Меню Закрыть

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

2. Силовой агрегат в сборе – снятие / установка.

Снятие.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Для автомобилей с системой кондиционирования воздуха.

Произвести полную откачку хладагента из системы кондиционирования воздуха в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20556.

Для автомобилей с кузовом “универсал”.

Наклонить вперед задний ряд сидений (для 5-ти местной комплектации) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).

Отсоединить и поднять обивку пола.

Снять крышку люка электробензонасоса.

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-1, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.

Рисунок 2-1 – Отсоединение колодки жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса; 2 – модуль электробензонасоса; 3 – топливный бак.

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”). Выключить зажигание.

Отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Подсоединить колодку, жгута проводов к модулю электробензонасоса.

Установить крышку люка электробензонасоса.

Установить и закрепить обивку пола.

Опустить задний (для 5-ти местной комплектации) или средний (для 7-ми местной комплектации) ряд сидений.

Снять патрубок 1, рисунок 2-2, забора воздуха.

Для автомобилей с двигателем К7М:

– снять корпус 3 воздушного фильтра в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.

Рисунок 2-2 – Снятие корпуса воздушного фильтра и аккумуляторной батареи на автомобиле с двигателем К7М.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – патрубок забора воздуха; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – корпус воздушного фильтра.

Для автомобилей с двигателем К4М:

– снять глушитель 1, рисунок 2-3, шума впуска в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ;

– снять защиту 2 топливной рампы в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ;

– снять блок 3 дроссельной заслонки в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.

Рисунок 2-3 – Снятие элементов системы впуска автомобиля с двигателем К4М.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – глушитель шума впуска; 2 – защита топливной рампы; 3 – блок дроссельной заслонки.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей.

Снять аккумуляторную батарею в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20545.

Снять поддон аккумуляторной батареи.

Снять контроллер 1, рисунок 2-4, ЭСУД в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.

Извлечь предохранители и реле жгута проводов двигателя из держателей в монтажном блоке 2.

Рисунок 2-4 – Снятие контроллера ЭСУД и отсоединение жгута проводов двигателя.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – контроллер ЭСУД; 2 – монтажный блок; 3 – жгут проводов двигателя.

Извлечь жгут 3 проводов двигателя из крепления на полке под аккумуляторную батарею.

Уложить жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель.

Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20542.

Отвернуть гайки ступиц с помощью приспособления (приспособление Rou. 604-01, головка сменная 32, вороток).

Снять защиту картера двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546.

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

– снять передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546;

– отсоединить шланг системы улавливания паров бензина.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей.

Снять внутренние накладки и боковые грязезащитные щитки в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546.

Отвернуть пробку 1, рисунок 2-5, сливного отверстия в картере коробки передач 2 и слить масло (ключ под внутренний квадрат 8 мм, емкость технологическая).

Слить охлаждающую жидкость в соответствии с требованиями раздела 13 настоящей ТИ.

Рисунок 2-5 – Слив масла из коробки передач и отсоединение жгута проводов от электровентилятора.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – пробка сливного отверстия коробки передач; 2 – коробка передач; 3 – жгут проводов к электровентилятору системы охлаждения двигателя; 4 – электровентилятор системы охлаждения двигателя.

Отсоединить колодку (две колодки – для автомобилей с системой кондиционирования воздуха) жгута 3 проводов от электровентилятора 4 системы охлаждения двигателя.

Отсоединить жгут проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления дополнительно:

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-6, жгута проводов от датчика 2 давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Рисунок 2-6 – Отсоединение колодки жгута проводов от датчика давления системы гидроусилителя рулевого управления.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – колодка жгута проводов к датчику давления; 2 – датчик давления; 3 – насос гидроусилителя рулевого управления.

Отвернуть болты и гайки крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления:

– на верхней части подрамника 2, рисунок 2-7, передней подвески (головка сменная 10, ключ трещоточный);

– на кронштейне 3, рисунок 2-8, крепления навесных агрегатов (для автомобиля с двигателем К7М) (головка сменная 10, ключ трещоточный);

– на блоке цилиндров 3, рисунок 2-9 (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Рисунок 2-7 – Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управлении от подрамника передней подвески.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 2 – подрамник передней подвески; 3 – болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления.

Рисунок 2-8 – Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управлении от кронштейна крепления навесных агрегатов (для автомобиля с двигателем К7М).

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления; 2 – трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 3 – кронштейн крепления навесных агрегатов; 4 – подрамник передней подвески.

Рисунок 2-9 – Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управлении от блока цилиндров.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – гайка крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления; 2 – трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 3 – блок цилиндров.

Отвернуть пробку бачка 1, рисунок 2-10, насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость из системы (насос кистевой, емкость технологическая).

Разжать хомут 6, отсоединить шланг 4 от насоса 5 гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия трубопровода и насоса (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02, заглушки технологические).

Рисунок 2-10 – Отсоединение трубопровода от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 – хомут; 3 – шланг; 4 – шланг; 5 – насоса гидроусилителя рулевого управления; 6 – хомут.

Разжать хомут 2, отсоединить шланг 3 от бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия шланга и бачка (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02, заглушки технологические).

Снять бачок насоса гидроусилителя рулевого управления со шлангом 4 в сборе.

Извлечь шланг 3 из держателя на корпусе электовентилятора системы охлаждения двигателя.

Отвернуть болт 1, рисунок 2-11, крепления кронштейна 2, отвернуть гайку 3 штуцера, отсоединить трубопровод 4 высокого давления от насоса 5 гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия трубопровода и насоса гидроусилителя рулевого управления (для автомобиля с двигателем К7М) (ключи гаечные 10, 17).

Рисунок 2-11 – Отсоединение трубопровода высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления (для автомобиля с двигателем К7М).

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – болт; 2 – кронштейн крепления; 3 – гайка штуцера; 4 – трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления; 5 – насос гидроусилителя рулевого управления.

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

– отвернуть болты крепления трубопровода высокого давления на коробке передач и опоре коробки передач (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Для автомобилей с системой кондиционирования воздуха дополнительно:

– отсоединить колодку 1, рисунок 2-12, жгута проводов от датчика 2 давления хладагента;

Рисунок 2-12 – Отсоединение колодки жгута от датчика давления хладагента.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – колодка жгута проводов датчика давления хладагента; 2 – датчик давления хладагента; 3 – трубопровод системы кондиционирования воздуха.

– отвернуть болт крепления трубопровода к компрессору кондиционера, отсоединить трубопровод от компрессора и установить заглушки в отверстия трубопровода и компрессора (ключ гаечный 10, заглушки технологические).

Операции общие для всех комплектаций автомобилей.

Отсоединить шаровой наконечник 1, рисунок 2-13, троса привода акселератора от дроссельного патрубка.

Нажать на фиксатор 2 и извлечь трос 4 привода акселератора из кронштейна 3.

Отсоединить:

– колодку жгута проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера;

Рисунок 2-13 – Отсоединение троса привода акселератора.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – шаровой наконечник троса привода акселератора; 2 – фиксатор; 3 – кронштейн; 4 – трос привода акселератора.

– вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора;

– шланг вентиляции картера от впускного коллектора;

– топливную трубку 1, рисунок 2-14, от топливной рампы 2.

Рисунок 2-14 – Отсоединение топливной трубки от топливной рампы.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – топливная трубка; 2 – топливная рампа.

Внимание. Для автомобилей фургон предварительно накрыть ветошью место соединителя топливной трубки с топливной рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливной магистрали сохраняется.

Разжать хомуты 1, рисунок 2-15, и отсоединить шланги 2 системы охлаждения от двигателя (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).

Рисунок 2-15 – Отсоединение шлангов системы охлаждения.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – хомут; 2 – шланг системы охлаждения; 3 – термостат.

Извлечь шланги 1, рисунок 2-16, системы охлаждения из держателей 2.

Рисунок 2-16 – Отсоединение шлангов системы охлаждения.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – шланг системы охлаждения; 2 – держатель.

Отвернуть болты 1, рисунок 2-17, крепления и отсоединить провода 2 “массы” от коробки передач 3 (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Рисунок 2-17 – Отсоединение проводов “массы” от коробки передач.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – болт крепления; 2 – провод “массы”; 3 – коробка передач.

Снять передние тормоза 1, рисунок 2-18, в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20544.

Рисунок 2-18 – Отсоединение элементов передней подвески.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – тормоз передний; 2 – гайка крепления пальца шаровой опоры; 3 – наконечник рулевой тяги наружный; 4 – гайка болта крепления амортизаторной стойки; 5 – амортизаторная стойка; 6 – поворотный кулак; 7 – болт крепления амортизаторной стойки.

Отвернуть гайки 2 крепления пальцев шаровых шарниров наружных наконечников 3 рулевых тяг и выпрессовать пальцы из рычагов поворотных кулаков 6 (головка сменная 16, вороток, приспособление Tav. 476).

Отвернуть гайки 4 болтов крепления амортизаторных стоек 5 к поворотным кулакам, снять болты 7 и отсоединить амортизаторные стойки от поворотных кулаков (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).

Снять приводы передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20539.

Отвернуть и извлечь болты 1, рисунок 2-19, верхнего крепления растяжек 2 подрамника передней подвески к кузову (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

– отвернуть болты крепления теплового экрана рулевого механизма и снять тепловой экран (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Рисунок 2-19 – Отсоединение элементов передней подвески.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – болт верхнего крепления растяжки подрамника передней подвески; 2 – растяжка подрамника передней подвески; 3 – подрамник передней подвески.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей.

Отвернуть два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески (головка сменная 18, вороток трещоточный).

Закрепить рулевой механизм на кузове (крючки технологические).

Для автомобилей с коробкой передач JH3.

Отсоединить:

– трос 1, рисунок 2-20, привода сцепления от вилки 2 выключения сцепления;

– трос привода сцепления от стопора оболочки троса привода сцепления.

Снять защитный чехол 1, рисунок 2-21, рычага переключения передач на коробке передач.

Отвернуть болт 2 крепления тяги привода управления коробкой передач (головка сменная 10, ключ трещоточный).

Рисунок 2-20 – Отсоединение троса привода сцепления от коробки передач.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – трос привода сцепления; 2 – вилка выключения сцепления; 3 – стопор оболочки троса привода сцепления.

Рисунок 2-21 – Отсоединение тяги привода управления коробкой передач.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – чехол защитный рычага переключения передач; 2 – болт крепления тяги привода управления коробкой передач; 3 – тяга привода управления коробкой передач.

Закрепить тягу 3 привода управления коробкой передач на кузове (крючок технологический).

Для автомобилей с коробкой передач JR5.

Отсоединить шарниры 1, рисунок 2-22, тросов выбора и переключения передач от рычагов 2 коробки передач (отвертка плоская);

Рисунок 2-22 – Отсоединение тросов выбора и переключения передач от коробки передач.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – шарнир троса; 2 – рычаг коробки передач; 3 – стопор оболочки троса.

Рисунок 2-23 – Отсоединение трубопровода гидропривода сцепления от рабочего цилиндра.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – трубопровод гидропривода сцепления; 2 – рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 3 – коробка передач; 4 – фиксатор.

Отсоединить стопоры 3 оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна на коробке передач, нажав с двух сторон на фиксаторы.

Отсоединить трубопровод 1, рисунок 2-23, гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2, нажав на фиксатор 4.

Внимание. Не тянуть за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.

Слить тормозную жидкость из трубопровода и заглушить отверстия трубопровода и рабочего цилиндра гидропривода сцепления (емкость технологическая, заглушки технологические).

Операции общие для всех комплектаций автомобилей.

Снять заднюю опору подвески двигателя в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.

Отсоединить систему выпуска газов в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.

Сдвинуть выпускной трубопровод в сторону задней части автомобиля и подвесить к кузову (крючки технологические).

Снять подрамник передней подвески в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20540.

Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу и зацепить ее двумя крюками за подъемные проушины на двигателе со стороны ГРМ и со стороны маховика (траверса для вывешивания двигателя типа RST-500 ES ф. “RANGER”).

Снять правую опору подвески двигателя в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.

Отвернуть гайку 1, рисунок 2-24, шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Опустить двигатель в сборе с коробкой передач для отделения от левой опоры подвески двигателя.

Рисунок 2-24 – Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.

1 – гайка шпильки крепления коробки передач; 2 – подушка левой опоры подвески двигателя; 3 – коробка передач; 4 – гайка крепления левой опоры подвески двигателя; 5 – шпилька крепления коробки передач.

Бронзовой выколоткой выбить шпильку 5 крепления коробки передач из подушки левой опоры подвески и отделить двигатель с коробкой передач в сборе от подушки опоры (выколотка бронзовая технологическая, молоток).

Отвернуть две гайки 4 и снять подушку левой опоры подвески двигателя (головка сменная 18, вороток, удлинитель).

Установить тележку транспортировочную под двигатель с коробкой передач в сборе (тележка для установки и транспортировки двигателя – самоизготовление).

Опустить автомобиль до уровня транспортировочной тележки, установить амортизирующие прокладки и опустить двигатель с коробкой передач в сборе на тележку, исключив при этом повреждение навесных агрегатов (прокладки технологические).

Отсоединить крюки траверсы от подъемных проушин.

Поднять автомобиль и вывести двигатель в сборе с коробкой передач из подкапотного пространства.

Установка.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей.

Установить тележку транспортировочную с двигателем и коробкой передач в сборе под автомобиль (тележка для установки и транспортировки двигателя – самоизготовление).

Опустить автомобиль до уровня транспортировочной тележки и установить опоры подвески двигателя.

Установить по меткам на кузове, нанесенными при снятии:

– правую опору подвески двигателя в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ;

– левую опору подвески двигателя в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.

Установить:

– подрамник передней подвески в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20540;

– два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески (головка сменная 18, вороток трещоточный);

– тепловой экран рулевого механизма (для автомобилей с двигателем К4М) (головка сменная 13, ключ трещоточный);

– болты 1, рисунок 2-19, верхнего крепления растяжек подрамника передней подвески (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный);

– приводы передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20539;

– болты 7, рисунок 2-18, крепления амортизаторных стоек 5 к поворотным кулакам 6 (головка сменная 18, ключ трещоточный);

– шаровые шарниры наружных наконечников 3 рулевых тяг (головка сменная 16, ключ трещоточный);

– передние тормоза 1 (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).

Моменты затяжки (ключ моментный):

– болты крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески 105 Н·м (10,5 кгс·м) (головка сменная 18);

– болты верхние крепления растяжек подрамника передней подвески 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13);

– болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 105 Н·м (10,5 кгс·м) (головка сменная 18);

– гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг 37 Н·м (3,7 кгс·м) (головка сменная 16);

– болты крепления переднего тормоза 105 Н·м (10,5 кгс·м) (головка сменная 18).

Установить провода “массы” на коробке передач (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).

Момент затяжки болтов 1, рисунок 2-17, крепления проводов 2 “массы” на коробке передач 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ моментный).

Установить систему выпуска газов в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.

Установить заднюю опору подвески двигателя в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.

Для автомобилей с коробкой передач JH3.

Нанести смазку MOLYKOTE 33 на болт 2, рисунок 2-21, крепления тяги привода управления коробкой передач.

Присоединить тягу 3 привода управления коробкой передач к коробке передач.

Момент затяжки болта крепления тяги привода управления коробкой передач к коробке передач 27,5 Н·м (2,75 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).

Установить защитный чехол 1 на рычаг привода переключения передач.

Установить трос привода сцепления в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20539.

Для автомобилей с коробкой передач JR5.

Установить стопоры 3, рисунок 2-22, оболочек тросов выбора и переключения передач на кронштейн коробки передач.

Присоединить шарниры 1 тросов выбора и переключения передач к рычагам на коробке передач.

Извлечь заглушки из отверстий трубопровода и рабочего цилиндра гидропривода сцепления.

Присоединить трубопровод 1, рисунок 2-23, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2, нажав на фиксатор 4.

Удалить воздух из контура гидропривода сцепления в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20539.

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления дополнительно.

Установить бачок гидроусилителя рулевого управления в кронштейн кузова.

Установить и подсоединить трубопроводы высокого и низкого давления гидроусилителя рулевого управления в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20543.

Присоединить колодку 2, рисунок 2-6, жгута проводов к датчику давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей.

Установить шланги системы охлаждения в держатель.

Подсоединить шланги 2, рисунок 2-15, системы охлаждения двигателя с новыми хомутами (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02):

– к корпусу термостата 3;

– к патрубку подвода охлаждающей жидкости;

– к радиатору системы охлаждения двигателя.

Присоединить:

– вакуумный шланг усилителя тормозов к впускному коллектору;

– шланг вентиляции картера к впускному коллектору;

– подводящий топливопровод 1, рисунок 2-14, к топливной рампе 2;

– колодку жгута проводов к электромагнитному клапану продувки адсорбера;

– фиксатор 2, рисунок 2-13, оболочки троса привода дроссельной заслонки;

– шаровой наконечник 1 троса привода к блоку дроссельной заслонки;

– колодки жгута проводов 3, рисунок 2-5, к электровентилятору 4 системы охлаждения двигателя;

– жгут проводов к вентилятору системы охлаждения.

Заменить уплотнительную прокладку пробки 1 сливного отверстия и установить пробку с новой прокладкой. Момент затяжки пробки сливного отверстия 22 Н·м (2,2 кгс·м) (ключ под внутренний квадрат 8 мм, насадка сменная под внутренний квадрат 8 мм, ключ моментный).

Отвернуть пробку заливного отверстия.

Залить масло в коробку передач. Уровень масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия (установка заправочная С-223-1, масло трансмиссионное согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018-2008, норма заливки: для JH3 – 2,8 л; для JR5 – 2,5 л).

Установить пробку заливного отверстия.

Залить жидкость в систему охлаждения согласно требованиям раздела 13 настоящей ТИ.

Для автомобилей с системой кондиционирования воздуха дополнительно.

Снять технологические заглушки и присоединить трубопровод к компрессору кондиционера согласно требованиям ТИ 3100.25100.20556.

Присоединить колодку 1, рисунок 2-12, жгута проводов к датчику 2 давления хладагента.

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

– присоединить шланг системы улавливания паров топлива;

– установить передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей.

Установить гайки крепления ступиц с помощью приспособления. Момент затяжки гайки крепления ступицы 280 Н·м (28,0 кгс·м) (приспособление Rou. 604-01, головка сменная 32, вороток, ключ моментный).

Установить:

– боковые грязезащитные щитки и накладки в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546;

– защиту картера двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546;

– передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20542;

– ЭБУ системы впрыска в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20545.

Установить:

– держатели предохранителей и колодки реле в блоке 1, рисунок 2-4, реле и предохранителей;

– крышку блока предохранителей и реле.

Установить жгут 3 проводов двигателя в крепление на полке под аккумуляторную батарею.

Для автомобилей с двигателем К4М.

Установить блок 3, рисунок 2-3, дроссельной заслонки в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.

Установить защиту 2 топливной рампы в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.

Установить глушитель 1 шума впуска в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.

Для автомобилей с двигателем К7М.

Установить корпус 3, рисунок 2-2, воздушного фильтра в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей.

Установить патрубок 1 забора воздуха.

Установить поддон аккумуляторной батареи.

Установить аккумуляторную батарею 2 в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20545.

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления дополнительно.

Заправить рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в крайнее правое.

Запустить двигатель и удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в крайнее правое.

Довести до нормы уровень рабочей жидкости в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.

Убедиться в отсутствии подтекания рабочей жидкости.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей.

Удалить воздух из системы охлаждения двигателя в соответствии с требованиями раздела 13 настоящей ТИ.

Для автомобилей с системой кондиционирования воздуха дополнительно.

Заправить хладагент в контур системы кондиционирования в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20556.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.5, 1.19.6, 1.19.9, 1.19.14, 1.19.15, 1.19.19.6, 1.19.21.3, 1.19.21.6.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства