Проверка работоспособности оборудования. LADA XRAY – предпродажная подготовка.
- Автомобиль LADA XRAY и его модификации – предпродажная подготовка.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
3. Проверка работоспособности оборудования автомобиля.
3.1 Проверка давления воздуха в шинах.
На автомобиль должны устанавливаться шины одной модели с одной и той же маркировкой.
При установке шин с направленным дорожным рисунком протектора, который можно определить по стрелке на боковинах, необходимо проверить соответствие совпадения стрелок и направления вращения колес.
Проверить давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, при необходимости довести до нормы в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3.
Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах.
* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 91-615 кг.
** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
*** Частичная нагрузка – не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике.
**** Полная нагрузка – более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.
Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
Разрывы, вздутия боковин не допускаются.
3.2 Проверка направления света фар и системы корректировки направления света фар.
Проверить работу корректора направления света фар.
Проверка производится при положении корректора, соответствующем минимальной загрузке автомобиля.
Рисунок 13 – Проверка работы переключателя электрокорректора света фар.
Корректировка наклона светового пучка ближнего света фар должна выполняться поворотом рукоятки (рисунок 13) для совмещения одной из меток на шкале колеса переключателя, соответствующей состоянию загрузки автомобиля с меткой на корпусе:
0 – водитель или водитель + передний пассажир;
1 – водитель + груз в багажном отделении;
2 – водитель + 4 пассажира;
3 – водитель + 4 пассажира + груз в багажном отделении.
Проверку производить согласно требованиям ТИ 3100.25100.13054.
3.3 Проверка работы приборов освещения, прикуривателя, световой и звуковой сигнализации.
Установить подвижный элемент прикуривателя (при наличии) и проверить его работу, работу электрооборудования, световой и звуковой сигнализации, выключателей и переключателей.
Фары, указатели поворотов, аварийная сигнализация, стоп-сигнал, габаритные фонари, дневные ходовые огни, противотуманные фары, задние фонари с лампами соответствующего назначения, контрольные приборы и освещение комбинации приборов, прикуриватель, а также приборы и механизмы включения, выключения и регулирования должны быть в исправном и работоспособном состоянии.
3.4 Проверка работы стеклоочистителя и стеклоомывателя.
Проверить работу стеклоомывателя и стеклоочистителя ветрового стекла. Стеклоочиститель должен работать на всех режимах. Насос стеклоомывателя должен обеспечивать подачу омывающей жидкости в верхнюю часть рабочей зоны щеток. Щетки должны быть расположены горизонтально на одной линии и при работе не должны касаться окантовки стекла (ключ гаечный 16).
Частота перемещения щеток стеклоочистителя по мокрому стеклу при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя – не менее 35 двойных ходов в минуту.
3.5 Проверка работы обогревателя заднего стекла и подогрева передних сидений.
Работу обогревателя заднего стекла и системы подогрева передних сидений (при наличии) проверять по включению контрольных ламп.
3.6 Проверка работы замков дверей, капота, двери задка.
Проверить работу замков передних дверей, задних дверей, капота, двери задка, при необходимости отрегулировать. Двери, капот и дверь задка должны легко открываться и закрываться без приложения большого усилия и фиксироваться в открытом положении. Самопроизвольное открывание не допускается.
Регулировку работы замков боковых дверей (рисунки 14 и 15) производить перемещением фиксатора относительно стойки кузова (отвертка крестообразная, головка сменная TORX T40, вороток).
Рисунок 14 – Регулировка замка передней двери.
Рисунок 15 – Регулировка замка задней двери.
Регулировку работы замка капота (рисунок 16) производить перемещением корпуса замка относительно рамки радиатора (ключ гаечный 13).
Регулировку работы замка двери задка производить перемещением его фиксатора (рисунок 17) (головка сменная TORX T40, вороток). Зазоры между сопрягаемыми деталями кузова должны соответствовать требованиям ТУ 017207-255-00232934-2006.
