Меню Закрыть

Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха ГАЗель NN.

Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха ГАЗель NN.

Дефлекторы вентиляции салона.

Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха ГАЗель NN.

Для изменения направления потока воздуха используйте боковые 1 и центральные 2 дефлекторы.

Пульт управления климатической установкой.

Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха ГАЗель NN.

1 – Экран пульта управления климатической установкой. 2 – Ручка регулятора температуры воздуха. 3 – Кнопка включения/выключения режима обдува ветрового стекла и стекол дверей. 4 – Кнопка выбора режима распределения потока воздуха. 5 – Кнопка включения/выключения подогрева сиденья водителя. 6 – Кнопка включения/выключения подогрева наружных зеркал. 7 – Кнопка включения/выключения подогрева рулевого колеса. 8 – Кнопка включения/выключения подогрева лобового стекла. 9 – Кнопка включения/выключения автоматического режима. 10 – Кнопка включения/выключения переднего кондиционера. 11 – Кнопка включения/выключения догревателя. 12 – Кнопка включения/выключения дополнительного отопителя. 13 – Кнопка включения/выключения подогрева переднего пассажирского сиденья. 14 – Кнопка выключения пульта управления климатической установкой. 15 – Кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха. 16 – Ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя.

Устранение запотевания стекол.

Для быстрого устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей включите кнопку 3.

При включении кондиционера устранение запотевания стекол происходит интенсивнее.

Отопление.

Для быстрого обогрева салона выберите с помощью кнопки 4 режим поступления воздуха в салон через дефлекторы вентиляции и в ноги водителя и пассажиров, установите ручку регулятора 2 в режим максимальной температуры, а ручку регулятора 16 в режим максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.

Для достижения максимальной эффективности отопления, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 15. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут.

Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 15. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда салон будет достаточно прогрет, рекомендуем поставить ручку регулятора 2 в режим  комфортной температуры, а ручку регулятора 16 в положение средней скорости вращения вентилятора отопителя. С помощью кнопки 4 выберите режим, соответствующий комфортному распределению воздуха в салоне.

Вентиляция.

Для максимального поступления в салон свежего воздуха выберите с помощью кнопки 4 режим поступления воздуха в салон через дефлекторы вентиляции, установите ручку регулятора 2 в режим минимальной температуры, а ручку регулятора 16 в режим максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.

Отрегулируйте направление потоков воздуха дефлекторами вентиляции.

Для исключения проникновения в салон неприятных запахов, выхлопных газов впереди идущих автомобилей, при езде в туннеле и т.п., рекомендуем включить режим рециркуляции кнопкой 15.

Кондиционирование.

Для достижения комфортных условий в салоне автомобилей и автобусов предусмотрена установка переднего кондиционера.

На отдельных комплектациях автобусов дополнительно предусмотрена установка заднего кондиционера.

Передний кондиционер расположен в передней части кабины в панели приборов и обеспечивает охлаждение рабочего места водителя и передней части пассажирского салона. Задний кондиционер расположен в задней части автобуса и обеспечивает охлаждение пассажирского салона.  Для обеспечения максимальной эффективности и равномерного охлаждения салона, рекомендуется включать оба кондиционера одновременно.

Передний кондиционер.

Для быстрого охлаждения салона включите кондиционер кнопкой 10, выберите с помощью кнопки 4 режим поступления воздуха в салон через дефлекторы вентиляции, установите ручку регулятора 2 в режим минимальной температуры, а ручку регулятора 16 в режим максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.

Отрегулируйте направление потоков воздуха дефлекторами вентиляции.

Для достижения максимальной эффективности кондиционирования, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 15. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 15. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда салон будет достаточно охлажден, рекомендуем поставить ручку регулятора 2 в режим комфортной температуры, а ручку регулятора 16 в положение средней скорости вращения вентилятора отопителя. С помощью кнопки 4 выберите режим, соответствующий комфортному распределению воздуха в салоне.

После длительной стоянки закрытого автомобиля в солнечную жаркую погоду, рекомендуется на несколько минут открыть двери или окна, проветрить салон, и только затем включить кондиционер.

Выключение кондиционера осуществляется повторным нажатием на кнопку 10.

Для обеспечения нормальной работы кондиционера рекомендуется его включать не реже одного раза в месяц продолжительностью 5-10 минут.  Это необходимо для смазывания узлов кондиционера маслом, содержащимся в растворенном виде в хладагенте.  Данную процедуру необходимо производить и в зимнее время года, но при условии положительной температуры окружающей среды.

Задний кондиционер.

Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха ГАЗель NN.

Управление задним кондиционером осуществляется ручкой, расположенной на панели приборов, с помощью которой кондиционер включается и обеспечивается переключение скоростей работы вентиляторов (от 1 до 3).

Охлажденный воздух подается в салон через щелевидные отверстия в воздуховодах, расположенных на потолке, вдоль автобуса. Для обеспечения быстрого охлаждения салона включите кондиционер на максимальную производительность, затем, при достижении комфортной температуры, переключите работу кондиционера на минимально необходимый режим, для поддержания комфортных условий.

Для обеспечения нормальной работы кондиционера рекомендуется его включать не реже одного раза в месяц продолжительностью 5-10 минут.  Это необходимо для смазывания узлов кондиционера маслом, содержащимся в растворенном виде в хладагенте.  Данную процедуру необходимо производить и в зимнее время года, но при условии положительной температуры окружающей среды.

Внимание!

  • Кондиционер является герметичной системой, находящейся под высоким давлением. Соблюдайте осторожность при ремонтных работах в автомобиле, не допускайте каких-либо механических повреждений узлов и агрегатов кондиционера. В случае разгерметизации или повреждения системы кондиционирования обратитесь на предприятие технического обслуживания и никогда не осуществляйте самостоятельный ремонт.

Внимание!

  • При включенной системе кондиционирования не открывайте окна и люк, поскольку в этом случае ее эффективность сводится к нулю.

Внимание!

  • Избегайте прямого потока охлажденного воздуха на части тела водителя и пассажиров, поскольку это может привести к локальному переохлаждению и, как следствие, к простудным заболеваниям.

Автоматический режим.

На некоторых комплектациях автомобилей предусмотрен автоматический режим управления климатической установкой.

Для поддержания комфортных условий в салоне автомобиля в автоматическом режиме включите кнопку 9 и установите ручку регулятора 2 в режим комфортной температуры.

Догреватель охлаждающей жидкости.

Для достижения комфортных условий в салоне автомобиля и для стабилизации температурного режима работы дизельного двигателя в зимнее время,  на  автомобиль  установлен догреватель охлаждающей жидкости.

Догреватель установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей.

Догреватель включается кнопкой 11 при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее догреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80-85°С, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время.

Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5°С.

Дополнительный отопитель.

Для создания комфортных условий в салоне автомобилей с двумя рядами сидений и автобусов предусмотрена установка дополнительного отопителя салона.

Отопитель устанавливается под передним пассажирским сиденьем. Распределительная решетка отопителя направлена в сторону второго ряда сидений.

Отопитель работает в режиме использования внутреннего воздуха. Неоднократное прохождение внутреннего воздуха через радиатор дополнительного отопителя обеспечивает высокую интенсивность прогрева салона.

Управление дополнительным отопителем осуществляется кнопкой 12, расположенной на панели приборов, с помощью которой регулируется скорость работы вентилятора (от 1 до 3).

Независимый отопитель.

Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха ГАЗель NN.

Для создания комфортных условий в салоне автобуса предусмотрена установка независимого отопителя салона.

Независимый отопитель устанавливается под задним рядом пассажирских сидений.

Для отопления салона используется внутренний воздух.  Неоднократное прохождение внутреннего воздуха через теплообменник независимого отопителя обеспечивает высокую интенсивность прогрева салона. Воздуховод независимого отопителя направляет нагретый воздух в салон вдоль левого борта автобуса.

Управление независимым отопителем осуществляется пультом, расположенным на панели приборов.

Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха ГАЗель NN.

Необходимо включать независимый отопитель в том числе и в теплое время года примерно раз в месяц на 10 минут.  Перед началом постоянной эксплуатации в холодное время года выполните пробный запуск отопителя.

Отверстия подачи воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов после длительного простоя необходимо проверить, при необходимости − очистить.

Для автобуса с дизельным двигателем топливные магистрали и дозирующий насос после заправки зимнего дизельного топлива необходимо заполнить новым топливом путем эксплуатации отопительного прибора в течение 15 минут!

Остальные требования изложены в руководстве по эксплуатации на независимый отопитель, прикладываемом к автомобилю.

Фильтро-вентиляционная установка (ФВУ).

Для дополнительной вентиляции пассажирского салона автобуса, в задней части крыши установлена ФВУ, работающая в режиме приточной и вытяжной вентиляции.

Включение/выключение ФВУ осуществляется выключателем, расположенным на панели приборов.

Устройство и особенности эксплуатации ФВУ, ее возможные неисправности, технические характеристики и гарантийные обязательства приведены в инструкции (руководстве), прикладываемом к автомобилю.

Поделиться ссылкой:

Руководства