Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов. Двигатель ЗМЗ-40522.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
- Конструкция. Двигатель ЗМЗ-40522.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
- Двигатель ЗМЗ-40522.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов.
Система впуска воздуха (рис.38) состоит из впускной трубы 6 и ресивера 1, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных между собой через паронитовую прокладку шпильками и болтами. Геометрические параметры системы позволяют реализовать газодинамический наддув двигателя – улучшение наполнения цилиндров двигателя на режиме максимального крутящего момента.
На режимах работы двигателя с закрытой дроссельной заслонкой 7 (прогрев двигателя, минимальные обороты холостого хода) и малых нагрузок воздух в двигатель поступает через регулятор холостого хода 11: из пространства до дроссельной заслонки воздух поступает по шлангу 2 в регулятор холостого хода и далее – по шлангу и трубке добавочного воздуха 10 в канал холостого хода впускной трубы. Количество поступающего воздуха корректируется регулятором холостого хода по сигналу блока управления.
С ростом нагрузки (т.е. при увеличении угла открытия дроссельной заслонки) воздух в двигатель поступает главным образом через ресивер и впускную трубу. Количество поступающего воздуха регулируется дроссельной заслонкой, связанной механически с педалью акселератора.
Рис.38. Впускная система.
1 – ресивер; 2 – шланг регулятора холостого хода; 3 – крышка клапанов; 4 – шланг основной ветви вентиляции картера; 5 – выпускной коллектор; 6 – впускная труба; 7 – дроссельный патрубок; 8 – топливопровод; 9 – шлаг малой ветви вентиляции картера; 10 – шланг подачи воздуха; 11 – регулятор холостого хода.
Система выпуска отработавших газов.
Выпускной коллектор отлит из высокопрочного чугуна. Для улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от 1 и 4, 2 и 3 цилиндров соединены между собой. Это уменьшает влияние работы одного цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска отработавших газов.
Выпускной коллектор закрыт стальным штампованным экраном для уменьшения теплового воздействия на окружающие детали подкапотного пространства автомобиля.
Для крепления выпускного коллектора к головке цилиндров применяются специальные, изготовленные из жаростойкой легированной стали гайки, обеспечивающие надежность соединения и возможность последующей многократной разборки и сборки.