Система выпуска отработавших газов. Двигатель LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.
- Двигатель автомобиля LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.
- Сборник технологических инструкций LADA GRANTA 2190.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
5. Система выпуска отработавших газов.
Особенности устройства.
Отработавшие газы отводятся из двигателя через приемную трубу 1, рисунок 5-1, глушителя с нейтрализатором в сборе, глушитель 1, рисунок 5-2, дополнительный и глушитель 3 основной. Между фланцами приемной трубы и дополнительного глушителя устанавливается уплотнительная прокладка 9, рисунок 5-1. На трубе дополнительного глушителя имеется компенсатор колебаний. Трубы основного и дополнительного глушителей соединяются между собой развальцованными концами через промежуточное кольцо 7, рисунок 5-2, с помощью хомута 6. Система выпуска газов крепится к кузову автомобиля с помощью подушек 2 и 4 подвески глушителя.
Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе.
Рисунок 5-1. Установка приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе.
1 – труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе (дет. 21116-1203008-00); 2 – прокладка газопровода (дет. 21114-1008080-00); 3 – болт М8х18 (дет. 00001-0060433-21); 4 – шайба 8 пружинная (дет. 00001-0005166-70); 5 – шайба 8 (дет. 00001-0005196-01); 6 – кронштейн приемной трубы (дет. 11194-1203040-00); 7 – опора кронштейна приемной трубы (дет. 11194-1203044-00); 8 – болт М8х16 (дет. 00001-0060432-21); 9 – прокладка фланца глушителя (дет. 21100-1203021-12); 10 – пластина контровки гаек (дет. 11190-1203075-00); 11 – гайка крепления глушителя (дет. 21080-1203019-01); 12 – диагностический датчик концентрации кислорода (дет. 21074-3850010-00); 13 – управляющий датчик концентрации кислорода (дет. 21074-3850010-00); 14 – экран защиты шлангов (дет. 11180-1206095-00); 15 – гайка М8 (дет. 00001-0005196-01); 16 – шайба 8 (дет. 00002-0204136-01).
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Снять модуль впуска и рампу форсунок согласно требованиям раздела 4 настоящей ТИ.
Отсоединить колодки жгутов датчиков 12 и 13, рисунок 5-1, концентрации кислорода от жгута проводов системы зажигания в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20553.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, и снять средний брызговик двигателя согласно требованиям раздела 2 настоящей ТИ.
Расконтрить и отвернуть три гайки 11, шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе 1 с нейтрализатором в сборе, снять пластину 10 контровки гаек (отвертка плоская, головка сменная 13, удлинитель и вороток трещоточный).
Извлечь заглушку из отверстия в защитном кожухе рулевого управления и протянуть вниз колодку жгута диагностического датчика 12 концентрации кислорода.
Ослабить гайку (дет. 00001-0061015-11) нижнего крепления кронштейна поддерживающего (дет. 21110-1008078-00) трубы впускной (головка сменная 19, ключ трещоточный).
Опустить автомобиль, отвернуть гайку (дет. 00001-0021647-21) крепления кронштейна поддерживающего (дет. 21110-1008078-00) к трубе впускной (дет. 21110-1008014-40), снять шайбу (дет. 00001-0026468-01) и отвести кронштейн в сторону (головка сменная 17, ключ трещоточный).
Ослабить гайку (дет. 00001-0061008-11) крепления кронштейна (дет. 21900-1303069-00) к трубе подводящей водяного насоса, отвернуть гайку шпильки крепления кронштейна к головке цилиндров и отвести кронштейн в сторону (головка сменная 13, удлинитель и ключ трещоточный).
Отвернуть гайки 15 крепления, снять шайбы 5 и экран 14 защиты шлангов (головка сменная 13, удлинитель и ключ трещоточный).
Отвернуть две гайки (дет. 00001-0061008-11) шпилек крепления, снять экран (дет. 21114-1008043-00) датчика давления масла и передний рым (дет. 21110-1001074-10) для подъема двигателя (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Отвернуть гайки (дет. 00001-0061008-11) шпилек крепления, снять шайбы (дет. 00001 -0005196-01) и снять трубу впускную (дет. 21110-1008014-40) с двигателя (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Отвернуть два болта 3 крепления приемной трубы 1 глушителя с нейтрализатором в сборе к кронштейну 6 приемной трубы, снять шайбы 4 и 5 (головка сменная 13, удлинитель и ключ трещоточный).
Отвернуть гайки крепления 15, снять шайбы 5 и 16, отсоединить приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе от головки цилиндров и снять приемную трубу вниз, снять прокладку 2 газопровода и прокладку 9 фланца глушителя. Гайки шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров заменяются новыми (головка сменная 13, удлинитель и вороток трещоточный).
Вывернуть датчики 12 и 13 концентрации кислорода из приемной трубы 1 глушителя с нейтрализатором в сборе (ключ гаечный 22).
Установка.
Установить датчики 12 и 13, рисунок 5-1, концентрации кислорода на приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе. Момент затяжки датчиков 25…45 Н·м (2,5…4,5 кгс·м) (ключ гаечный 22, вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. “USAG”, ключ моментный).
Установить новую прокладку 2 газопровода, приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе, шайбы 5 и 16, навернуть и затянуть новые гайки 15 шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров. Момент затяжки гаек шпилек крепления приемной трубы 21…25 Н·м (2,1…2,5 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить два болта 3 с шайбами 4 и 5 и закрепить приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе на кронштейне 6 приемной трубы. Момент затяжки болтов 22…26 Н·м (2,2…2,6 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить трубу впускную (дет. 21110-1008014-40) на двигатель, установить шайбы (дет. 00001-0005196-01) и навернуть гайки (дет. 00001-0061008-11) шпилек крепления. Момент затяжки гаек шпилек крепления впускной трубы 21…25 Н·м (2,1…2,5 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить кронштейн поддерживающий (дет. 21110-1008078-00) на шпильку трубы впускной (дет. 21110-1008014-40), установить шайбу (дет. 00001-0026468-01) и навернуть гайку (дет. 00001-0021647-21) шпильки крепления. Момент затяжки гайки шпильки крепления 15 …32 Н·м (1,5…3,2 кгс·м) (головка сменная 17, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный)
Установить экран 14 защиты шлангов, шайбы 5 и навернуть гайки 15 крепления (головка сменная 13, удлинитель и ключ трещоточный).
Установить кронштейн (дет. 21900-1303069-00) крепления трубы подводящей водяного насоса, установить шайбу и затянуть гайки крепления. Момент затяжки гаек шпилек крепления кронштейна 21…25 Н·м (2,1…2,5 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить передний рым (дет. 21110-1001074-10) для подъема двигателя, установить экран (дет. 21114-1008043-00) датчика давления масла и навернуть две гайки (дет. 00001-0061008-11) шпилек крепления. Момент затяжки гаек шпилек крепления 15…24 Н·м (1,5…2,4 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, подтянуть гайку (дет. 00001-0061015-11) нижнего крепления кронштейна (дет. 21110-1008078-00) поддерживающего трубы впускной. Момент затяжки гайки 55…87 Н·м (5,5…8,7 кгс·м) (головка сменная 19, ключ моментный).
Протянуть жгут диагностического датчика 12 концентрации кислорода в отверстие в защитном кожухе рулевого управления и установить заглушку.
Установить новую прокладку 9 фланца приемной трубы глушителя, установить на шпильки приемной трубы глушителя фланец дополнительного глушителя, пластину 10 контрящую, затянуть три гайки 11 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной
трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 22…26 Н.м (2,2…2,6 кгс.м) (отвертка плоская, головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный, молоток).
Установить средний брызговик двигателя согласно требованиям раздела 2 настоящей ТИ.
Опустить автомобиль, присоединить колодки жгутов датчиков 12 и 13 концентрации кислорода к жгуту проводов системы зажигания в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20553.
Установить рампу форсунок и модуль впуска согласно требованиям раздела 4 настоящей ТИ.
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее, закрыть капот (ключ гаечный 10).
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006 пп. 1.19.14.2, 1.19.21.3 в объеме выполненных работ.
Глушитель дополнительный.
Рисунок 5-2. Установка основного и дополнительного глушителей.
