Рычаги задней подвески, резинометаллические шарниры. Подвески передняя, задняя и колеса LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
Рычаги задней подвески – снятие и установка, замена резинометаллических шарниров.
Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Рисунок 13-1 – Снятие облицовки туннеля пола.
1 – заглушка облицовки туннеля пола; 2 – облицовка туннеля пола задняя; 3 – винт крепления облицовки.
Снять заглушку 1, рисунок 13-1, отвернуть два винта 3 крепления и снять облицовку 2 туннеля пола заднюю (насадка сменная Torx Т20, вороток).
Рисунок 13-2 – Отсоединение тросов привода от рычага ручного привода тормоза.
1 – рычага ручного привода тормоза; 2 – гайка регулировочная; 3 – трос привода регулировочный.
Отвернуть гайку 2, рисунок 13-2, регулировочную и ослабить натяжение троса 3 привода ручного тормоза (ключ гаечный 10).
Рисунок 13-3 – Отсоединение тросов привода от рычага ручного привода тормоза.
1 – наконечник облицовки троса; 2 – трос ручного привода тормоза; 3 – уравнитель троса.
Извлечь наконечники тросов 2, рисунок 13-3, ручного привода тормоза из уравнителя 3, сжать усики на наконечниках 1 оболочек тросов и извлечь тросы ручного привода тормоза из отверстий в туннеле пола.
Снять задние колеса в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.
Рисунок 13-4 – Снятие защитного экрана.
1 – экран защитный пола кузова задний; 2 – гайка крепления экрана.
Поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ.
Отвернуть три гайки 2, рисунок 13-4, и снять защитный экран 1 пола кузова (головка сменная 24, вороток).
Извлечь тросы 2, рисунок 13-5, ручного привода тормоза из скоб крепления на кузове автомобиля и из кронштейнов 1 крепления рычагов задней подвески.
Вывернуть штуцеры тормозных трубок 3 из шлагов 4, извлечь шланги из кронштейна 1 крепления рычагов задней подвески и установить на трубки и шланги технологические заглушки (ключ для штуцеров тормозных трубок 13).
Рисунок 13-5 – Отсоединение тормозных трубок.
1 – кронштейн крепления рычагов задней подвески; 2 – трос ручного привода тормоза; 3 – тормозная трубка; 4 – шланг гибкий заднего тормоза; 5 – рычаги задней подвески.
Рисунок 13-6 – Снятие датчика оборотов колеса.
1 – винт крепления; 2 – датчик оборотов колеса; 3 – щит тормоза.
Отвернуть винт 1, рисунок 13-6, крепления и извлечь датчик 2 оборотов колеса из щита 3 тормоза (насадка сменная Torx Т30, вороток).
Рисунок 13-7 – Снятие рычагов задней подвески.
1 – рычаги задней подвески; 2 – гайка болта крепления; 3 – кронштейн крепления рычагов задней подвески; 4 – болт крепления рычагов задней подвески.
Извлечь жгут проводов датчика оборотов колеса из кронштейнов крепления на рычагах задней подвески и закрепить датчик в арке заднего колеса.
Отвернуть две гайки 2, рисунок 13-7, болтов крепления рычагов задней подвески (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток).
Отсоединить амортизаторы от рычагов задней подвески и снять пружины в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.
Рисунок 13-8 – Снятие рычагов задней подвески.
1 – кронштейн крепления рычагов задней подвески; 2 – болт крепления рычагов задней подвески; 3 – рычаги задней подвески; 4 – стойка трансмиссионная.
Установить под рычаги задней подвески трансмиссионную стойку 4, рисунок 13-8, извлечь болты 2 из кронштейнов 1 крепления рычагов задней подвески и снять рычаги 3 задней подвески. Данную операцию выполнять двумя исполнителями (стойка трансмиссионная типа СГ-1, “Автоспецоборудование” г. Псков, прошивка, молоток).
Рисунок 13-9 – Снятие рычагов задней подвески.
1 – болт крепления рычагов задней подвески; 2 – кронштейн крепления рычагов задней подвески.
Отвернуть болты 1, рисунок 13-9, крепления и снять кронштейны 2 крепления рычагов задней подвески (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Замена резинометаллических шарниров рычагов задней подвески.
Установить рычаги задней подвески на верстак.
Внимание. Перед снятием резинометаллического шарнира необходимо отметить его ориентацию в отверстии рычага задней подвески в соответствии с рисунком 13-10:
– сделать отметки “М 1 ” и “М 2 ” на рычаге задней подвески и шарнире;
– скопировать метку “М 2 ” на новый шарнир.
Рисунок 13-10 – Разметка расположения шарнира в рычаге задней подвески.
М 1 – метка на рычаге задней подвески; М 2 – метка на корпусе шарнира.
Примечание. Разметка шарниров необходима для правильной установки и предупреждения преждевременного износа шарниров рычагов задней подвески, а также для обеспечения надежной управляемости автомобиля.
Рисунок 13-11 – Выпрессовка шарнира.
1 – шарнир рычага задней подвески; 2 – рычаг задней подвески; 3 – оправка 67.7823-9715-1.
Выпрессовать резинометаллический шарнир 1, рисунок 13-11, из рычага 2 задней подвески (оправка с маркировкой “1” из комплекта 67.7823-9715, молоток).
Установить новый резинометаллический шарнир 1, рисунок 13-12, в отверстие рычага 2 задней подвески и совместить метки “М1” и “М2“, рисунок 13-10.
Рисунок 13-12 – Запрессовка шарнира.
1 – шарнир рычага задней подвески; 2 – рычаг задней подвески; 3 – оправка 67.7823-9715-2.
Установить на шарнир оправку 3, рисунок 13-12, для запрессовки и запрессовать шарнир в рычаг задней подвески (оправка с маркировкой “2” из комплекта 67.7823-9715, ключи кольцевые 17, 19).
Выполнить операции по замене шарнира для второго рычага.
Установка.
Установить кронштейны 2, рисунок 13-9, крепления рычагов задней подвески на автомобиль и завернуть болты 1 крепления. Момент затяжки болтов 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить рычаги задней подвески на трансмиссионную стойку и выставить под автомобилем напротив мест крепления. Операцию выполнять двумя исполнителями (стойка трансмиссионная типа СГ-1, “Автоспецоборудование” г. Псков).
Установить рычаги задней подвески в кронштейны крепления на кузове, вставить болты 4, рисунок 13-7, и завернуть, не затягивая, гайки 2 крепления. Операцию выполнять двумя исполнителями (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток).
Установить пружины и подсоединить амортизаторы к рычагам задней подвески в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.
Установить датчик 2, рисунок 13-6, оборотов колеса в щит 3 тормоза и завернуть винт 1 крепления. Момент затяжки винта 6…7 Н·м (0,6…0,7 кгс·м) (насадка сменная Torx Т30, вороток, ключ моментный).
Установить жгут проводов датчика оборотов колеса в кронштейны крепления на рычагах задней подвески.
Продеть тросы 2, рисунок 13-5, ручного привода тормоза в отверстия кронштейнов 1 крепления рычагов задней подвески и закрепить их в скобах крепления на кузове автомобиля.
Вставить наконечники 1, рисунок 13-3, оболочек тросов ручного привода тормоза в отверстия туннеля пола и убедиться в их надежной фиксации.
Установить на место защитный экран 1, рисунок 13-4, пола кузова и завернуть три гайки 2 крепления (головка сменная 24, вороток).
Установить тормозные шланги 4, рисунок 13-5, в отверстия кронштейна 1 крепления рычагов задней подвески, установить на штуцеры тормозных трубок 3 пружинные скобы, извлечь из тормозных шлангов и трубок технологические заглушки и завернуть штуцеры в тормозные шланги. Момент затяжки штуцеров 15…19 Н·м (1,5…1,9 кгс·м) (ключ для штуцеров тормозных трубок 13, насадка сменная 13, ключ моментный).
Установить задние колеса в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.
Установить наконечники тросов 2, рисунок 13-3, ручного привода тормоза в уравнитель 3 и отрегулировать натяжение тросов в соответствии с ТИ 3100.25100.20586.
Установить облицовку 2, рисунок 13-1, туннеля пола заднюю, завернуть два винта 3 крепления и вставить заглушку 1 (насадка сменная Torx Т20, вороток, ключ моментный).
Прокачать тормозную систему автомобиля в соответствии с ТИ 3100.25100.08020.
Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник платформенный четырехстоечный типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).
Прожать заднюю подвеску два – три раза усилием рук.
Затянуть окончательно гайки 2, рисунок 13-7, болтов 4 крепления рычагов задней подвески. Момент затяжки гаек 106…143 Н·м (10,6…14,3 кгс·м) (головка сменная 18, вороток, насадка сменная кольцевая 18, ключ моментный).
Проверить эффективность ручного и рабочего тормоза согласно требованиям ТИ 3100.25100.13062.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пп. 1.19.19, 1.19.22 в объеме выполненных работ.