Рисунок 16 – Регулировка замка капота.
Рисунок 17 – Регулировка замка двери задка.
3.7 Проверка работы блокировки замков дверей.
Блокировка замков дверей и активизация режима охраны должна выполняться при нажатии кнопки блокировки на пульте дистанционного управления (ПДУ), что должно подтверждаться двукратным миганием указателей поворотов. Если во время включения режима охраны была открыта одна из дверей или капот и багажник, будет произведена блокировка дверей и последующая разблокировка, и режим охраны не будет включен. После закрытия открытой зоны при нажатии кнопки блокировки на пульте дистанционного управления (ПДУ) режим охраны будет включен.
Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны должны выполняться при нажатии кнопки разблокировки на ПДУ, что подтверждается однократным миганием указателей поворотов.
Дверь задка должна открываться с ПДУ только при выключенном зажигании при и удерживании более 2 с кнопки пульта. При включенном режиме охраны открывание двери задка должно происходить одновременно с отключением режима охраны, что должно сопровождаться однократным миганием указателей поворота. После закрытия крышки багажника, для включения режима охраны необходимо нажать кнопку блокировки на ПДУ.
Если в режиме охраны происходит открывание любой двери, капота или включение зажигания “чужим” ключом, то включается тревожная звуковая сигнализация.
Дистанционное отключение тревожной сигнализации должно выполняться нажатием на кнопку разблокировки на ПДУ. При этом режим охраны выключается и происходит разблокировка всех дверей.
Замки всех дверей из салона должны блокироваться при нажатии кнопки на панели приборов и разблокираваться при повторном нажатии кнопки. При открытии любой передней двери все двери разблокируются.
Проверить работу функции автоматической блокировки дверей при движении. Для активации функции автоматической блокировки дверей при движении при работающем двигателе нажать кнопку центрального замка на панели приборов и удерживать ее в течение 5 с, выключить зажигание. При движении автомобиля со скоростью более 7 км/ч должна произойти автоматическая блокировка замков всех боковых дверей, если не был предварительно заблокированы. Разблокировка дверей произойдет при нажатии кнопки центрального замка на панели приборов или при открывании любой двери из салона на стоящем автомобиле.
Для отключения функции автоматической блокировки замков боковых дверей при движении при работающем двигателе нажать кнопку центрального замка на панели приборов, удерживать ее в течение пяти секунд и выключить зажигание.
Проверить работу блокировки замков дверей (рисунки 18а и 18б). Для запирания дверей (кроме двери водителя) повернуть блокираторы замков при помощи ключа и закрыть двери.
Дверь водителя запирается поворотом ключа в замке двери. Разблокировка дверей (кроме двери водителя) произойдет при открывании любой двери из салона автомобиля.
Рисунок 18 – Проверка работы блокировки дверей:
а) – передней двери;
б) – задней двери.
Проверить работу фиксаторов задних дверей (“детский замок”). При смещении вниз рычага (рисунок 19) на задней боковой двери, дверь не должна открываться изнутри автомобиля («детский замок»).
Рисунок 19 – Проверка работы фиксатора замка задней двери (“детский замок”).
3.8 Проверка работы электропривода стеклоподъёмников и наружных зеркал.
Стеклоподъемники должны работать плавно, без заеданий. Перекос стекол по проемам и самопроизвольное перемещение стекол не допускаются.
Для автомобилей, оборудованных электростеклоподъемниками и электроприводом наружных зеркал, проверить их работоспособность. Блок управления стеклоподъемниками и приводом наружных зеркал должен обеспечивать плавную, без заеданий, работу стеклоподъемников и регулировку наружных зеркал (рисунок 20).
Рисунок 20 – Проверка работы переключателя регулировки наружных зеркал заднего вида.
3.9 Проверка работы ремней безопасности.
Проверить работу ремней безопасности. Замок (рисунок 21) должен надежно фиксировать ремень. Лента не должна иметь разрывов и перекручиваний. При правильном замыкании язычка в замке должен быть слышен характерный щелчок. Вытянутая из катушки лента под действием возвратной пружины должна самостоятельно втягиваться на место.
Рисунок 21 – Проверка работы замка ремня безопасности.
Рисунок 22 – Проверка перемещения регулятора ремня безопасности.
При нажатии на клавишу (рисунок 22), регулятор ремня безопасности должен перемещаться вниз, перемещение регулятора вверх осуществляется без нажатия на клавишу.
3.10 Проверка перемещения рулевой колонки.
Проверить перемещение и фиксацию рулевой колонки (рисунок 23). При опущенном вниз рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий, перемещаться вверх-вниз и вперед – назад. При поднятом вверх рычаге регулировки рулевая колонка должна надежно фиксироваться в установленном положении.
Внимание: Регулировку положения рулевой колонки проводить только на неподвижном автомобиле.
Рисунок 23 – Проверка перемещения и фиксации рулевой колонки.
3.11 Проверка работы механизмов регулирования передних сидений.
При поднятом рычаге блокировки (рисунок 24), сиденье должно плавно, без заеданий, перемещаться в продольном направлении; при заблокированном механизме перемещение сиденья не допускается. Блокировка должна осуществляться в любом (между двумя крайними) фиксированном положении сиденья.
Рисунок 24 – Проверка работы механизма перемещения переднего сиденья.
Внимание: Запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения автомобиля.
Проверить работу механизма регулирования наклона спинки переднего сиденья (рисунок 25). При поднятии вверх рукоятки регулировки спинка сиденья должна плавно, без заедания, изменять свое положение и надежно фиксироваться в заданном положении.
Рисунок 25 – Проверка работы механизма наклона спинки переднего сиденья.
Проверить работу механизма регулировки сиденья по высоте (рисунок 26). При поднятии или опускании рычага должен регулироваться угол наклона и положение подушки сиденья, подушка сиденья должна подниматься или опускаться.
Рисунок 26 – Проверка работы механизма регулировки сиденья по высоте.
Проверить работу механизма перемещения и снятия подголовника (рисунок 27). Подголовник должен плавно перемещаться вверх в направляющих спинки сиденья и удерживаться в фиксированных по высоте положениях. При нажатой кнопке фиксатора на опоре, подголовник должен перемещаться вниз в требуемое положение, а также извлекаться из спинки сиденья и устанавливаться на место.
Рисунок 27 – Проверка перемещения и фиксации подголовника.
Проверить работу механизма складывания спинки заднего сиденья (рисунок 28). При потягивании рукоятки фиксатора вверх, спинка заднего сиденья должна складываться.
Рисунок 28 – Проверка механизма складывания спинки заднего сиденья.
3.12 Проверка работы крышки люка топливного бака и надежности фиксации пробки горловины топливного бака.
Самопроизвольное открывание крышки люка топливного бака не допускается.
Отвернуть, затем завернуть пробку горловины топливного бака (рисунок 29). Пробка должна надежно фиксироваться в закрытом положении, повреждение уплотняющего элемента пробки не допускается.
Рисунок 29 – Проверка надежности фиксации пробки горловины топливного бака.
3.13 Проверка работоспособности антиблокировочной системы тормозов (АBS) и электронного контроля устойчивости (ESC).
Состояние АБС контролируется сигнализатором диагностики антиблокировочной системы тормозов (символ желтого цвета), сигнализатором диагностики электронного распределения тормозных сил (символ красного цвета) и сигнализатором системы курсовой устойчивости «Состояние системы ESC» и сигнализатором «Отключение системы ESC» (в вариантном исполнении), расположенными в комбинации приборов, которые после включения зажигания должны включиться на 2-3 секунды и выключится. При возникновении неисправности в АБС и ЭКУ электронный блок управления гидроагрегата включает соответствующий сигнализатор диагностики.
При обнаружении неисправностей устранить их в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12058.
3.14 Проверка работоспособности системы безопасной парковки (СБП) (при наличии).
При включенном зажигании СБП должна включаться автоматически при включении задней передачи. При этом раздается короткий звуковой сигнал высокого тона.
При приближении автомобиля к препятствию, начиная с расстояния около 100 см, включается прерывистый сигнал высокого тона. С уменьшением расстояния интервал между сигналами становится короче. При расстоянии менее 40 см сигнал становится непрерывным.
После выключения задней передачи СБП автоматически отключается.
После включения СБП раздается короткий звуковой сигнал высокого тона, далее блок управления проводит комплексную проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или других неисправностей системы.
Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправность системы, после сигнала включения раздается непрерывный звуковой сигнал высокого тона в течение 3 с, затем:
– если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике одним коротким сигналом высокого тона;
– если неисправен центральный левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике двумя короткими сигналами высокого тона;
– если неисправен центральный правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике тремя короткими сигналами высокого тона.
– если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике четырьмя короткими сигналами высокого тона.
– если неисправен блок управления, то раздается пять коротких сигналов высокого тона.
После сигнализации о наличии неисправностей, система отключается.
При обнаружении неисправностей устранить их в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
3.15 Проверка работоспособности камеры заднего вида (КЗВ) (при наличии).
КЗВ должна активироваться при включении передачи заднего хода и формировать видеосигнал цветного изображения с парковочными линиями для отображения обстановки сзади автомобиля. Сигнал с КЗВ отображается на дисплее мультимедийной системы (мультимедийная система должна быть включена).
При обнаружении неисправностей устранить их в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
3.16 Проверка работоспособности системы вентиляции и отопления салона.
Включить отопитель и проверить с помощью переключателей подачу воздуха на всех режимах в различные зоны салона.
3.17 Проверка работоспособности системы кондиционирования (при наличии).
Проверить работоспособность системы кондиционирования в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20590.
Внимание: Кондиционер работает только при работающем двигателе, при температуре наружного воздуха не ниже 5°С и при включенном электровентиляторе.
3.18 Проверка работоспособности телекоммуникационной системы вызова экстренных оперативных служб (СВЭОС).
Проверить функционирование СВЭОС в соответствие с таблицей 4.
Таблица 4.
Индикация состояния СВЭОС и режима работы.
Характер неисправности | Режим работы СВЭОС | Цвет подсветки кнопки «SOS» | Состояние и цвет индикатора |
Все исправно | Инициализация (включение) | Белый | Зеленый мигающий |
Режим «Тестирование» | Белый | Зеленый мигающий | |
Режим ожидания | Белый | Зеленый | |
Дозвон, голосовая связь SOS | Красный | ||
Отсутствие сигналов GLONASS/GPS | Режим ожидания | Белый | Желтый |
Дозвон, голосовая связь SOS | Красный | ||
Разряд резервной батареи | Режим ожидания | Белый | Желтый мигающий |
Дозвон, голосовая связь SOS | Красный | ||
Отсутствие сигналов GSM | Попытка дозвона | Красный | Красный |
Неисправность компонентов СВЭОС | Режим ожидания | Белый | Красный мигающий |
Дозвон, голосовая связь SOS | Красный |
Проверить работоспособность СВЭОС, путем запуска режима тестирования.
Запуск режима тестирования производить на открытой местности, либо в помещении с уверенным приемом GSM и ГЛОНАСС/GPS сигналов.
Для запуска режима тестирования необходимо:
– убедиться, что двигатель заглушен;
– перевести ключ в выключателе зажигания (ВЗ) в положение «Зажигание включено» и подождать 1 минуту;
– из положения «Зажигание включено» произвести 6-кратное переключение ЗЗ между положениями «Зажигание включено» и «+АСС» по описанному ниже алгоритму, таблица 5, в течение не более 5 секунд:
Таблица 5.
Положение ключа в выключателе зажигания (ВЗ).
№ | Исходное положение ВЗ | Выполняемое действие | Конечное положение ВЗ |
1 | Зажигание включено | Включение «+АСС» (выключение зажигания) | +АСС |
2 | +АСС | Включение зажигания(1) | Зажигание включено |
3 | Зажигание включено | Включение «+АСС» (выключение зажигания) | +АСС |
4 | +АСС | Включение зажигания (2) | Зажигание включено |
5 | Зажигание включено | Включение «+АСС» (выключение зажигания) | +АСС |
6 | +АСС | Включение зажигания (3) | Зажигание включено |
После 3-го включения зажигания (переключение ВЗ № 6) СВЭОС переходит в режим тестирования, если двигатель не запускался во время выполнения процедуры входа. При этом будет воспроизведена звуковая подсказка «Запущена процедура тестирования». В ходе проведения тестирования будет производиться проверка работоспособности микрофона и громкоговорителя. После воспроизведения звуковой подсказки «Произнесите контрольную фразу», необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд. Сразу после этого будет воспроизведена звуковая подсказка «Воспроизведение контрольной фразы» и затем будет воспроизводиться произнесенная фраза. Затем будет воспроизведена звуковая подсказка «Подтвердите успешное проведение тестирования поворотом ключа в замке зажигания в положение «Acсessories» и обратно». Если тестирование микрофона и громкоговорителя прошло успешно, то необходимо произвести 2-кратное переключение В3 в соответствие с таблицей 6 в течение не более 3 секунд:
Таблица 6.
Положение ключа в выключателе зажигания (ВЗ).
№ | Исходное положение ВЗ | Выполняемое действие | Конечное положение ВЗ |
1 | Зажигание включено | Включение «+АСС» (выключение зажигания) | +АСС |
2 | +АСС | Включение зажигания (1) | Зажигание включено |
Если во время тестирования микрофона и громкоговорителя произошли какие-либо ошибки (не воспроизвелась произнесенная фраза, воспроизвелась слишком тихо или с искажениями и т.п.), то после воспроизведения звуковой подсказки «Подтвердите успешное проведение тестирования поворотом ключа в замке зажигания в положение «Acсessories» и обратно» никаких переключений В3 делать не нужно в течение 7 секунд.
В случае неисправности СВЭОС заменить неисправный компонент в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Внимание! Продавать автомобиль потребителю без успешно проведенной процедуры тестирования ЗАПРЕЩЕНО!
3.19 Проверка работоспособности элементов системы пассивной безопасности.
При наличии на автомобиле элементов системы пассивной безопасности провести контроль их работоспособности. При включении зажигания при исправной системе пассивной безопасности сигнализатор диагностики должен включаться на 3-4 секунды и выключиться. Последующее включение сигнализатора диагностики в процессе эксплуатации автомобиля означает, что в системе пассивной безопасности обнаружена неисправность и ее срабатывание при фронтальном или боковом столкновении не гарантировано.
Внимание: При выполнении работ следует избегать сильных ударов в зоне расположения блока управления подушками безопасности, который находится на туннеле пола, под консолью панели приборов.
3.20 Проверка работы системы контроля доступа.
Произвести пробный пуск двигателя.
В случае возникновения неисправности системы доступа определить и устранить неисправности в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12057.
3.21 Проверка отсутствия кодов неисправности в электронной системе управления двигателем.
Проверить электронную систему управления двигателем (ЭСУД). При работающем двигателе контрольная лампа “Проверьте двигатель” на панели приборов не должна загораться.
При загорании лампы провести диагностику ЭСУД согласно требованиям ТИ 3100.25100.12056 для автомобилей с двигателями 21129 и 21179 или ТИ 3100.25100.12060 для автомобилей с двигателем H4Mk. При наличии кодов неисправностей определить и устранить неисправности в соответствии с технологической документацией, удалить коды неисправностей из памяти электронного блока управления (ЭБУ) (диагностический прибор).