC/SCR от клеммы 30 | 15 А |
Б | Питание системы SCR от клеммы 30 | 5 А | |
В | Питание системы EDC от клеммы 15 | 5 А | |
Г | Питание системы SCR от клеммы 15 | 5 А | |
4 | А | Резерв | |
Б | Резерв | ||
В | Резерв | ||
Г | Резерв |
Назначения реле 10 зависят от устанавливаемых электронных систем.
Расположение реле и предохранителей в блоке коммутационной аппаратуры.
1 | А1 | реле-прерыватель стеклоочистителя и стеклоомывателя |
2 | А2 | реле-прерыватель указателя поворотов |
3 | запасные предохранители 5А, 7.5А, 15А | |
4 | НА-1 | зуммер аварийного состояния систем |
5 | К6 | реле стартера |
6 | К7 | реле клеммы после замка зажигания “+” |
7 | КК1 | реле-прерыватель контрольного индикатора стояночного тормоза |
8 | К9 | реле включения электрического звукового сигнала |
9 | К1 | реле включения размыкателя аккумуляторной батареи |
10 | КЗ | реле включения габаритных огней |
11 | К15 | реле включения задних противотуманных фонарей |
12 | К16 | реле включения задних стоп-сигналов на прицепе/полуприцепе |
13 | К17 | реле включения фонарей заднего хода |
14 | К19 | реле датчика уровня охлаждающей жидкости |
15 | К20 | реле датчика уровня масла в бачке ГУР |
16 | К11 | реле включения ближнего света |
17 | К12 | реле включения дальнего света |
18 | К13 | реле включения дневных ходовых огней |
19 | К2 | реле включения разгрузки замка зажигания |
20 | К5 | реле включения стоп сигнала тягача |
21 | диодная сборка | |
22 | диодная сборка | |
23 | диодная сборка | |
24 | диодная сборка | |
25 | К4 | реле включения зуммера НА-1 |
26 | К8 | реле KL17 “+” |
27 | F1 | звуковой электросигнал |
28 | F2 | стеклоочиститель и стеклоомыватель |
29 | F3 | звуковой пневмосигнал, вольтметр, контрольные индикаторы реле ручного тормоза |
30 | F4 | аварийная сигнализация |
31 | F5 | указатели поворотов |
32 | F6 | знак автопоезда и подогрев зеркал |
33 | F7 | передние противотуманные фонари |
34 | F8 | задние противотуманные фонари |
35 | F9 | фонарь заднего хода |
36 | резерв | |
37 | F11 | электропитание после замка зажигания (KL15 “+”) |
38 | F13 | клапаны дифференциалов и фара освещения сцепки |
39 | F14 | электропитание тахографа |
40 | F15 | электропитание указателей |
41 | F16 | контрольные индикаторы |
42 | F17 | контрольные индикаторы |
43 | F18 | подсветка |
44 | F19 | ближний свет левого борта |
45 | F20 | ближний свет правого борта |
46 | F21 | дальний свет левого борта |
47 | F22 | дневной ходовой огонь |
48 | F23 | габаритные огни левого борта прицепа/полуприцепа |
49 | F24 | габаритные огни правого борта прицепа/полуприцепа |
50 | F25 | дальний свет правого борта |
51 | F26 | габаритные огни левого борта тягача |
52 | К21 | реле электрофакельного устройства (ЭФУ) |
53 | F27 | осушитель воздуха пневмосистемы |
54 | F28 | габаритные огни правого борта тягача |
55 | F29 | стоп-сигнал тягача |
56 | F30 | стоп-сигнал прицепа/полуприцепа |
57 | F32 | резерв |
58 | F33 | вентилятор отопителя |
59 | F34 | розетка дополнительная |
60 | F35 | акустическая система |
61 | F36 | внутреннее освещение |
62 | F37 | системы электронного управления |
63 | F12 | электропитание на KL17 “+” |
64 | F31 | электрофакельное устройство (ЭФУ) |
65 | резерв | |
66 | резерв | |
67 | резерв | |
68 | К10 | реле глушения двигателя |
69 | К14 | реле включения передних противотуманных фонарей |
70 | К22 | реле электрофакельного устройства (ЭФУ) |
71 | Х19 | электропитание после замка зажигания (KL15 “+”) |
72 | Х20 | прямое электропитание с аккумулятора (KL30 “+”) |
73 | Х24 | электропитание на KL17 “+” |
74 | Х21 | электропитание с генератора |
75 | Х22 | электропитание подсветки “+” |
76 | Х23 | масса |