Приводы передних колес. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
14. Приводы передних колес.
Внимание. Снятие, установку и транспортировку приводов передних колес производить таким образом, чтобы не допустить саморазбора внутреннего шарнира привода.
Внутренний шарнир выполнен по схеме “Tripod”. Осевое перемещение шарнира в корпусе конструктивно не ограничено. Шарнир удерживается в корпусе только за счет упругости грязезащитного чехла и при не аккуратном обращении может выскользнуть из корпуса и порвать защитный чехол. Не допускается перемещать привод, удерживая его только за корпус внутреннего шарнира.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Ослабить болты крепления передних колес (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
Снять колпаки и отвернуть гайки крепления ступиц передних колес (головка сменная 30, вороток).
Отвернуть болты и снять передние колеса (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Слить масло из коробки передач в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Рисунок 14-1 – Отсоединение датчика скорости и рулевой тяги от поворотного кулака.
1 – кулак поворотный; 2 – винт; 3 – датчик скорости переднего колеса; 4 – гайка; 5 – наконечник рулевой тяги.
Отвернуть винт 2, рисунок 14-1, крепления и извлечь датчик 3 скорости из поворотного кулака 1 (ключ угловой Torx T30).
Отвернуть гайку 4 крепления наружного наконечника 5 рулевой тяги к поворотному кулаку 1, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания, и отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (ключ кольцевой 16, ключ угловой Torx T30, съемник наконечников рулевых тяг).
Отвернуть болт 4, рисунок 14-2, крепления и убрать кронштейн 5 из зоны выполнения работ (головка сменная 10, вороток).
Отвернуть две гайки 6, извлечь болты 2 и отсоединить поворотный кулак 1 от стойки 3 передней подвески (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток).
Рисунок 14-2 – Отсоединение поворотного кулака от стойки передней подвески.
1 – кулак поворотный; 2 – болт; 3 – стойка телескопическая передней подвески; 4 – болт; 5 – кронштейн; 6 – гайка.
Отклонить поворотный кулак, извлечь из ступицы переднего колеса шлицевую часть привода переднего колеса и снять привод.
Выбить и вывести привод переднего колеса из шестерни полуоси дифференциала. При снятии одновременно правого и левого приводов колес на их место установить в коробку передач транспортные заглушки (транспортная заглушка 21080-1700030-00, лопатка монтажная).
Установить на хвостовик внутреннего шарнира привода колеса защитный колпачок, предохраняющий шлицевую часть хвостовика и зону работы сальника от загрязнений (колпачок технологический).
Закрепить поворотный кулак на стойке передней подвески болтом.
Для привода правого колеса с промежуточной опорой дополнительно выполнить следующие операции:
Рисунок 14-3 – Промежуточная опора привода правого переднего колеса.
1 – привод правого колеса; 2 – кронштейн промежуточной опоры; 3 – болт крепления кронштейна; 4 – скоба кронштейна; 5 – болт крепления скобы кронштейна.
Отвернуть болт 5, рисунок 14-3, скобы 4 крепления подшипника промежуточной опоры привода, открыть скобу и извлечь привод 1 правого колеса из коробки передач (головка сменная 13, вороток);
Установить на хвостовик внутреннего шарнира привода колеса защитный колпачок, предохраняющий шлицевую часть хвостовика и зону работы сальника от загрязнений (колпачок технологический).
При необходимости отвернуть три болта 3 крепления и снять кронштейн 2 промежуточной опоры (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Замена подшипника промежуточной опоры привода правого переднего колеса
Внимание. При снятии/установке пыльника 2, рисунок 14-4, и подшипника 3 соблюдать осторожность, не допускается повреждение поверхности вала привода в зоне работы сальника.
Рисунок 14-4 – Привод правого переднего колеса.
1 – привод правого колеса; 2 – пыльник; 3 – подшипник промежуточной опоры; 4 – стопорное кольцо.
Отметить положение (глубину запрессовки) пыльника 2, рисунок 14-4, на вале привода переднего колеса (маркер).
Спрессовать пыльник 2 с вала привода переднего колеса (опора под пыльник технологическая, пресс).
Снять стопорное кольцо 4 с вала привода переднего колеса (клещи для стопорных колец).
Спрессовать подшипник 3 с вала привода переднего колеса (опора под подшипник технологическая, пресс).
Установить на вал привода переднего колеса новый подшипник и запрессовать его до упора, прикладывая нагрузку к внутренней обойме подшипника (труба технологическая, молоток).
Установить на вал привода новое стопорное кольцо 4 (клещи для стопорных колец).
Установить на вал привода новый пыльник 2 и запрессовать его на ранее отмеченную глубину (труба технологическая, молоток).
Установка.
Заменить на новые сальники приводов передних колес в коробке передач в соответствии с требованиями раздела 15 настоящей ТИ.
Проверить соответствие устанавливаемого привода комплектации автомобиля.
При установке ранее снятого с автомобиля привода, снять с хвостовика внутреннего шарнира защитный колпачок, снять старое и установить новое стопорное кольцо. Повторное использование стопорных колец не допускается (отвертка плоская).
Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и, совместив шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси, установить привод в коробку передач.
Убедиться в фиксации привода в шестерне усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.
Для привода правого колеса с промежуточной опорой дополнительно выполнить следующие операции:
Установить на двигатель кронштейн 2, рисунок 14-3, промежуточной опоры вала привода правого переднего колеса и завернуть три болта 3 крепления. Момент затяжки болтов 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Снять с хвостовика внутреннего шарнира защитный колпачок.
Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач.
Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира в сальник полуоси, провернуть вал привода и, совместив шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси, установить привод в коробку передач, а подшипник промежуточной опоры привода в кронштейн промежуточной опоры.
Закрыть скобу 4, рисунок 14-3, крепления подшипника промежуточной опоры привода и завернуть болт 5. Момент затяжки болта 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Для всех автомобилей.
Ввести шлицевую часть наружного шарнира привода в ступицу колеса и навернуть, не затягивая, новую гайку крепления ступицы (головка сменная 30, вороток).
Присоединить поворотный кулак 1, рисунок 14-2, к стойке 3 передней подвески, вставить болты 2 и завернуть гайки 6 крепления. Момент затяжки гаек 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток, ключ моментный).
Присоединить наружный наконечник 5, рисунок 14-1, рулевой тяги к поворотному кулаку 1 и завернуть гайку 4 крепления, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания. Момент затяжки гайки 32…42 Н·м (3,2…4,2 кгс·м) (ключ кольцевой 16, ключ угловой Torx T30, насадка сменная кольцевая 16, ключ моментный).
Установить на стойку 3, рисунок 14-2, передней подвески кронштейн 5 и завернуть болт 4 крепления. Момент затяжки болта 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Установить на место датчик 3, рисунок 14-1, скорости завернуть винт 2 крепления. Момент затяжки болта 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (насадка сменная Torx T30, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Затянуть окончательно гайку крепления ступицы переднего колеса и установить на место центральный колпак колеса. Момент затяжки гайки 238…322 Н·м (23,8…32,2 кгс·м) (головка сменная 30, вороток, ключ моментный).
Залить масло в коробку передач в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Присоединить клемму провода “массы” к АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.8, 1.19.13, 1.19.17.