Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей КУРКП LADA VESTA, LADA XRAY.
Сокращения:
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- СПП – селектор переключения передач;
- АВП – актуатор выбора передачи;
- АВС – актуатор выключения сцепления;
- АПП – актуатор переключения передачи;
- ДЧВПВ – датчик частоты вращения первичного вала коробки передач;
- КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- СУТ – система управления трансмиссией.
Методика проверки КУРКП.
Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.
1. Включить зажигание и убедиться в том, что информация о режимах работы АМТ выводится на дисплей в комбинации приборов:
- нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение “N”, затем выбрать первую передачу (положение “М” или “А”) и заднюю передачу (положение “R”). Проверить на дисплее отображение соответствующего символа (“N”, “М”, “А”, “R”) на каждое действие.
Если после включения зажигания на дисплее мигает символ “N” и при выборе передач не отображаются соответствующие символы, то коробка передач не обучена – необходимо выполнить процедуру обучения коробки передач.
Если при выборе передач на дисплее отображаются соответствующие символы, то переобучить коробку передач, выполнив процедуру обучения.
В обоих случаях перед выполнением процедуры обучения удалить коды неисправностей из памяти КУРКП.
Если процедура обучения завершена или прервана с повторным занесением кодов неисправностей в память КУРКП, то необходимо заменить КУРКП.
2. Если информация о режимах работы АМТ не выводится на дисплей в комбинации приборов, то выполнить следующие операции после чего вернуться к выполнению п.1:
- выключить зажигание;
- проверить предохранители F68, F66, неисправные заменить;
- проверить надежность присоединения колодок к КУРКП;
- отсоединить колодки жгута проводов от КУРКП и проверить контакты колодок и разъемов КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии – обнаруженную неисправность устранить;
- проверить напряжение питания АМТ между контактами “L1” и “L3”, “L2” и “L4”, “М1” и “М3”, “М2” и “М4” колодки к разъему “ХР1” КУРКП – напряжение должно быть равным напряжению АКБ. Если условие не выполняется, то проверить целостность электрических цепей к соответствующим контактам – обнаруженную неисправность устранить;
- при включенном зажигании проверить напряжение питания на контакте “А2” колодки к разъему “ХР1” КУРКП относительно “массы” – напряжение должно быть равным напряжению АКБ. Если условие не выполняется, то проверить целостность электрической цепи к контакту “А2” – обнаруженную неисправность устранить;
- проверить связь КУРКП с диагностическим прибором – если связи нет, то проверить целостность электрической цепи к контактам “Н1”, “Н2” (шина CAN) разъема “ХР1” КУРКП и сами контакты на отсутствие повреждений и коррозии – обнаруженную неисправность устранить;
- проверить целостность электрической цепи от комбинации приборов к контактам “Н1”, “Н2” (шина CAN) разъема “ХР1” КУРКП и сами контакты на отсутствие повреждений и коррозии – обнаруженную неисправность устранить;
- осмотреть КУРКП на наличие повреждений – при наличии повреждений КУРКП заменить в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20583, ТИ 3100.25100.20593.
Послеремонтные операции для КУРКП.
После замены КУРКП выполнить следующие операции:
- удалить все коды неисправностей из памяти КУРКП;
- выполнить процедуру обучения коробки передач;
- выполнить процедуру обучения конечных положений сцепления;
- выполнить процедуру обучения точки касания сцепления;
- проверить наличие новых кодов неисправностей в памяти КУРКП и выполнить их диагностику.