Стартер. Электрооборудование LADA XRAY – снятие/установка основных узлов и деталей.
3. Стартер – снятие/установка.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т).
Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
Отвернуть шесть болтов крепления и снять брызговик двигателя (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Для автомобилей с АМТ.
Снять актуатор механизма выключения сцепления в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20593.
Для автомобилей с двигателем Н4М.
Снять с гайки 1, рисунок 3-1, защитный колпачок, отвернуть гайку 1 и отсоединить от шпильки стартера 3 клемму 2 жгута проводов (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 3-1 – Крепление клемм жгутов проводов к стартеру.
1 – гайка; 2 – клемма жгута проводов к стартеру; 3 – стартер; 4 – клемма жгута проводов к стартеру; 5 – гайка.
Отвернуть гайку 5 и отсоединить от шпильки стартера клемму 4 жгута проводов (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный).
Отвернуть три болта 1, рисунок 3-2, и снять стартер 2 (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 3-2 – Крепление стартера.
1 – болт; 2 – стартер.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179.
Снять с гайки 1, рисунок 3-3, защитный колпачок, отвернуть гайку 1 и отсоединить от шпильки стартера 3 клемму 2 жгута проводов (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Нажать на фиксатор и отсоединить от разъема стартера колодку 4 жгута проводов.
Рисунок 3-3 – Соединение клеммы и колодки жгута проводов со стартером.
1 – гайка; 2 – клемма жгута проводов к стартеру; 3 – стартер; 4 – колодка жгута проводов к стартеру.
Отвернуть три болта 1, рисунок 3-4, и снять стартер 1 (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 3-4 – Крепление стартера.
1 – болт; 2 – стартер.
Установка.
Для автомобилей с двигателем Н4М.
Установить стартер 2, рисунок 3-2, и завернуть три болта 1. Момент затяжки болтов 36…52 Н·м (3,6…5,2 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить на шпильки стартера 3, рисунок 3-1, клеммы 2 и 4 жгута проводов. Моменты затяжки: гайки 1 крепления клеммы жгута проводов к стартеру 12…16 Н·м (1,2…1,6 кгс·м); гайки 5 крепления клеммы жгута проводов к стартеру 4…6 Н·м (0,4…0,6 кгс·м) (головки сменные 8, 13; удлинитель, ключ моментный).
Установить защитный колпачок на гайку 1.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179.
Установить стартер 2, рисунок 3-4, и завернуть три болта 1. Момент затяжки болтов 22…28 Н·м (2,2…2,8 кгс·м) (головка сменная Torx E10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить на шпильку стартера 3, рисунок 3-3, клемму 2 жгута проводов. Момент затяжки гайки 1 крепления клеммы жгута проводов к стартеру 12…16 Н·м (1,2…1,6 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ моментный).
Присоединить до щелчка колодку 4 жгута проводов к стартеру.
Установить защитный колпачок на гайку 1.
Для автомобилей с АМТ.
Установить актуатор механизма выключения сцепления в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20593.
Для автомобилей всех комплектаций.
Установить брызговик двигателя и завернуть шесть болтов крепления. Момент затяжки болтов 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ моментный).
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей технологической инструкции.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить работу стартера на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.14.1, 1.19.21.3.