Меню Закрыть

Проверка токсичности отработавших газов на холостом ходу ГАЗель Next CNG 3.0

Проверка токсичности отработавших газов на холостом ходу ГАЗель Next CNG 3.0.

Другие записи по обслуживанию газового оборудования ГАЗель Next CNG 3.0:

Проверка содержания СО и СН в отработавших газах проводится после окончательной сборки автомобиля и тестирования газового оборудования.

Проверку необходимо проводить на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 70-90 °С (температура определяется по указателю на панели приборов автомобиля), и переключенном режиме работы двигателя на газовом топливе.

Для проверки применяют газоанализаторы, которые должны пройти метрологическую аттестацию в установленном порядке и соответствовать требованиям приложения Б ГОСТ Р 52033.

Проверку содержания СО и СН в отработавших газах необходимо проводить в следующей последовательности:

– затормозить автомобиль стояночным тормозом и открыть ручные вентили баллонов;

– в случае если в баллонах автомобиля газ отсутствует подсоединить к заправочному устройству автомобиля специальное устройство для подачи газа от внешнего источника и подать газ в систему питания автомобиля. Ручные вентили баллонов при этом должны быть закрыты для предотвращения заполнения баллонов газом;

– запустить двигатель. При работе двигателя на холостом ходу нажать кнопку («G») переключателя вида топлива на панели приборов для перевода работы двигателя с бензина на газ. Кнопка должна зафиксироваться в нажатом положении, а ее индикатор должен светиться в мигающем режиме до момента переключения питания двигателя газом. Дождаться автоматического переключения системы на питание газом, контролируя исправность функционирования по экрану сканера ASCAN-10 (раздел «Неисправности»). При исправной системе, с момента нажатия кнопки «G» до момента полного перехода на питание газом, индикатор мигает с интервалом 1 секунда.

После выполнения всех необходимых условий для переключения системы на питание двигателя газом, индикатор светится непрерывно при условиях:

– температура охлаждающей жидкости не менее 55 ºС;

– давление в газовой рампе от 700 мбар до 3900 мбар;

– температура газа от 5 ºС до 125 ºС.

При исправных электрических компонентах системы подачи газа на дисплее сканера отсутствуют коды ошибок системы управления.

– установить пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза;

– во время работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода проверить содержание СО и СН в отработавших газах. Измерения проводить после стабилизации показаний газоанализатора, но не ранее, чем через 30 с после начала работы двигателя на газовом топливе.

Содержание СО не должно превышать 0,5 %, а содержание СН не должно превышать100 млн -1.

–  установить обороты коленчатого вала двигателя в пределах 2950-3050 мин -1 и проверить содержание СО и СН в отработавших газах.

Содержание СО не должно превышать 0,3 %, а СН – 100 млн -1.

– при превышении нормы содержания СО и СН необходимо провести контроль технических параметров двигателя и функционирования системы управления подачей газа с помощью диагностического прибора ASCAN-10 с программным модулем М12 (UM/4216 LPG) (разработчик тестера ООО «АБИТ», г. Санкт-Петербург). В случае обнаружения блоком управления двигателем неисправности газового компонента, индикатор «G» на панели приборов мигает с удвоенной частотой (1 раз в 0,5 секунды), при этом горит лампа сигнализатора системы управления двигателем.

После выявления и устранения дефекта повторно замерить содержание СО и СН в отработавших газах;

– закрыть ручные вентили баллонов или закрыть вентиль подачи газа к заправочному устройству от внешнего источника (при отсутствии газа в баллонах автомобиля) и выработать газ из трубопроводов до перехода двигателя на работу на бензине;

– выключить зажигание;

– вынуть пробоотборный зонд газоанализатора из выпускной трубы.

– отсоединить от заправочного устройства автомобиля трубопровод внешнего источника питания газовым топливом и установить на место штатную заглушку заправочного устройства (при отсутствии газа в баллонах автомобиля).

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

ГБО, Руководства