Силовой агрегат в сборе – снятие/установка LADA VESTA – снятие/установка узлов двигателя.
Силовой агрегат в сборе – снятие/установка.
Снятие.
Для автомобилей всех комплектаций.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Откинуть вперед подушку заднего сиденья, снять крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса и отсоединить разъем 1, рисунок 2, жгута проводов заднего от бензонасоса 2.
Крышка люка бензонасоса (рис. 1).
1 – крышка люка бензонасоса.
Разъем жгута проводов заднего к бензонасосу (рис. 2).
1 – разъем жгута проводов заднего; 2 – бензонасос.
Запустить двигатель и дать ему поработать до полной остановки для сброса давления в топливном трубопроводе (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”).
Присоединить разъем 1, рисунок 2, жгута проводов заднего к бензонасосу 2, установить крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса и опустить подушку заднего сиденья.
Выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Для автомобилей с системой кондиционирования.
Произвести полную выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации сервисного оборудования.
Для автомобилей всех комплектаций.
Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка сменная 10, вороток).
Резонатор впуска (рис. 3).
1 – резонатор впуска; 2 – патрубок воздушного фильтра; 3 – патрубок воздухозаборника.
Снять экран модуля впуска.
Отжать хомут 1, рисунок 4, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).
Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе (рис. 4).
1 – хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера; 2 – хомут крепления шланга впускной трубы; 3 – верхний шланг вентиляции картера; 4 – шланг впускной трубы; 5 – болт крепления воздушного фильтра; 6 – воздушный фильтр; 7 – крышка головки цилиндров.
Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от модуля впуска (отвертка крестообразная).
Отвернуть болт 5 крепления, отсоединить воздушный фильтр 6 от опор и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе (головка сменная 13, вороток).
Отсоединить наконечник 1, рисунок 5, трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля 2 впуска.
Трубка клапана адсорбера (рис. 5).
1 – наконечник трубки клапана адсорбера; 2 – модуль впуска.
Отсоединить колодки и разъемы жгута проводов системы зажигания от разъемов:
– датчика 1, рисунок 6, положения коленчатого вала;
Датчик положения коленчатого вала (рис. 6).
1 – датчик положения коленчатого вала; 2 – жгут проводов системы зажигания.
– датчика 1, рисунок 7, давления и температуры воздуха;
– клапана 2 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129);
Датчик давления и температуры воздуха, клапан заслонки впускной трубы (рис. 7).
1 – датчик давления и температуры воздуха; 2 – клапан заслонки впускной трубы; 3 – жгут проводов системы зажигания.
– дроссельного патрубка 1, рисунок 8;
Соединения жгута проводов системы зажигания (рис. 8).
1 – дроссельный патрубок; 2 – датчики содержания кислорода; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – жгут проводов системы зажигания; 5 – жгут проводов форсунок; 6 – датчик контрольной лампы давления масла; 7 – жгут проводов катушек зажигания.
– датчиков 2 содержания кислорода;
– датчика 3 температуры охлаждающей жидкости;
– жгута 5 проводов форсунок;
– датчика 6 контрольной лампы давления масла;
– жгута 7 проводов катушек зажигания (для двигателя 21129);
– выключателя 1, рисунок 9, света заднего хода на коробке 2 передач.
Выключатель света заднего хода (рис. 9).
1 – выключатель света заднего хода; 2 – коробка передач; 3 – жгут проводов системы зажигания.
Отсоединить фиксаторы, разрезать хомуты крепления и отвести в сторону жгут проводов системы зажигания (отвертка плоская, плоскогубцы, нож технологический).
Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.
Отвернуть тринадцать болтов 1, рисунок 10, крепления и снять брызговик 2 двигателя (головка сменная 10, вороток и удлинитель).
Брызговик двигателя (рис. 10).
1 – болт крепления; 2 – брызговик двигателя.
Для автомобилей с МКП.
Отвернуть два болта 1, рисунок 11, крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок (головка сменная 13, ключ трещоточный, крючок технологический).
Цилиндр гидропривода сцепления (рис. 11).
1 – болт; 2 – цилиндр гидропривода сцепления; 3 – трубка гидропривода сцепления; 4 – кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления; 5 – коробка передач; 6 – вилка выключения сцепления.
Для автомобилей всех комплектаций.
Соединение клеммы и колодки жгута проводов со стартером (рис. 12).
1 – гайка; 2 – клемма жгута проводов переднего к стартеру; 3 – колодка жгута проводов переднего к стартеру; 4 – стартер.
Отвернуть гайку 1, рисунок 12, и отсоединить от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Отвернуть три болта 1, рисунок 13, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и стартер 3 (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный).
Крепление стартера (рис. 13).
1 – болт; 2 – кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления; 3 – стартер.
Слить охлаждающую жидкость:
– отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров и ввернуть на ее место штуцер шланга для слива жидкости (головка сменная 13, вороток, шланг технологический);
– разжать хомут 1, рисунок 14, крепления и отсоединить отводящий шланг 2 от патрубка радиатора 3 (плоскогубцы);
Шланг отводящий радиатора (рис. 14).
1 – хомут крепления шланга отводящего радиатора; 2 – шланг отводящий радиатора; 3 – радиатор системы охлаждения двигателя.
– отвернуть пробку на расширительном бачке и слить охлаждающую жидкость (емкость технологическая);
– установить отводящий шланг 2 радиатора на патрубок радиатора 3 и закрепить хомутом 1 (плоскогубцы);
– вывернуть штуцер и завернуть сливную пробку отверстия на блоке цилиндров (головка сменная 13, вороток).
Нажать на фиксаторы и отсоединить наконечник трубки 1, рисунок 15, промежуточной от трубки 2 передней топливного трубопровода и скобы 3 крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).
Соединение топливных трубок (рис. 15).
1 – трубка топливного трубопровода промежуточная; 2 – трубка передняя топливного трубопровода; 3 – скоба крепления трубопроводов; 4 – модуль впуска.
Разжать хомут 1, рисунок 16, и отсоединить от термостата 2 шланг 9 подводящий радиатора (плоскогубцы).
Термостат и шланги системы охлаждения двигателя и отопления салона (рис. 16).
1, 3, 5, 7 – хомут; 2 – термостат; 4 – шланг подводящий отопителя; 6 – шланг отводящий отопителя; 8 – шланг отводящий радиатора; 9 – шланг подводящий радиатора.
Разжать хомут 3 и отсоединить от термостата шланг 4 подводящий отопителя (плоскогубцы).
Разжать хомут 5 и отсоединить от трубы подводящей водяного насоса шланг 6 отводящий отопителя (плоскогубцы).
Разжать хомут 7 и отсоединить от трубы подводящей водяного насоса шланг 8 радиатора (плоскогубцы).
Разрезать хомут крепления отводящего шланга радиатора к кронштейну на коробке передач (нож технологический).
Разжать хомут 1, рисунок 17, и отсоединить от трубы 2 подводящей водяного насоса шланг 3 заправочный (плоскогубцы).
Шланг заправочный системы охлаждения двигателя (рис. 17)
1 – хомут; 2 – труба подводящая водяного насоса; 3 – шланг заправочный.
Отсоединить жгут проводов передний от двигателя, для чего необходимо:
– отвернуть гайку 1, рисунок 18, крепления и отсоединить от генератора 4 клемму 2 жгута проводов переднего (головка сменная 13, удлинитель, вороток);
– разрезать хомуты 3 крепления и отвести жгут проводов передний в сторону от двигателя (нож технологический).
Крепление клеммы жгута проводов переднего к генератору (рис. 18).
1 – гайка; 2 – клемма жгута проводов переднего к генератору; 3 – хомут; 4 – генератор.
Крепление клеммы жгута провода “массы” к коробке передач (рис. 19).
1 – гайка; 2 – клемма провода “массы”; 3 – коробка передач.
Отвернуть гайку 1, рисунок 19, крепления клеммы 2 провода “массы” от шпильки на коробке 3 передач и отсоединить клемму (головка сменная 17, удлинитель, ключ трещоточный);
Отвернуть болт 1, рисунок 20, крепления клеммы 2 провода “массы” на кронштейне 3 навесных агрегатов и отсоединить клемму (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Крепление клеммы жгута провода “массы” к кронштейну навесных агрегатов (рис. 20).
1 – болт; 2 – клемма провода “массы”; 3 – кронштейн навесных агрегатов.
Ослабить хомут 1, рисунок 21, крепления и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 3 впуска (отвертка крестообразная или головка сменная 8 и вороток).
Шланг вакуумного усилителя тормозов (рис. 21).
1 – хомут; 2 – шланг вакуумного усилителя тормозов; 3 – модуль впуска.
Для автомобилей с МКП.
Нажать на фиксаторы 1, рисунок 22, наконечников и отсоединить наконечники 2 тросов переключения передач от рычагов механизма 6 переключения передач.
Отвести фиксаторы 3 вдоль оси тросов 4 в направлении от кронштейна 5 и вывести тросы из пазов кронштейна на коробке 7 передач.
Тросы переключения передач (рис. 22).
1 – фиксатор наконечника; 2 – наконечник троса переключения передач; 3 – фиксатор троса; 4 – трос переключения передач; 5 – кронштейн крепления тросов переключения передач; 6 – механизм переключения передач; 7 – коробка передач.
Для автомобилей с системой кондиционирования.
Отвернуть два болта 1, рисунок 23, крепления трубопроводов 2 к компрессору 3 системы кондиционирования воздуха и отсоединить трубопроводы (головка сменная 8, ключ трещоточный).
Компрессор системы кондиционирования воздуха (рис. 23).
1 – болт; 2 – трубопроводы системы кондиционирования; 3 – компрессор системы кондиционирования воздуха.
Установить на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические заглушки (заглушки технологические).
Для автомобилей всех комплектаций.
Расконтрить три шайбы 1, рисунок 24, контрящие и отвернуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 глушителя с нейтрализатором в сборе, отсоединить дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снять прокладку 4 (отвертка плоская, ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель и ключ трещоточный).
Соединение дополнительного глушителя с приемной трубой глушителя с нейтрализатором в сборе (рис. 24).
1 – шайба контрящая; 2 – глушитель дополнительный; 3 – гайка; 4 – прокладка фланца глушителя; 5 – труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе.
Отвернуть болты 1 и 2, рисунок 25, крепления кронштейна 3 и штанги 5 к силовому агрегату 4 и снять кронштейн (головка сменная 18, ключ трещоточный).
Задняя опора подвески силового агрегата (рис. 25).
1 – болт крепления штанги задней подвески двигателя; 2 – болт крепления кронштейна; 3 – кронштейн; 4 – силовой агрегат; 5 – штанга задней подвески силового агрегата; 6 – подрамник передней подвески.
Снять подрамник 6 передней подвески в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.
Отвернуть пробку 1, рисунок 26, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).
Пробки для слива и заправки масла коробки передач (рис. 26).
1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач.
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Установить пробку 1, рисунок 26, в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н·м (2,9…4,6 кгс·м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).
Выбить и вывести внутренние шарниры приводов 1 и 3, рисунок 27, передних колес из шестерен полуосей дифференциала коробки 2 передач и установить на их место транспортные заглушки (приспособление для выбивания приводов из коробки передач).
Приводы передних колес (рис. 27).
1 – левый привод колеса; 2 – коробка передач; 3 – правый привод колеса.
Завести крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов, рисунки 28 и 29, силового агрегата и вывесить силовой агрегат (кран гидравлический типа ОМА-587, захват ТСО 3/379.000).
Рым подвески силового агрегата на двигателе (рис. 28).
Рым подвески силового агрегата на коробке передач (рис. 29).
Ослабить болт 1, рисунок 30, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески силового агрегата (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Кронштейн воздушного фильтра (рис. 30).
1 – болт; 2 – кронштейн воздушного фильтра; 3 – левая опора подвески силового агрегата.
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 31, крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Левая опора подвески силового агрегата (рис. 31).
1 – болт; 2 – левая опора подвески силового агрегата; 3 – кронштейн левый подвески силового агрегата.