1 – глушитель дополнительный (дет. 21900-1200020-00); 2 – подушка подвески глушителя (дет. 11180-1203073-00); 3 – глушитель основной (дет. 21900-1200010-00); 4 – подушка подвески глушителя (дет. 21213-1203073-00); 5 – болт М8х60 (дет. 00001-0060444-21); 6 – хомут соединительный (дет. 11180-1203064-00); 7 – кольцо уплотнительное (дет. 11180-1203021-00); 8 – шайба 8 пружинная (дет. 00001-0005166-70); 9 – гайка М8 (дет. 00001-0061008-11).
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, и снять средний брызговик двигателя согласно требованиям раздела 2 настоящей ТИ.
Расконтрить и отвернуть три гайки 11, рисунок 5-1, шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе 1 с нейтрализатором в сборе, снять пластину 10 контровки гаек (отвертка плоская, головка сменная 13, удлинитель и ключ трещоточный).
Отвернуть две гайки 9, рисунок 5-2, болтов 5, стягивающих хомут 6, снять шайбы 8, извлечь болты, снять хомут и уплотнительное кольцо 7 (ключ кольцевой 13, ключ гаечный 13).
Снять дополнительный глушитель 1, рисунок 5-2, в сборе с подушками 2 подвески с кронштейнов кузова и прокладку 9, рисунок 5-1, фланца приемной трубы глушителя (отвертка плоская).
Установка.
Подвесить глушитель дополнительный 1, рисунок 5-2, за подушки 2 подвески на кронштейны кузова, установить новую прокладку 9, рисунок 5-1, фланца приемной трубы глушителя, пластину 10 контрящую, затянуть три гайки 11 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 22…26 Н·м (2,2…2,6 кгс·м) (отвертка плоская, головка сменная 13, удлинитель и ключ трещоточный, молоток, ключ моментный).
Установить уплотнительное кольцо 7 между основным 3 и дополнительным 1 глушителями, установить хомут 2, рисунок 5-3, соединительный, как показано на рисунке, установить пружинные шайбы и навернуть две гайки 3 болтов 4 хомута. Момент затяжки гаек болтов хомута 14… 16 Н·м (1,4… 1,6 кгс·м) (ключ кольцевой 13, ключ гаечный 13, головка сменная 13, ключ моментный).
Рисунок 5-3. Соединение основного и дополнительного глушителей.
1 – глушитель дополнительный (дет. 21900-1200020-00); 2 – хомут соединительный (дет. 11180-1203064-00); 3 – гайка М8 (дет. 00001-0061008-11); 4 – болт М8х60 (дет. 00001-0060444-21); 5 – глушитель основной (дет. 21900-1200010-00).
Установить средний брызговик двигателя согласно требованиям раздела 2 настоящей ТИ.
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее, закрыть капот (ключ гаечный 10).
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006 и. 1.19.14.2 в объеме выполненных работ.
Глушитель основной.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3.2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, отвернуть две гайки 9, рисунок 5-2, болтов 5, стягивающих хомут 6, снять шайбы 8, извлечь болты, снять хомут и уплотнительное кольцо 7 (ключ кольцевой 13, ключ гаечный 13).
Снять с переднего кронштейна основного глушителя 3 подушку 2 подвески глушителя, извлечь из подушки 4 задний кронштейн основного глушителя и снять основной глушитель (отвертка плоская).
Установка.
Ввести в отверстие подушки 4, рисунок 5-2, подвески задний кронштейн основного глушителя и подвесить к кузову автомобиля основной глушитель 3 за передний кронштейн с помощью подушки 2 подвески (отвертка плоская).
Установить уплотнительное кольцо 7 между основным 3 и дополнительным 1 глушителями, установить хомут 2, рисунок 5-3, соединительный, как показано на рисунке, установить пружинные шайбы и навернуть две гайки 3 болтов 4 хомута. Момент затяжки гаек болтов хомута 14…16 Н·м (1,4…1,6 кгс·м) (ключ кольцевой 13, ключ гаечный 13, головка сменная 13, ключ моментный).
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее, закрыть капот (ключ гаечный 10).
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006 п. 1.19.14.2 в объеме выполненных работ.