Меню Закрыть

Регулировка зазоров в механизме привода ГРМ (двигатель К7М). Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

Регулировка зазоров в механизме привода ГРМ (двигатель К7М). Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

10. Регулировка зазоров в механизме привода ГРМ (на автомобиле с двигателем К7М).

Подготовка к регулировке.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Снять корпус воздушного фильтра в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.

Снять крышку головки цилиндров в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей ТИ.

Снять правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20542.

Снять правый боковой грязезащитный щиток в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546.

Снять ремень привода вспомогательного оборудования в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Снять шкив коленчатого вала в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.

Снять правую опору подвески двигателя в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.

Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Torx E14, удлинитель, ключ трещоточный).

Рисунок 10-1 – Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ.

Регулировка зазоров в механизме привода ГРМ (двигатель К7М). Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – пробка отверстия под фиксатор ВМТ.

Снять верхнюю крышку привода ГРМ в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей ТИ.

Снять нижнюю крышку привода ГРМ в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей ТИ.

Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка сменная 18, вороток).

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка сменная 18, вороток).

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала (головка сменная 18, вороток).

Убедиться, что установочная метка 1, рисунок 10-2, на зубчатом шкиве распределительного вала совмещена с меткой на крышке головки цилиндров, а метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала совмещена с меткой на блоке цилиндров.

Рисунок 10-2 – Проверка совпадения установочных меток на приводе ГРМ.

Регулировка зазоров в механизме привода ГРМ (двигатель К7М). Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – установочная метка на шкиве распределительного вала; 2 – установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала.

Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Регулировочные значения.

Впускные клапаны: 0,10 – 0,15 мм.

Выпускные клапаны: 0,25 – 0,30 мм (без замены клапанов).

Выпускные клапаны: 0,20 – 0,25 мм (с заменой клапанов).

Момент затяжки контргайки 9 Н·м (0,9 кгс·м).

Регулировка.

Метод “полного открытия выпускного клапана“.

Внимание. Отсчет цилиндров ведется от маховика.

Рисунок 10-3 – Порядок регулировки зазоров в механизме привода ГРМ.

Регулировка зазоров в механизме привода ГРМ (двигатель К7М). Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

14 – порядковый номер цилиндра двигателя; А, В, С – этапы регулировки механизма привода ГРМ.

Провести регулировку зазоров в механизме привода ГРМ в порядке, указанном на рисунке 10-3 (ключ гаечный 10, плоскогубцы).

А – Установить выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.

В – Проверить зазор впускного клапана цилиндра 3.

С – Проверить зазор выпускного клапана цилиндра 4.

Повторить операции по регулировке для других цилиндров в указанном на рисунке 10-3 порядке.

После регулировки клапанов затянуть контргайки моментом 9 Н·м (0,9 кгс·м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Завершение регулировки.

Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 10-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку. Момент затяжки пробки 20 Н·м (2,0 кгс·м) (головка сменная Torx E14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить верхнюю крышку привода ГРМ в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей ТИ.

Установить нижнюю крышку привода ГРМ в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей ТИ.

Установить правую опору подвески двигателя в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.

Установить шкив коленчатого вала в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.

Установить ремень привода вспомогательных агрегатов в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Установить правый боковой грязезащитный щиток в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546.

Установить правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20542.

Установить крышку головки цилиндров в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей ТИ.

Установить корпус воздушного фильтра в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6, 1.19.14.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства