Система вентиляции картера. Двигатель ЗМЗ-40522.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
- Конструкция. Двигатель ЗМЗ-40522.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
- Двигатель ЗМЗ-40522.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
Система вентиляции картера.
Система вентиляции картера (рис.39) – закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной системе. Маслоотражатель размещен в крышке клапанов.
Под действием разрежения в системе впуска газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя, смешанные с масляным туманом, поступают в головку цилиндров и далее – в полость маслоотделителя, образованную крышкой клапанов 1 и маслоотражателем 2. В процессе движения картерных газов через лабиринт маслоотделителя, образованный перегородками крышки клапанов, капли масла отделяются от газов. Отделённое масло через отверстия сливных трубок 3 маслоотражателя стекает в головку цилиндров и далее – в масляный картер.
Рис.39. Схема вентиляции картера двигателя.
1 – крышка клапанов; 2 – маслоотражатель; 3 – трубка маслоотражательная; 4 – продольный канал системы холостого хода; 5 – впускная труба; 6 – шланг малой ветви вентиляции; 7 – шланг основной ветви вентиляции.
При работе двигателя на режимах с закрытой дроссельной заслонкой и малых нагрузок картерные газы отсасываются из крышки клапанов по шлангу 6 в канал 4 холостого хода впускной трубы, откуда они попадают в цилиндры двигателя. С увеличением нагрузки отсос картерных газов осуществляется главным образом по шлангу 7 в дроссельный патрубок системы впуска.
Внимание!
- Запрещается эксплуатация двигателя с негерметичной системой вентиляции и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Также следует плотно, до упора устанавливать указатель уровня масла.