Меню Закрыть

Хранение. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Хранение. Двигатели А274-100 и А275-100 – устройство, техническое обслуживание и ремонт.

9. Хранение.

9.1 Хранение.

1. Двигатели, поставляемые на комплектацию, должны быть установлены на автомобили не позднее, чем через три месяца со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.

2. Двигатели, поставляемые на комплектацию автомобилей, должны быть законсервированы в соответствии с инструкцией, действующей на предприятии-изготовителе и обеспечивать сохранность в течение 3-х месяцев с момента консервации. Храниться данные двигатели должны на складах и в закрытых неотапливаемых помещениях или под навесом. В указанных помещениях и под навесом не должны храниться кислоты и щелочи. При установке на автомобиль двигатель не должен требовать разборки, связанной с удалением защитных смазок.

3. Двигатели, поставляемые в запасные части, при хранении на складах должны быть упакованы в ящики (допускается, в зависимости от условий договора, поставлять двигатели без упаковки в ящики) и подвергнуты полной (наружной и внутренней) консервации и обеспечивать сохранность в течение одного года. К двигателям прикладывается инструкция по расконсервированию.

4. Подставы и ящики должны обеспечить надежное крепление двигателя, исключающее его повреждение при транспортировании, а также возможность механизированной погрузки и разгрузки двигателей.

5. Документы, прилагаемые к двигателю, должны быть вложены в водонепроницаемый пакет и находиться внутри ящика или прикрепляться к двигателю.

9.2 Консервация.

Консервация обеспечивает сохранность двигателей от коррозии на сроки:

  • 3 месяца – на комплектующие заводы,
  • 1 год – для внутреннего рынка,
  • 2 года – на экспорт,

при условии их хранения на складах и в закрытых неотапливаемых помещениях или под навесом. В указанных помещениях и под навесом не должны храниться кислоты и щелочи.

Консервация и упаковка двигателей должна производиться в помещении с температурой не ниже 15°С и относительной влажностью не выше 70%. Резкие колебания температуры и влажности не допускаются. Допускается увеличение влажности до 80% в течение времени, когда перепады температуры в помещении не превышают 5°С.

Применяемые консервационные масла и присадки должны соответствовать следующим показателям, приведенным в таблице 9.

Таблица 9.

Показатели ЛУКОЙЛ Стандарт SAE

10W-30

СТО

00044434-002-2005

К-17

ГОСТ 10877

1. Содержание воды следы отсут.
2. Вязкость кинематическая:    
при 100°С, сСт   15,5-21,0
при 100°С, мм2/с 6,5-12,5  
3. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 200
4. Содержание механических примесей, %, не более 0,05 0,07
5. Содержание свободных органических кислот, %, не более 0,4
6. Щелочное число, мг КОН на 1г присадки, не ниже 1,2

Консервация двигателей на срок хранения до 3 месяцев.

Консервация внутренних поверхностей двигателя совмещается с испытанием его на моторном масле ЛУКОЙЛ Стандарт SAE 10W-30.

Консервация двигателей на срок хранения до 12 месяцев.

1. Консервация внутренних поверхностей двигателя совмещается с испытанием его на моторном масле ЛУКОЙЛ Стандарт SAE 10W-30.

2. Консервация поверхностей гильз цилиндров двигателя выполняется по следующей методике:

  • вывернуть свечи зажигания;
  • через свечные отверстия залить в каждый цилиндр по 20 г консервационного масла К-17 ГОСТ 10877, подогретого до 40°.
  • после заливки масла провернуть коленчатый вал вручную на 3 – 5 оборотов;
  • установить свечи зажигания.

3. Отверстия патрубков и штуцеров термостата, водяного насоса, карбюратора, штуцер отопителя, штуцер бензонасоса, штуцер регулятора разрежения, штуцер адсорбера, штуцер вакуумного усилителя тормозов, патрубок дроссельного устройства (при отсутствии транспортной заглушки) закрываются липким пластырем.

4. Клеммы подключения стартера, генератора, датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха, датчика синхронизации, датчика фазы, датчика детонации, катушки зажигания, топливопровода, штыря микропереключателя карбюратора, болты и гайки, не имеющие лакокрасочных и других защитных покрытий, промазываются смесью для приготовления липкого раствора пластыря.

Консервация двигателей на срок хранения 2 года и 5 лет.

1. Консервация внутренних поверхностей двигателя производится путем заливки в картер выше уровня верхней метки маслоуказателя («П» или «мах») на 100 мм консервационного масла К-17 ГОСТ 10877, подогретого до 40°.

2. Консервация поверхностей гильз цилиндров двигателя выполняется по следующей методике:

  • вывернуть свечи зажигания;
  • через свечные отверстия залить в каждый цилиндр по 20 г консервационного масла К-17 ГОСТ 10877, подогретого до 40°;
  • после заливки масла провернуть коленчатый вал вручную на 3-5 оборотов;
  • слить масло из картера двигателя;
  • установить свечи зажигания, смазав металлические части свечей консервационным маслом К-17 ГОСТ 10877, подогретым до 40°.

3. Отверстия патрубков и штуцеров термостата, водяного насоса, карбюратора, штуцер отопителя, штуцер бензонасоса, штуцер регулятора разрежения, штуцер адсорбера, штуцер вакуумного усилителя тормозов, патрубок дроссельного устройства (при отсутствии транспортной заглушки) закрываются липким пластырем.

4. Клеммы подключения стартера, генератора, датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха, датчика синхронизации, датчика фазы, датчика детонации, катушки зажигания, топливопровода, штыря микропереключателя карбюратора, болты и гайки, не имеющие лакокрасочных и других защитных покрытий, промазываются смесью для приготовления липкого раствора пластыря.

5. Наружные металлические детали двигателя, не имеющие лакокрасочного покрытия, промазываются смесью для приготовления липкого пластыря.

6. Наружные окрашенные поверхности двигателя консервации не подлежат.

7. При попадании консервационного масла на резинотехнические и другие неметаллические изделия, масло необходимо удалить хлопчатобумажной салфеткой.

8. После внутренней и наружной консервации в паспорте на двигатель указывается дата изготовления двигателя и ставится подпись специалиста службы качества. Дата изготовления двигателя является датой проведения первичной консервации двигателя, от которой отсчитывается срок, на который выполнена консервация в зависимости условий поставки.

9.3 Требование безопасности.

  • помещение, в котором проводятся работы по консервации, должно быть снабжено приточно-вытяжной вентиляцией;
  • консервацию могут проводить работники, прошедшие специальный инструктаж и ознакомившиеся с приемами работ;
  • лица, занятые на участках консервации, должны пользоваться средствами индивидуальной защиты по ГОСТ 12.4.011;
  • в помещении на видном месте должна находиться аптечка с медикаментами для оказания первой помощи при несчастных случаях;
  • отходы консервационных средств необходимо убирать в закрывающиеся ящики.
  • участок консервации должен быть оборудован средствами противопожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.009.
  • на участке должна быть инструкция по охране труда и журнал проведения инструктажа рабочих по установленной форме.

Законсервированный двигатель рекомендуется хранить в чистом вентилируемом помещении с относительной влажностью в пределах 40-70% и температурой воздуха плюс 5°С, не менее.

9.4 Техническое обслуживание законсервированного двигателя.

Техническое обслуживание двигателя проводиться один раз в два месяца. При этом выполнять следующее:

  • провести тщательный наружный осмотр двигателя;
  • вывернуть свечи зажигания и провернуть коленчатый вал двигателя на 15 оборотов.

Один раз в год перед проворачиванием коленчатого вала в цилиндры двигателя заливать по 30-50 г масла;

  • очистить от коррозии пораженные участки, очистить и окрасить их;
  • проверить состояние всех приборов электрооборудования;
  • устранить неисправности, обнаруженные при осмотре.

9.5 Расконсервация.

1. Удалить с деталей консервационную смазку, для чего их обмыть керосином или неэтилированным бензином. Особо тщательно удалить смазку с деталей, которые могут соприкасаться с резиновыми деталями или окрашенными поверхностями. Свечи тщательно промыть в неэтилированном бензине.

2. Провести ежедневное техническое обслуживание двигателя.

9.6 Транспортирование.

1. Двигатели могут перевозиться всеми видами транспорта, обеспечивающих предохранение двигателей и упаковки от механических повреждений, сохранность их товарного вида от воздействия окружающей среды. Вид транспорта и упаковка оговаривается в договоре на поставку.

2. Группы условий транспортирования и хранения двигателей по ГОСТ 15150 – 5 и 2 соответственно.

3. Масса двигателей, упакованных в тару (четыре двигателя) для перевозки не более 1000 кг, упакованного в ящик (одного) двигателя – не более 250 кг.

4. Размеры грузового места двигателей, упакованных в тару – 2220х1220х1010 мм, упакованного в ящик – 1050х690х950 мм.

9.7 Утилизация.

Двигатель подвергается утилизации в соответствии с нормами, правилами и способами, действующими в месте утилизации.

9.8 Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций.

Гарантийные сроки, установленные на двигатели в зависимости от назначения поставки указываются в паспорте.

В течение гарантийного периода ОАО «Ульяновский моторный завод» гарантирует безвозмездное устранение недостатков, возникших по его вине и не оговоренных продавцом.

Порядок предъявления рекламаций, адреса гарантийных станций и адреса пунктов, осуществляющих замену (высылку) составных частей, преждевременно вышедших из строя в условиях эксплуатации по вине предприятия-изготовителя, указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля и сервисной книжке.

В случае отсутствия в данной местности предприятий, выполняющих гарантийное обслуживание, необходимо обратиться или в организацию, продавшую автомобиль или двигатель, или направить письменное сообщение о выявленных недостатках по адресу: 432006, Ульяновск, ул. Локомотивная, 17.

Гарантийные обязательства утрачивают силу, если возникновение недостатков явилось следствием:

  • невыполнения потребителем требований, изложенных в настоящем Руководстве и сервисной книжке;
  • повреждения автомобиля, в том числе в результате аварии, если она произошла не по вине изготовителя;
  • самостоятельной разборки или ремонта узлов и агрегатов двигателя;
  • внесение потребителем или продавцом каких-либо изменений в конструкцию или комплектацию двигателя без согласования с ОАО «Ульяновский моторный завод»;
  • замены потребителем стандартных узлов и агрегатов на другие, не предусмотренные нормативно-технической документацией ОАО «Ульяновский моторный завод»;
  • использования двигателя на спортивных автомобилях;
  • повреждения, возникшего в результате преодоления водных преград глубиной более 300 мм или иных случаях попадания влаги на детали и узлы двигателя.

С претензиями по некомплектности и по механическим повреждениям следует обращаться в организацию, продавшую автомобиль или двигатель.

В гарантийный период техническое обслуживание двигателя, предусмотренное сервисной книжкой, производиться за счет владельца.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства