Меню Закрыть

Проверка токсичности отработавших газов на холостом ходу ГАЗель Next CNG 3.0

Проверка токсичности отработавших газов на холостом ходу ГАЗель Next CNG 3.0

Проверка содержания СО и СН в отработавших газах проводится после окончательной сборки автомобиля и тестирования газового оборудования.

Проверку необходимо проводить на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 70-90 °С (температура определяется по указателю на панели приборов автомобиля), и переключенном режиме работы двигателя на газовом топливе.

Для проверки применяют газоанализаторы, которые должны пройти метрологическую аттестацию в установленном порядке и соответствовать требованиям приложения Б ГОСТ Р 52033.

Проверку содержания СО и СН в отработавших газах необходимо проводить в следующей последовательности:

– затормозить автомобиль стояночным тормозом и открыть ручные вентили баллонов;

– в случае если в баллонах автомобиля газ отсутствует подсоединить к заправочному устройству автомобиля специальное устройство для подачи газа от внешнего источника и подать газ в систему питания автомобиля. Ручные вентили баллонов при этом должны быть закрыты для предотвращения заполнения баллонов газом;

– запустить двигатель. При работе двигателя на холостом ходу нажать кнопку («G») переключателя вида топлива на панели приборов для перевода работы двигателя с бензина на газ. Кнопка должна зафиксироваться в нажатом положении, а ее индикатор должен светиться в мигающем режиме до момента переключения питания двигателя газом. Дождаться автоматического переключения системы на питание газом, контролируя исправность функционирования по экрану сканера ASCAN-10 (раздел «Неисправности»). При исправной системе, с момента нажатия кнопки «G» до момента полного перехода на питание газом, индикатор мигает с интервалом 1 секунда.

После выполнения всех необходимых условий для переключения системы на питание двигателя газом, индикатор светится непрерывно при условиях:

– температура охлаждающей жидкости не менее 55 ºС;

– давление в газовой рампе от 700 мбар до 3900 мбар;

– температура газа от 5 ºС до 125 ºС.

При исправных электрических компонентах системы подачи газа на дисплее сканера отсутствуют коды ошибок системы управления.

– установить пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза;

– во время работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода проверить содержание СО и СН в отработавших газах. Измерения проводить после стабилизации показаний газоанализатора, но не ранее, чем через 30 с после начала работы двигателя на газовом топливе.

Содержание СО не должно превышать 0,5 %, а содержание СН не должно превышать100 млн -1.

–  установить обороты коленчатого вала двигателя в пределах 2950-3050 мин -1 и проверить содержание СО и СН в отработавших газах.

Содержание СО не должно превышать 0,3 %, а СН – 100 млн -1.

– при превышении нормы содержания СО и СН необходимо провести контроль технических параметров двигателя и функционирования системы управления подачей газа с помощью диагностического прибора ASCAN-10 с программным модулем М12 (UM/4216 LPG) (разработчик тестера ООО «АБИТ», г. Санкт-Петербург). В случае обнаружения блоком управления двигателем неисправности газового компонента, индикатор «G» на панели приборов мигает с удвоенной частотой (1 раз в 0,5 секунды), при этом горит лампа сигнализатора системы управления двигателем.

После выявления и устранения дефекта повторно замерить содержание СО и СН в отработавших газах;

– закрыть ручные вентили баллонов или закрыть вентиль подачи газа к заправочному устройству от внешнего источника (при отсутствии газа в баллонах автомобиля) и выработать газ из трубопроводов до перехода двигателя на работу на бензине;

– выключить зажигание;

– вынуть пробоотборный зонд газоанализатора из выпускной трубы.

– отсоединить от заправочного устройства автомобиля трубопровод внешнего источника питания газовым топливом и установить на место штатную заглушку заправочного устройства (при отсутствии газа в баллонах автомобиля).

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

ГБО, Руководства