Регулировка зазоров в механизме привода ГРМ (двигатель К7М). Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Двигатель автомобиля LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
10. Регулировка зазоров в механизме привода ГРМ (на автомобиле с двигателем К7М).
Подготовка к регулировке.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Снять корпус воздушного фильтра в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Снять крышку головки цилиндров в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей ТИ.
Снять правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20542.
Снять правый боковой грязезащитный щиток в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546.
Снять ремень привода вспомогательного оборудования в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Снять шкив коленчатого вала в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Снять правую опору подвески двигателя в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.
Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Torx E14, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 10-1 – Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ.
1 – пробка отверстия под фиксатор ВМТ.
Снять верхнюю крышку привода ГРМ в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей ТИ.
Снять нижнюю крышку привода ГРМ в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей ТИ.
Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка сменная 18, вороток).
Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка сменная 18, вороток).
Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала (головка сменная 18, вороток).
Убедиться, что установочная метка 1, рисунок 10-2, на зубчатом шкиве распределительного вала совмещена с меткой на крышке головки цилиндров, а метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала совмещена с меткой на блоке цилиндров.
Рисунок 10-2 – Проверка совпадения установочных меток на приводе ГРМ.
1 – установочная метка на шкиве распределительного вала; 2 – установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала.
Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Регулировочные значения.
Впускные клапаны: 0,10 – 0,15 мм.
Выпускные клапаны: 0,25 – 0,30 мм (без замены клапанов).
Выпускные клапаны: 0,20 – 0,25 мм (с заменой клапанов).
Момент затяжки контргайки 9 Н·м (0,9 кгс·м).
Регулировка.
Метод “полного открытия выпускного клапана“.
Внимание. Отсчет цилиндров ведется от маховика.
Рисунок 10-3 – Порядок регулировки зазоров в механизме привода ГРМ.
1…4 – порядковый номер цилиндра двигателя; А, В, С – этапы регулировки механизма привода ГРМ.
Провести регулировку зазоров в механизме привода ГРМ в порядке, указанном на рисунке 10-3 (ключ гаечный 10, плоскогубцы).
А – Установить выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.
В – Проверить зазор впускного клапана цилиндра 3.
С – Проверить зазор выпускного клапана цилиндра 4.
Повторить операции по регулировке для других цилиндров в указанном на рисунке 10-3 порядке.
После регулировки клапанов затянуть контргайки моментом 9 Н·м (0,9 кгс·м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Завершение регулировки.
Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 10-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку. Момент затяжки пробки 20 Н·м (2,0 кгс·м) (головка сменная Torx E14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить верхнюю крышку привода ГРМ в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей ТИ.
Установить нижнюю крышку привода ГРМ в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей ТИ.
Установить правую опору подвески двигателя в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.
Установить шкив коленчатого вала в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Установить ремень привода вспомогательных агрегатов в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Установить правый боковой грязезащитный щиток в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546.
Установить правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20542.
Установить крышку головки цилиндров в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей ТИ.
Установить корпус воздушного фильтра в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6, 1.19.14.