Меню Закрыть

Эксплуатация транспортного средства с прицепом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Эксплуатация транспортного средства с прицепом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Режимы работы с прицепом.

Эксплуатация транспортного средства с прицепом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Запрещается!

Нахождение людей между транспортными средствами при подаче автомобиля-тягача к прицепу.

Органы соединения с прицепом.

Эксплуатация транспортного средства с прицепом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

1 – Розетка ABS

2, 3 – Розетка 24 В.

4 – Вывод управляющей магистрали с желтой головкой.

5 – Вывод питающей магистрали с красной головкой.

6 – Тягово-сцепное устройство состоящее из разъемносцепного и амортизационного механизмов.

Внимание!

  • Предохранить прицеп от скатывания, подложив под задние колеса противооткатные упоры.
  • При соединении тягача с прицепом и при обслуживании тягово-сцепного устройства соблюдать инструкции производителя.
  • Присоединение шлангов и кабелей осуществлять после сцепления автомобиля с прицепом.
  • Обязательно соблюдать последовательность снятия головок магистралей, иначе прицеп может быть расторможен и прийти в движение.

Присоединение шлангов сжатого воздуха и кабелей.

  • Шланги сжатого воздуха и кабели следует присоединять так, чтобы они без натяжения, истирания или сгибов легко следовали за всеми движениями автопоезда.
  • Первой присоединить желтую головку 4 управляющей магистрали.
  • Второй присоединить красную головку 5 питающей магистрали.
  • Проверить функционирование.

Отсоединение трубопроводов сжатого воздуха и кабелей.

  • Первой отсоединить красную 5 головку питающей магистрали. Прицеп тормозится.
  • Второй отсоединить желтую головку 4 управляющей магистрали.

Сцепление автомобиля с прицепом.

Эксплуатация транспортного средства с прицепом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

  • Поставить прицеп на горизонтальную поверхность.
  • Затормозить прицеп стояночным тормозом, передняя ось с дышлом должна быть расторможена.
  • Предохранить прицеп от скатывания поставив противооткатные упоры.
  • Установите дышло прицепа на высоту тягово-сцепного устройства.
  • Открыть тягово-сцепного устройство.
  • Освободить пространство между транспортными средствами.
  • Подать автомобиль назад и произвести сцепление. Сцепление происходит автоматически
  • Визуально установить правильность сцепки.
  • Подсоединить электрокабели и шланги пневматического привода тормозов.
  • Снять противооткатные упоры.
  • Отпустить стояночный тормоз.

При сцепке прицепа с жестким дышлом сцепная петля должна попасть в центр ловителя тягово-сцепного устройства. Отступление от этого указания приводит к повреждению ловителя, сцепной петли, автоматического и опорного устройства.

Отцепление автомобиля от прицепа.

Эксплуатация транспортного средства с прицепом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

  • Поставить автопоезд на горизонтальную поверхность.
  • Затормозить прицеп стояночным тормозом.
  • Предохранить прицеп от скатывания поставив противооткатные упоры.
  • Отсоединить шланги пневматического привода тормозов.
  • Отсоединить электрокабели.
  • Открыть тягово-сцепного устройство.
  • Выйти из пространства между транспортными средствами.
  • Отвести тягач от прицепа.

Внимание!

  • При незагруженном автомобиле разрешается буксирование только одного прицепа с жесткой сцепкой.
  • При работе без прицепа, тягово-сцепное устройство должно быть закрыто.

Эксплуатация транспортного средства с прицепом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Запрещается!

  • Превышение вертикального угла наклона 20° вверх и вниз.
  • Превышение горизонтального угла поворота более 90°.

Тягово-сцепное устройство.

Эксплуатация транспортного средства с прицепом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Открывание.

  • Вытянуть до отказа предохранитель
  • Удерживая предохранитель 1, другой рукой поднять рукоятку 2 вверх до фиксации в верхнем положении.

Сцепление.

Сцепление происходит автоматически.

Визуальный контроль после сцепления.

  • Рукоятка 2 – в горизонтальном положении,
  • Предохранитель 1 – «утоплен» полностью. Частично «утопленный» предохранитель означает плохо закрытое тягово-сцепное устройство. При частично «утопленном» предохранителе движение с прицепом запрещено.

Обслуживание тягово-сцепного устройства.

Эксплуатация транспортного средства с прицепом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

  • Очистить устройство от грязи и старой смазки.
  • Проверить на отсутствие поврежденных деталей, при наличии заменить.
  • Прорезная гайка 7 крепления стержня тягово-сцепного устройства должна быть зашплинтована (позиция 4).
  • Палец 2 должен фиксироваться в опущенном положении.
  • Надежность и долговечность работы устройства во многом зависит от правильности затяжки гайки 7. Чрезмерная или малая затяжка гайки 7 приводит к появлению осевого люфта стержня 5 что недопустимо. При наличии осевого люфта стержня следует снять защитный колпак 3, расшплинтовать гайку и завернуть ее до соприкосновения со втулкой 6, после чего гайку 7 зашплинтовать (позиция 4).
  • Смазать новой, предписанной данным руководством смазкой стержень 5, через масленку 8, защитный колпак 3, полость подъемного механизма.

Во время обслуживания тягово-сцепного устройства при поднятой в верхнее положение рукоятке 1 запрещается нахождение рук в зоне прохождения пальца 2 через направляющую петлю.

Максимальный допустимый износ сопрягаемых деталей тягово-сцепного устройства:

Эксплуатация транспортного средства с прицепом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

  • между осью стержня 3, стержнем 2 и вилкой 1 – менее 2 мм.
  • между пальцем 4 и втулками 5 и 6 – менее 3 мм.

При износе деталей, превышающем максимально допустимые зазоры, изношенные детали следует заменить.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства