Проверка и замена датчиков системы управления двигателей автомобилей ВАЗ-2107, -21047.
- ВАЗ-2107, -21047 – сборник инструкций по устройству, обслуживанию, диагностике и ремонту.
- Электрооборудование ВАЗ-2107, -21047.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателей (ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067).
Проверка и замена датчика положения коленчатого вала.
Выключив зажигание
отсоединяем колодку проводов от датчика.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика
и вынимаем датчик из отверстия в приливе крышки привода распределительного вала.
Датчик положения коленчатого вала.
Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550-750 Ом.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
Работу проводим на холодном двигателе.
Выключаем зажигание.
Отсоединяем от корпуса дроссельной заслонки рукав подвода воздуха.
Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Включаем зажигание и тестером измеряем напряжение между контактами колодки проводов датчика.
Напряжение между контактами колодки проводов датчика должно составлять 4,8-5,2 В.
Подставив под отводящий патрубок системы охлаждения небольшую емкость для слива охлаждающей жидкости
ключом «на 19» отворачиваем датчик
и вынимаем его из отверстия отводящего патрубка вместе с уплотнительной медной шайбой.
Для проверки погружаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем сосуд. Контролируем температуру охлаждающей жидкости по термометру.
Тестером измеряем сопротивление датчика при разных температурах.
Сравниваем полученные результаты с контрольными (см. таблицу).
Контрольные значения сопротивлений датчика при разных температурах.
Температура двигателя, °C | Сопротивление, Ом |
100 | 180 |
80 | 330 |
60 | 670 |
40 | 1460 |
20 | 3520 |
0 | 9420 |
-10 | 16180 |
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 9-15 Н·м.
Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.
Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки.
Для проверки напряжения питания отсоединяем от датчика колодку проводов. Включаем зажигание и тестером измеряем напряжение между выводами «А» и «В» колодки проводов. Напряжение питания должно составлять около 5В. Для проверки датчика подсоединяем к нему колодку проводов и при включенном зажигании измеряем напряжение (провода колодки можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) между выводами датчика «В» («масса») и «С» (ползунок) – оно должно быть не более 0,7В. Поворачивая рукой пластмассовый сектор привода, полностью открываем дроссельную заслонку и вновь измеряем напряжение – оно должно быть более 4В. Выключив зажигание, отсоединяем колодку проводов и подключаем омметр между выводами «С» и «А» (или «В») датчика. Медленно поворачивая сектор привода, следим за показаниями стрелки тестера. Во всем диапазоне рабочего хода скачков стрелки быть не должно.
Для замены датчика снимаем со шпилек ресивера корпус дроссельной заслонки, не отсоединяя от него шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.
При выключенном зажигании
отсоединяем колодку проводов от датчика.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к корпусу дроссельной заслонки
и снимаем датчик.
На датчике нанесена маркировка 2112-1148200.
Снимаем уплотнительное поролоновое кольцо, установленное под датчиком.
Устанавливаем датчик на корпус дроссельной заслонки в обратной последовательности. При этом заслонка должна находиться в закрытом положении. Момент затяжки винтов крепления датчика 2 Н·м.
Замена датчика массового расхода воздуха.
Выключив зажигание
отсоединяем колодку проводов от датчика массового расхода воздуха.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления рукава подвода воздуха
и отсоединяем рукав от патрубка датчика массового расхода воздуха.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика к крышке корпуса воздушного фильтра
и снимаем датчик массового расхода воздуха.
Для замены уплотнительного кольца датчика
вынимаем кольцо из отверстия в корпусе воздушного фильтра.
Перед установкой датчика массового расхода воздуха
надеваем на датчик уплотнительное кольцо.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Момент затяжки болтов крепления датчика 8-11 Н·м.
Замена датчика концентрации кислорода.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Выключаем зажигание.
В моторном отсеке отсоединяем колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления.
Снизу автомобиля вынимаем пластмассовый держатель жгута проводов датчика из кронштейна на картере сцепления.
Ключом «на 22» отворачиваем датчик
и вынимаем его из приемной трубы.
Датчик концентрации кислорода.
Соединение датчика и приемной трубы уплотнено металлическим кольцом. Установку датчика проводим в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 30-45 Н·м.
Снятие датчика скорости автомобиля.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Выключаем зажигание. Нажав на пружинный фиксатор
отсоединяем колодку проводов датчика скорости от колодки жгута проводов системы управления двигателем.
Отворачиваем накидную гайку троса спидометра
и отсоединяем трос от датчика скорости.
Ключом «на 22» ослабляем затяжку
и рукой отворачиваем датчик.
Датчик скорости.
Установку датчика скорости проводим в обратной последовательности. При этом хвостовик (квадратного сечения) вала датчика должен войти в отверстие вала редуктора, а хвостовик троса привода спидометра – в отверстие вала датчика скорости.
Снятие модуля зажигания.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Снимаем корпус воздушного фильтра.
Снимаем с выводов модуля наконечники высоковольтных проводов.
Отсоединяем колодку жгута проводов от низковольтного разъема модуля.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к кронштейну.
Снимаем наконечник «массового» провода с передней верхней шпильки крепления модуля зажигания.
Снимаем модуль зажигания со шпилек кронштейна.
На корпусе модуля зажигания, рядом с выводами, отлиты номера цилиндров для правильного подсоединения высоковольтных проводов.
У исправного модуля зажигания сопротивление вторичных обмоток катушек (между высоковольтными выводами модуля 2-3 и 1-4 цилиндров) должно составлять 5,0-6,0 кОм.
Устанавливаем модуль зажигания в обратной последовательности.