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 32, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Правая опора подвески силового агрегата (рис. 32).
1 – болт; 2 – правая опора подвески силового агрегата.
Опустить силовой агрегат на тележку, извлечь крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов и вывести силовой агрегат из-под автомобиля (тележка типа 67.50.004).
Установка.
Подвести силовой агрегат на тележке под моторный отсек автомобиля (тележка типа 67.50.004).
Завести крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов, рисунки 28 и 29, силового агрегата, поднять силовой агрегат и установить два болта 1, рисунок 31, крепления силового агрегата к левой опоре 2 и два болта 1, рисунок 32, крепления силового агрегата к правой опоре 2. Операцию выполнять с помощником (кран гидравлический типа ОМА-587, захват ТСО 3/379.000, тележка типа 67.50.004, головки сменные 18 и Torx E12, удлинитель, вороток).
Моменты затяжки болтов крепления силового агрегата:
– к правой опоре подвески силового агрегата 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (головка сменная Torx E12, удлинитель, ключ моментный);
– к левой опоре подвески силового агрегата 90…120 Н·м (9…12 кгс·м) (головка сменная 18, удлинитель, ключ моментный).
Извлечь крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов силового агрегата.
Установить кронштейн 2, рисунок 30, воздушного фильтра на левую опору 3 подвески силового агрегата до упора и затянуть болт 1 крепления моментом 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (головка сменная 16, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Снять старые и установить новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров приводов колес. Повторное использование стопорных колец не допускается (отвертка плоская).
Извлечь одну транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси. Резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси, рисунок 27.
Убедиться в фиксации привода путем перемещения внутреннего шарнира усилием рук в сторону поворотного кулака.
Выполнить операции по установке для второго привода колеса.
Установить подрамник 6, рисунок 25, передней подвески в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.
Для автомобилей с климатической системой.
Извлечь заглушки из отверстий компрессора и трубопроводов.
Установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное SANDEN SP-10, присоединить трубопроводы 2, рисунок 23, к компрессору 3 и установить два болта 1 крепления трубопроводов. Момент затяжки болтов 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Для автомобилей всех комплектаций.
Установить на фланец приемной трубы 5, рисунок 24, с нейтрализатором в сборе новую прокладку 4, присоединить дополнительный глушитель 2, установить контрящие шайбы 1. Завернуть и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 21…25 Н·м (2,1…2,5 кгс·м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный, притупленное зубило, молоток).
Установить стартер 3, рисунок 13, кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода (для автомобилей с МКП) и закрепить его тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Для автомобилей с МКП.
Установить цилиндр 2, рисунок 11, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).
Для автомобилей всех комплектаций.
Отвернуть пробку 2, рисунок 26, отверстия для заливки масла на картере коробки передач (головка сменная 17, вороток).
Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 или Роснефть Kinetik SAE 75W-85 API GL-4, норма расхода: для КП 2180/2182 – 2,25 л; для КП JHQ – 2,34 л).
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Установить пробку отверстия для заливки масла в картер коробки передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н·м (2,9…4,6 кгс·м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).
Установить передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.
Для автомобилей с МКП.
Отвести фиксаторы 3, рисунок 22, в направлении вдоль оси тросов 4 и установить тросы переключения передач в пазы кронштейна 5 на коробке передач.
Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку и подсоединить наконечники 2 тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Для автомобилей всех комплектаций.
Присоединить в последовательности обратной снятию:
– шланг 2, рисунок 21, усилителя тормоза;
– колодки жгутов проводов электрооборудования;
– шланги 4 и 6, рисунок 16, отопителя;
– шланги 8 и 9 радиатора системы охлаждения;
– шланг 3, рисунок 17, заправочный.
При установке жгутов проводов и отводящего шланга радиатора срезанные хомуты заменить новыми.
Моменты затяжки:
– гайки 1, рисунок 12, крепления клеммы 2 жгута проводов к тяговому реле стартера 10…13 Н·м (1,0…1,3 кгс·м);
– гайки 1, рисунок 18, крепления клеммы 2 жгута проводов к генератору 10…13 Н·м (1,0…1,3 кгс·м);
– болта 1, рисунок 20, крепления клеммы 2 провода “массы” к кронштейну навесных агрегатов 18…22 Н·м (1,8…2,2 кгс·м);
– гайки 1, рисунок 19, крепления клеммы 2 провода “массы” к коробке передач 10…13 Н·м (3,8…4,4 кгс·м) (головки сменные 13, 17, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Подсоединить наконечник топливной трубки 1, рисунок 15, промежуточной к трубке 2 передней топливного трубопровода до характерного щелчка. Наконечник должен быть надежно зафиксирован в соединении. Проверить надежность фиксации методом пробного отведения наконечника вдоль оси трубки с небольшим усилием.
Зафиксировать топливные трубки в скобе 3 крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).
Установить воздушный фильтр 6, рисунок 4, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5 (головка сменная 13, вороток).
Присоединить резонатор 1, рисунок 3, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка сменная 10, вороток).
Присоединить разъем 1, рисунок 5, трубки клапана адсорбера к модулю 2 впуска.
Присоединить шланг 4, рисунок 4, впускной трубы к модулю впуска и затянуть хомут 2 крепления (отвертка крестообразная).
Надеть верхний шланг 3 вентиляции картера на патрубок крышки 7 головки цилиндров и зафиксировать хомутом 1 (плоскогубцы).
Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в картере двигателя (установка типа 24065 для заправки моторным маслом ф. “Альфа” (Италия), масло моторное согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018).
Уровень масла должен быть в зоне рифления указателя уровня.
Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и установить пробку расширительного бачка. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками “min” и “max” на расширительном бачке. Объем охлаждающей жидкости, включая систему отопления салона: для автомобилей с двигателями 11189/21129 – 8,7 л; для автомобилей с двигателем HR16 – 7,0 л (жидкость охлаждающая согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018).
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20587.
Установить экран модуля впуска.
Для автомобилей с системой кондиционирования.
Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и произвести загрузку хладагента в систему в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование и ТИ 3100.25100.20590. (хладагент R134a согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, масса заправляемого в систему хладагента 475 ± 20 г).
Для автомобилей всех комплектаций.
Запустить двигатель и дать ему поработать 2 – 3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.
Проверить работоспособность отопителя.
После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками “min” и “max” на расширительном бачке (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”).
При работающем двигателе контрольная лампа “Проверьте двигатель” на панели приборов не должна загораться. При загорании лампы перевести электронную систему управления двигателем в режим диагностического отображения согласно требованиям ТИ 3100.25100.12056, определить код неисправности и устранить причину.
Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и вывесить его (подъемник четырехстоечный электромеханический типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).
Прожать переднюю подвеску усилием рук 2 – 3 раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилие 400…500 Н (40…50 кгс) в районе переднего бампера.
Затянуть окончательно болты крепления передних шарниров рычагов передней подвески и установить лонжероны подрамника в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20583.
Моменты затяжки резьбовых соединений:
– болтов 1, рисунок 33, крепления передних шарниров рычагов 2 передней подвески к подрамнику 90…120 Н·м (9…12 кгс·м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный);
Крепление рычага передней подвески к подрамнику (рис. 33).
1 – болт; 2 – рычаг передней подвески; 3 – подрамник передней подвески.
– болтов 1, рисунок 34, крепления лонжеронов 2 к поперечине 6 рамки радиатора 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный);
Лонжероны передней подвески (рис. 34).
1 – болт; 2 – лонжерон передней подвески; 3 – гайка; 4 – болт; 5 – подрамник передней подвески; 6 – поперечина рамки радиатора.
– гаек 3 болтов 4 крепления лонжеронов 2 к подрамнику 5 передней подвески 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головки сменные 10, 13, вороток, ключ моментный).
Установить брызговик 2, рисунок 10, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления (головка сменная 10, вороток и удлинитель).
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13070.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.5, 1.19.6, 1.19.9, 1.19.10, 1.19.14, 1.19.15, 1.19.19.6, 1.19.21.3, 1.19.21.6.