Меню Закрыть

Коробка передач. Трансмиссия ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных узлов и деталей.

Коробка передач. Трансмиссия ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных узлов и деталей.

2. Коробка передач – снятие / установка.

2.1 Снятие коробки передач.

2.1.1 Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму ’’минус” от АКБ (подъемник электрогидравлический типа ПВ-З-Т-СП, грузоподъемностью 3 т, ключ гаечный 10).

2.1.2 Снять крышку маслоналивной горловины, снять экран модуля впуска и установить крышку маслоналивной горловины.

2.1.3 Ослабить хомут крепления и отсоединить шланг впускной трубы от датчика массового расхода воздуха (отвертка крестообразная).

2.1.4 Отсоединить колодку жгута проводов системы зажигания от датчика массового расхода воздуха.

2.1.5 Отвернуть гайку воздухозаборника на радиаторе (ключ кольцевой 10).

2.1.6 Отвернуть два болта крепления кронштейнов воздушного фильтра, извлечь резиновую опору из кронштейна крепления воздушного фильтра к площадке АКБ (при необходимости – срезать), снять фильтр с датчиком расхода воздуха и воздухозаборником в сборе (ключ гаечный 10, нож технологический, отвертка плоская).

2.1.7 Отвернуть болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления (ключ кольцевой 13).

2.1.8 Отсоединить колодку жгута проводов от датчика скорости.

2.1.9 Отвернуть гайку крепления клеммы провода к тяговому реле стартера и отсоединить клемму и колодку провода от реле (ключ кольцевой 13).

2.1.10 Отвернуть две гайки крепления стартера и снять стартер (головка сменная 15, удлинитель, вороток трещоточный).

2.1.11 Отсоединить нижнюю часть троса привода сцепления от КП:

– вывести наконечник 1, рис. 1, троса привода сцепления из паза рычага 3 вилки выключения сцепления;

– отвернуть поводок 2 с наконечника 1 троса и вывести трос 4 сцепления из направляющей втулки кронштейна 5 на корпусе КП.

Рис. 1. Механизм привода сцепления автомобиля ВАЗ-11183.

Коробка передач. Трансмиссия ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных узлов и деталей.

1 – наконечник троса; 2 – поводок троса; 3 – рычаг вилки выключения сцепления; 4 – трос сцепления; 5 – кронштейн; А – поверхность поводка троса; В – расстояние между рычагом вилки выключения сцепления и поводком троса в вытянутом состоянии.

2.1.12 Установить на водосточные желобки моторного отсека поперечину, зацепить ее крючком за рым, установленный на шпильках выпускной трубы и вывесить силовой агрегат (поперечина 67.7820-9514).

2.1.13 Вывесить автомобиль, отвернуть винты крепления и снять брызговики двигателя, отвернуть три болта и снять нижнюю крышку картера сцепления (ключ торцовый 8 мм 67.7812-9522).

2.1.14 Отсоединить колодки проводов от выключателя света заднего хода и блокировки линии выбора заднего хода.

2.1.15 Отвернуть две гайки болтов крепления кронштейна реактивной тяги к корпусу КП, извлечь болты и отсоединить кронштейн от КП (головка сменная 19, удлинитель, вороток трещоточный, ключ кольцевой 19, молоток, прошивка).

2.1.16 Отметить положение тяги привода КП на шарнире штока выбора передач. Отвернуть стяжной болт хомута тяги привода КП и отсоединить тягу от шарнира штока выбора передач (ключ гаечный 13, отвертка плоская).

2.1.17 Отвернуть гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к левому рычагу подвески и извлечь болт (головка сменная 17 и вороток, ключ кольцевой 17, молоток, прошивка).

2.1.18 Отвернуть три болта крепления кронштейна и отсоединить левую растяжку передней подвески с кронштейном в сборе от кузова (головка сменная 17, вороток, удлинитель).

2.1.19 Отвернуть болты крепления шаровых пальцев к поворотным кулакам (головка сменная 17 и вороток).

2.1.20 Отвернуть гайку болта крепления левого рычага подвески к кронштейну кузова, извлечь болт и снять рычаг с растяжкой (головка сменная 19 и вороток, ключ кольцевой 19, молоток, прошивка).

2.1.21 Слить масло из коробки передач (ключ кольцевой 17, установка типа ’’Аурас”).

2.1.22 Вывести приводы колес из шестерен полуосей дифференциала и установить на их место транспортные заглушки 2108-1700030 (приспособления 67.7801-9524 и 67.7801-9547).

2.1.23 Отвернуть три болта и гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров (шарнирный ключ А.55035).

2.1.24 Отвернуть две гайки крепления левой опоры подвески двигателя к кузову (головка сменная удлиненная 15, вороток и удлинитель).

2.1.25 Отвернуть две гайки крепления задней опоры подвески двигателя к кузову и снять коробку передач. Операцию выполнять с помощником (головка сменная 15 и вороток).

Внимание! При снятии и установке КП не опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.

2.1.26 Отвернуть три гайки 1, рис. 2, крепления кронштейна 2 левой опоры подвески двигателя к КП и снять кронштейн с левой опорой 4 в сборе (головка сменная 17, вороток и удлинитель).

Рис. 2. Левая опора подвески двигателя автомобиля ВАЗ-11183.

Коробка передач. Трансмиссия ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных узлов и деталей.

1 – гайка крепления кронштейна к КП; 2 – кронштейн левой опоры двигателя; 3 – задняя крышка КП; 4 – левая опора двигателя; 5 – болт крепления КП к левой опоре двигателя.

2.1.27 Отвернуть три болта крепления к КП кронштейна задней опоры подвески двигателя и снять кронштейн (головки сменные 17, 19 и вороток).

2.2 Установка коробки передач.

2.2.1 Нанести тонкий слой смазки на наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления (смазка ШРУС-4, норма расхода 2 г).

2.2.2 Установить на КП кронштейн задней опоры подвески двигателя. Моменты затяжки болтов крепления кронштейна задней опоры подвески двигателя к КП:

– болты с резьбой М12 – 22…34 Н·м (2,2…3,4 кгс·м);

– болт с резьбой M10 – 17…26 Н·м (1,7…2,6 кгс·м) (головки сменные 17, 19, удлинитель, вороток, ключ моментный).

2.2.3 Установить на КП кронштейн 2, рис. 2, левой опоры подвески двигателя. Момент затяжки трех гаек 1 крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к КП – 32…52 Н·м (3,2…5,2 кгс·м) (головка сменная 17, вороток и удлинитель, ключ моментный).

2.2.4 Установить коробку передач, «наживить» нижний болт и гайку шпильки крепления КП к блоку цилиндров. Операцию выполнять с помощником.

2.2.5 Присоединить левую опору 4, рис. 2, подвески двигателя к кузову (головка сменная удлиненная 15, вороток, удлинитель).

2.2.6 Присоединить заднюю опору подвески двигателя к кузову, установить шайбы и навернуть две гайки (головка сменная 15, удлинитель и вороток).

2.2.7 Затянуть нижний болт и гайку шпильки крепления КП к блоку цилиндров. Момент затяжки – 55…87 Н·м (5,5…8,7 кгс·м) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).

2.2.8 Затянуть две гайки крепления левой опоры подвески двигателя к кузову. Момент затяжки – 32…50 Н·м (3,2…5,0 кгс·м) (головка сменная удлиненная 15, вороток, ключ моментный).

2.2.9 Затянуть две гайки крепления заднего кронштейна подвески двигателя к кузову. Момент затяжки – 32…50 Н·м (3,2…5,0 кгс·м) (головка сменная 15, вороток, ключ моментный).

2.2.10 Установить и затянуть верхние болты крепления КП к блоку цилиндров. Момент затяжки – 55…87 Н·м (5,5…8,7 кгс·м) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).

2.2.11 Снять старые и установить новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров приводов колес (отвертка плоская).

2.2.12 Извлечь транспортную заглушку из дифференциала КП. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

2.2.13 Отвести вниз рычаг подвески, при установке правого привода, и резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси.

2.2.14 Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

2.2.15 Повторить операции по установке для другого привода колеса.

2.2.16 Присоединить кронштейн левой растяжки к кузову. Момент затяжки трех болтов крепления кронштейна к кузову – 42…52 Н·м (4,2…5,2 кгс·м) (головка сменная 17, вороток, удлинитель, ключ моментный).

2.2.17 Закрепить левый рычаг подвески в кронштейне кузова, не затягивая окончательно гайку крепления (головка сменная 19, вороток, ключ кольцевой 19).

2.2.18 Присоединить шаровые пальцы рычагов подвески к поворотным кулакам. Момент затяжки болтов крепления шаровых пальцев – 50…60 Н·м (5,0…6,0 кгс·м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

2.2.19 Присоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости к левому рычагу подвески и завернуть, не затягивая окончательно, гайку болта крепления стойки (головка сменная 17, вороток, ключ кольцевой 17, молоток).

2.2.20 Установить стартер на КП. Момент затяжки двух гаек крепления стартера – 21…32 Н·м (2,1…3,2 кгс·м) (головка сменная 15, вороток и удлинитель, ключ моментный).

2.2.21 Присоединить колодки проводов выключателя света заднего хода и блокировки линии выбора заднего хода.

2.2.22 Установить нижнюю крышку картера сцепления и затянуть три болта крепления (ключ торцовый 8 мм 67.7812-9522).

2.2.23 Установить брызговики двигателя и затянуть винты крепления (ключ торцовый 8 мм 67.7812-9522).

2.2.24 Снять с водосточных желобков моторного отсека поперечину для вывешивания силового агрегата (поперечина 67.7820-9514).

2.2.25 Присоединить клемму и колодку проводов к тяговому реле стартера и затянуть гайку крепления клеммы (ключ кольцевой 13).

2.2.26 Присоединить колодку жгута проводов к датчику скорости.

2.2.27 Установить и затянуть болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления (ключ кольцевой 13).

2.2.28 Установить резиновую опору в кронштейн крепления воздушного фильтра к площадке АКБ, установить воздушный фильтр с датчиком расхода воздуха и воздухозаборником в сборе, затянуть два болта крепления кронштейнов воздушного фильтра (ключ гаечный 10, отвертка плоская).

2.2.29 Затянуть гайку воздухозаборника на радиаторе (ключ кольцевой 10).

2.2.30 Присоединить колодку жгута проводов системы зажигания к датчику массового расхода воздуха.

2.2.31 Присоединить шланг впускной трубы к датчику массового расхода воздуха и затянуть хомут крепления (отвертка крестообразная).

2.2.32 Установить тягу привода КП по ранее нанесенной метке. Стяжной болт хомута тяги привода КП не затягивать.

2.2.33 Установить кронштейн реактивной тяги на КП. Момент затяжки двух болтов крепления – 14…32 Н·м (1,4…3,2 кгс·м) (ключ кольцевой 19, головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).

2.2.34 Отрегулировать привод управления механизмом переключения передач:

– вывесить автомобиль, убедиться в том, что шарнир штока механизма выбора передач КП установлен в нейтральное положение, при необходимости установить;

– проверить легкость продольного перемещения и поворота тяги привода управления относительно наконечника шарнира, в случае заеданий расширить паз на конце тяги привода (отвертка плоская);

– установить рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно полу кузова, а рукоятка находилась от правого сиденья на расстоянии равном 1/3 расстояния между сиденьями;

– установить хомут тяги привода управления КП на расстоянии 2…3 мм от конца тяги;

– затянуть болт хомута тяги привода управления КП моментом 16…26 Н·м (1,6…2,6 кгс·м), удерживая фланец шарнира в установленном положении (ключ гаечный 13, головка сменная 13, ключ моментный);

– проверить правильность регулировки. Передачи должны включаться легко и без заеданий.

2.2.35 Установить трос сцепления и отрегулировать ход педали сцепления:

– завести трос привода сцепления в направляющую втулку кронштейна 5, рис. 1, на корпусе КП;

– навернуть поводок 2 на наконечник троса 1, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на величину 0… 1 мм;

– завести наконечник 1 троса привода сцепления в паз рычага 3 вилки выключения сцепления;

– преодолев усилие пружины механизма компенсации износа накладок сцепления в тросе, переместить наконечник троса с поводком в сторону от вилки;

– удерживая наконечник троса с поводком в вытянутом положении замерить размер В между вилкой и поводком. При наличии отклонения от заданного размера вращением поводка установить необходимый размер (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1);

– отпустить наконечник троса. Под действием пружины наконечник троса должен переместиться до сопряжения с вилкой без зазора;

– нажать на педаль сцепления три раза до упора и повторно замерить расстояние В, в случае необходимости регулировку повторить (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1);

– нанести смазку на поверхность А поводка 3 троса (смазка ЛСЦ-15, норма расхода 1 г).

2.2.36 Залить масло в КП. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками указателя уровня (установка типа «Аурас», масло трансмиссионное в соответствии с Приложением 1 действующих «Норм расхода материалов для ТО и ремонта автомобилей ВАЗ»).

2.2.37 Присоединить клемму «минус» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).

2.2.38 Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом и вывесить его (подъемник электромеханический, грузоподъемностью 3,5 т типа П-178Д-03).

2.2.39 Прожать переднюю подвеску усилием рук 2-3 раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилие 400…500 Н (40…50 кгс) в районе переднего бампера.

2.2.40 Затянуть окончательно гайки крепления узлов и деталей передней подвески. Моменты затяжки:

– гайки болта крепления рычага подвески к кронштейну кузова – 78…96 Н·м (7,8…9,6 кгс·м);

– гайки болта крепления стойки стабилизатора к рычагу – 43…52 Н·м (4,3…5,2 кгс·м) (ключи кольцевые 17, 19, головки сменные 17, 19, вороток, ключи моментные).

2.2.41 Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес согласно требованиям ТИ 3100.25100.13060.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства