Меню Закрыть

Сцепление двигателя УМЗ-А275-100.

Сцепление двигателя УМЗ-А275-100.

Другие статьи по двигателю:

Устройство.

Сцепление (ZF Sachs) однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.

Сцепление.

Сцепление двигателя УМЗ-А275-100.

1 – маховик; 2 – ведомый диск, 3 – нажимной диск; 4 – кожух сцепления; 5 – пружина диафрагменная; 6 – кольцо опорное; 7 – болт центрирующий.

Устанавливается на маховик 1 посредством специальной центрирующей оправки. Фиксируется специальными центрирующими болтами 7.

Нажимной диск сцепления состоит из кожуха 4, диска 3, диафрагменной пружины 5 и опорных колец 6.

Кожух сцепления 4 – стальной штампованный.

Диафрагменная пружина 5 – штампованная из листовой пружинной стали.

Ведомый диск сцепления представляет собой сборочную единицу, состоящею из ступицы, фрикционных накладок и демпфирующих пружин.

Внимание.

На АО «УМЗ» производится совместная динамическая балансировка коленчатого вала, маховика и сцепления в сборе.

Проверка технического состояния сцепления.

После снятия с двигателя, диск сцепления необходимо подвергнуть внимательному осмотру, обратив внимание на надежность заклёпочных соединений, отсутствие погнутости, изношенности, трещин, забоин и обломов на нажимном и ведомом дисках, пружинных пластинах, пружинах, ступице, кожухе и на других деталях механизма.

Нажимной диск.

При отсутствии на нажимном диске видимых повреждений: надиров, кольцевых канавок, прижогов и выработки более 0,3 мм на рабочей поверхности, износов концов лепестков диафрагменной пружины более 0,3 мм, деформации соединительных пластин, зазоров между ними и т. д. – необходимо проверить расположение концов лепестков диафрагменной пружины и плавность выключения диска.

Проверка нажимного диска.

Сцепление двигателя УМЗ-А275-100.

1 – маховик; 2 – нажимной диск; 3 – шайба.

Для этого необходимо закрепить нажимной диск на рабочей поверхности нового маховика, поместив между ними три равномерно расположенные шайбы толщиной 7,8 мм.

Закрепить диск 6-ю болтами с равномерным приложением нагрузки до момента затяжки 20 – 25 Н·м (необходимо для исключения коробления кожуха и соответственно повышенного биения лепестков диафрагменной пружины). Размер от торца маховика до концов лепестков должен быть 42±1 мм; отклонение от положения в одной плоскости лепестков – не более 0,65 мм. При перемещении концов лепестков на 8,5 мм отход нажимного диска должен быть не менее 1,4 мм.

Ведомый диск.

Мелкие забоины, заусенцы и ржавчину на шлицах ступицы ведомого диска зачистить.

Для контроля торцового биения поверхностей трения (накладок), диск установить с натягом на шлицевой вал (для исключения влияния зазоров в шлицах). Затем вал установить в центрах приспособления и замерить биение у края диска. Биение должно быть не более 1,2 мм.

При большей величине биения диск необходимо заменить.

Для контроля плоскостности диск положить на новый маховик и щупом замерить зазор между накладками и маховиком. Контроль производить с обеих сторон диска.

Если сумма отклонений торцевого биения и плоскостности превышает величину 1,25 мм, то диск необходимо заменить.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства