Меню Закрыть

Система вентиляции картера. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

Система вентиляции картера. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

1.6 Система вентиляции картера.

Система вентиляции картера (рис. 1.6-01) обеспечивает удаление картерных газов.

Сокращения в тексте.

Рис. 1.6-01. Схема системы вентиляции картера двигателей 11183 и 21114.

Система вентиляции картера. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

1 – модуль впуска; 2 – дроссельный патрубок; 3 – шланг первого контура; 4 – шланг впускной трубы; 5 – шланг второго контура; 6 – крышка головки цилиндров; 7 – маслоотделитель; 8 – вытяжной шланг.

Картерные газы по вытяжному шлангу поступают в маслоотделитель.

Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в камеру сгорания через дроссельный патрубок. Маслоотделитель расположен в крышке головки цилиндров.

Первый контур имеет калиброванное отверстие (жиклер диаметром 1,7 мм) в дроссельном патрубке. От маслоотделителя к жиклеру идет шланг малого диаметра. Шланг большего диаметра (шланг второго контура) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы (наддроссельное пространство).

На режиме холостого хода все картерные газы подаются через жиклер первого контура (шланг малого диаметра). На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.

На режимах под нагрузкой, когда дроссельная заслонка открыта частично или полностью, через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов. В этом случае их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельным патрубком и затем сжигается в камере сгорания.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства