Рулевая колонка. Рулевое управление LADA XRAY – снятие и установка основных узлов и деталей.
6. Рулевая колонка – снятие и установка.
Снятие.
Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.
Заблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12044.
Выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20598.
Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Снять рулевое колесо в соответствии с требованиями п. 2 настоящей ТИ.
Отвернуть два винта крепления кожухов рулевой колонки и, преодолев усилие фиксаторов, снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки (отвертка Torx Т20).
Снять блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся в соответствии с требованиями п. 3 настоящей ТИ.
Снять приемную катушку транспондера и выключатель зажигания в соответствии с требованиями п. 5 настоящей ТИ.
Рисунок 6-1 – Снятие рулевой колонки.
1 – держатель жгута проводов; 2 – рулевая колонка.
Отсоединить держатель 1, рисунок 6-1, жгута проводов панели приборов от кронштейна рулевой колонки 2 (отвертка плоская).
Снять панель приборов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Рисунок 6-2 – Отсоединение вала руля от вала шестерни рулевого механизма.
1 – шарнир промежуточного вала рулевой колонки; 2 – гайка болта крепления вилки шарнира; 3 – болт крепления вилки шарнира; 4 – вал шестерни рулевого механизма.
Отвернуть гайку 2, рисунок 6-2, болта крепления вилки шарнира 1 промежуточного вала рулевой колонки к валу 4 шестерни рулевого механизма, извлечь болт 3 и отсоединить вал руля от вала шестерни рулевого механизма (ключ гаечный 13).
Рисунок 6-3 – Снятие рулевой колонки.
1 – рулевая колонка; 2 – болты крепления рулевой колонки; 3 – поперечина панели приборов.
Отвернуть четыре болта 2, рисунок 6-3, крепления рулевой колонки к кронштейну поперечины 3 панели приборов и снять рулевую колонку 1 (головка сменная 13, удлинитель и вороток).
Установка.
Внимание. Повторное использование болта и гайки крепления вилки шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма не допускается. Болт и гайка подлежат обязательной замене.
Внимание. Повторное использование винта крепления выключателя зажигания к рулевой колонке не допускается. Винт подлежит обязательной замене.
Внимание. Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.
Установить рулевую колонку на место и закрепить ее четырьмя болтами к кронштейну поперечины панели приборов. Момент затяжки болтов 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).
Установить вилку шарнира промежуточного вала рулевой колонки на вал шестерни рулевого механизма и закрепить новыми болтом и гайкой. Момент затяжки гайки 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить панель приборов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Закрепить держатель жгута проводов панели приборов к кронштейну рулевой колонки (отвертка плоская).
Установить приемную катушку транспондера и выключатель зажигания в соответствии с требованиями п. 5 настоящей ТИ.
Установить блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся в соответствии с требованиями п. 3 настоящей ТИ.
Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами (отвертка Torx Т20).
Установить рулевое колесо в соответствии с требованиями п. 2 настоящей ТИ.
Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20598.
Подсоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее и включить зажигание (ключ гаечный 10).
Разблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12044.
Проверить работу подрулевых переключателей.
Проверить работу устройства вращающегося, для чего:
– повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение;
– повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение;
– вернуть рулевое колесо в центральное положение;
– убедиться в отсутствии вывода сообщения о неисправности на комбинации приборов.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.20, 1.19.21 в объеме выполненных работ.