Меню Закрыть

Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей СПП LADA VESTA, LADA XRAY.

Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей СПП LADA VESTA, LADA XRAY.

Сокращения:

  • АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
  • СПП – селектор переключения передач;
  • АВП – актуатор выбора передачи;
  • АВС – актуатор выключения сцепления;
  • АПП – актуатор переключения передачи;
  • ДЧВПВ – датчик частоты вращения первичного вала коробки передач;
  • КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем;
  • СУТ – система управления трансмиссией.

Методика проверки СПП.

Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.

Проверка СПП проводится с помощью диагностического прибора в режиме “Мониторинг” и заключается в проверке показаний диагностического прибора (параметр “ПолСеле”) при переключении СПП поочередно в положения “R”, “N”, “А”, “М”, “+”, “-“.

Если показания диагностического прибора (должны быть соответственно – R, N, D, РучнРеж, РучнНаж, РучнОтп) не соответствуют хотя бы в одном положении, то необходимо убедиться, что СПП переключается во все положения и фиксируется. Если условие не выполняется, то заменить СПП в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20583, ТИ 3100.25100.20593.

Если СПП переключается во все положения и фиксируется, то с помощью мультиметра проверить напряжение на выходах СПП на соответствие данным, приведенным в таблицах. Если показания мультиметра не соответствуют данным в таблицах, то необходимо выполнить следующие операции:

  • выключить зажигание, отсоединить колодку жгута проводов от СПП;
  • проверить контакты разъема СПП на отсутствие повреждений, коррозии – обнаруженную неисправность устранить;
  • включить зажигание, проверить напряжение на контактах колодки жгута к СПП относительно “массы”: напряжение на контакте “3” должно быть равным напряжению АКБ; напряжение на контактах “2”, “4”, “5”, “6” должно быть равным 4,4÷5 В; напряжение на контакте “1” должно быть равным 0 В;
  • выключить зажигание, отсоединить колодку жгута проводов от разъема “ХР1” КУРКП;
  • проверить отсутствие замыкания в электрических цепях и целостность электрических цепей к тем контактам колодки жгута проводов к СПП, на которых не выполняются условия по напряжению – обнаруженную неисправность устранить;
  • проверить контакты “С1”, “С2”, “Е4”, “Н3”, “J4” разъема “ХР1” КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии – обнаруженную неисправность устранить;
  • проверить целостность электрической цепи между контактом “1” колодки жгута проводов к СПП и контактом “J4” колодки к разъему “ХР1” КУРКП – обнаруженную неисправность устранить.

Послеремонтные операции для СПП.

После замены СПП выполнить следующие операции:

  • удалить все коды неисправностей из памяти КУРКП;
  • выполнить процедуру обучения коробки передач;
  • проверить наличие новых кодов неисправностей в памяти КУРКП и выполнить их диагностику;
  • выполнить короткую пробную поездку с переключением всех передач, как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства