Меню Закрыть

Проверка после ремонта герметичности газобаллонной аппаратуры ГАЗель Next CNG 3.0.

Проверка после ремонта герметичности газобаллонной аппаратуры ГАЗель Next CNG 3.0.

Другие записи по обслуживанию газового оборудования ГАЗель Next CNG 3.0:

Внимание.

  • Проверку герметичности газобаллонной аппаратуры следует проводить на всех отремонтированных автомобилях;
  • На полностью собранном автомобиле должны быть присоединены все трубопроводы;
  • При проведении проверки температура окружающего воздуха должна быть от плюс 10 до плюс 35 ºС;
  • Для проверки герметичности необходимо применять манометры, прошедшие метрологическую аттестацию в установленном порядке, и мыльный раствор.

Проверку герметичности системы необходимо проводить в следующей последовательности:

  • выключить зажигание автомобиля и открыть ручные клапаны на баллонных вентилях;
  • вывернуть из баллонного вентиля заглушку и присоединить к нему специальное устройство для выпуска воздуха и вакуумирования баллонов. Закрыть вентиль на устройстве.
  • подсоединить к заправочному устройству специальное устройство для подачи сжатого воздуха, подать в магистраль воздух под давлением 0,95-1,05 Мпа (9,5-10,5 кгс/см 2) и выдержать систему под этим давлением не менее 2 мин;
  • проверить омыливанием герметичность: баллонных вентилей; всех соединений соединительных и расходных трубок от баллонных вентилей до газового редуктора и заправочного устройства.
  • При обнаружении утечек необходимо сбросить давление в системе до нуля и устранить негерметичность подтягиванием нажимных гаек крутящим моментом не более 35 Н·м (3,5 кгс·м). Подтяжка резьбовых соединений при наличии давления в системе не допускается.

Если герметичность после подтяжки гаек не обеспечивается, необходимо заменить дефектные детали и повторить проверку герметичности, как указано выше.

  • открыть электромагнитный клапан (ЭМК) на газовом редукторе. Для этого необходимо подсоединить к ЭМК автономный стабилизированный источник постоянного тока напряжением 12-14 В и силой тока до 10 А, используя колодку гнездовую №282080-1, гнездо №282110-1, уплотнитель №281934-2 (ф. «AMP», Германия) и провода 1,5 мм 2 через предохранитель 6-10 А. Подключение ЭМК газового редуктора: 1 вывод – «-», 2 вывод – «+».
  • по истечении не менее 2 мин, проверить омыливанием герметичность газовых шлангов и места соединений шлангов с редуктором, газовым фильтром и газовой рампой. Появление пузырьков газа в пенящейся массе не допускается.

При обнаружении негерметичности необходимо заменить дефектные детали и повторить проверку герметичности. Затем увеличить давление в баллонах автомобиля до величины 2,45-2,55 Мпа (24,5-25,5 кг/см 2) и провести проверку герметичности газобаллонной аппаратуры автомобиля, как указано выше. Последовательно увеличивая давление в баллонах до величины 5, 10, 20 Мпа (50, 100, 200 кг/см 2) провести проверку герметичности газобаллонной аппаратуры автомобиля, как указано выше.

  • отсоединить от заправочного устройства автомобиля устройство для подачи воздуха и проверить омыливанием герметичность входного отверстия заправочного устройства. Установить на место штатную заглушку заправочного устройства автомобиля.
  • отключить подачу питания на запорный ЭМК на газовом редукторе, отсоединить технологический разъем автономного источника постоянного тока, подсоединить штатный разъем жгута проводов системы управления двигателем к запорному ЭМК на редукторе;
  • переключить устройство для выпуска воздуха и вакуумирования баллонов на выпуск воздуха и выпустить воздух из баллонов. Давление должно снизиться до нуля;
  • переключить устройство для выпуска воздуха и вакуумирования баллонов на вакуумирование. Провести вакуумирование баллонов до разрежения 75-85 кПа (0,75-0,85 кг/см 2). Закрыть вентиль на устройстве;
  • закрыть ручные клапаны на баллонных вентилях и отсоединить устройство для выпуска воздуха и вакуумирования;
  • установить на место штатную заглушку баллонного вентиля и затянуть ее крутящим моментом 29-35 Н·м (2,9-3,5 кгс·м).

Внимание. После первой заправки газом проверить герметичность заглушки на баллонном вентиле крайнего баллона. Появление пузырьков газа в пенящейся массе в течение не менее двух минут не допускается. Для устранения негерметичности допускается подтяжка заглушки моментом не более 35 Н·м (3,5 кгс·м).

 

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

ГБО, Руководства