Рулевое колесо. Рулевое управление LADA VESTA – снятие/установка основных узлов и деталей.
Рулевое колесо – снятие и установка.
Снятие.
Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.
Выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20557.
Рисунок 2-1 – Снятие рулевого колеса.
1 – рулевое колесо; 2 – жгут проводов к звуковому сигналу; 3 – болт крепления рулевого колеса; 4 – жгут проводов к МНПБВ; 5 – предохранитель транспортировочный.
Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Рисунок 2-2 – Снятие рулевого колеса.
1 – блок подрулевых переключателей; 2 – жгут проводов к рулевому колесу с опцией “Мультируль”; 3 – жгут проводов к звуковому сигналу; 4 – жгут проводов к МНПБВ.
Отвернуть болт 3, рисунок 2-1, крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо 1.
При снятии рулевого колеса аккуратно извлечь через отверстие в ступице жгут 2 проводов к звуковому сигналу и жгут 4 проводов к модулю надувной подушки безопасности. Для автомобилей с опцией “Мультируль” дополнительно отсоединить от разъема рулевого колеса колодку 4, рисунок 2-2, жгута проводов и аккуратно извлечь жгут через отверстие в ступице (насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток, съемник двухрычажный).
Рисунок 2-3 – Установка транспортировочного предохранителя на устройство вращающееся.
1 – пазы для рулевого колеса; 2 – блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся в сборе; 3 – устройство вращающееся; 4 – предохранитель транспортировочный.
Извлечь из кармана рулевого колеса предохранитель 5, рисунок 2-1, транспортировочный и установить его в устройство вращающееся как показано на рисунке 2-3.
Установка.
Внимание. Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.
Убедиться, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.
Снять с устройства 3, рисунок 2-3, вращающегося предохранитель 4 транспортировочный. Если по какой-либо причине транспортировочный предохранитель отсутствует необходимо проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Рисунок 2-4 – Положение вала рулевого управления, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Совместить шлицы на ступице рулевого колеса со шлицами на валу рулевого управления, в соответствии с рисунком 2-4. Совместить выступы на рулевом колесе с пазами 1, рисунок 2-3, на поворотном диске устройства вращающегося. Установить рулевое колесо на рулевой вал и закрепить его новым болтом. Момент затяжки болта 38…50 Н·м (3,8…5,0 кгс·м) (насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток, ключ моментный).
При установке рулевого колеса проложить через отверстие в ступице жгуты проводов блока подрулевых переключателей к звуковому сигналу и к модулю надувной подушки безопасности. Для автомобилей с опцией “Мультируль” дополнительно проложить через отверстие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей и подключить его колодку к разъему на рулевом колесе.
Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20557.
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).
Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.20, 1.19.21 в объеме выполненных работ.