Стекло ветровое или заднее, или боковое. Кузов LADA VESTA – снятие и установка основных узлов, деталей.
Стекло ветровое или заднее, или боковое – снятие и установка.
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и подготовить к работе: поднять капот, опустить опускные стекла дверей, отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (отвертка плоская, ключ гаечный 10).
Произвести разборку салона для снятия стекла ветрового окна:
– снять рычаги стеклоочистителя, отвернуть винты крепления облицовки рамы ветрового окна, снять облицовку (ключ гаечный 17, головка сменная Torx Т20, вороток);
– снять обивки стоек ветрового окна (отвертка плоская);
– снять внутреннее зеркало заднего вида;
– отвернуть по два винта и снять противосолнечные козырьки с держателями (головка
сменная Torx Т20, вороток).
Произвести разборку салона для снятия заднего боковых стекол:
– откинуть спинки заднего сидения;
– снять обивку задней полки в сборе с облицовками окон боковин (головка сменная Torx T20, вороток, отвертка плоская).
Защитить лакокрасочное покрытие кузова в зоне, прилегающей к стеклу от повреждения при разрезании клеевого шва, как показано на рисунке 18-1 (лента клеевая).
Снятие.
Проколоть клеевой шов и в проколотое отверстие пропустить пилу проволочную витую, разрезать клеевой шов, или разрезать клеевой шов виброэлектро(пневмо)ножом с длинной режущей части 45…55 мм (прошивка технологическая, пила проволочная витая ТУ 64-1-749-80 или держатель ZEPK 05 по каталогу ф. Henkel, или вибропневмонож типа USAG, Италия, или виброэлектронож типа FEIN модель 53602, Германия).
Рисунок 18-1 – Приспособление для разрезания клеевого соединения стекол автомобиля.
1 – пила проволочная L=300…500 мм; 2 – стекло окна автомобиля; 3 – ручка пилы; 4 – клеевой шов; 5 – кузов автомобиля; 6 – лента клеевая.
Извлечь стекло из проема (держатели – присоски).
Операции по срезанию клеевого шва и извлечению стекол выполнять с помощником.
Установка.
Подготовить склеиваемые поверхности (технологическая последовательность операций по подготовке поверхностей показана на примере клеевой системы фирмы “Терозон”).
Проверить величину зазоров по периметру прилегания стекла к фланцам оконного проема. Проверку производить с помощью шаблона, имитирующего стекло или стекла технологического. Величина зазоров должна быть не боле 2 мм (набор щупов). При необходимости произвести правку проема окна (набор рихтовочного инструмента).
Положить снятое или новое стекло с помощью держателей-присосок на рабочий стол наружной поверхностью вниз (стол типа БС-152 с покрытием из войлока или линолеума).
Равномерно срезать оставшийся клеевой шов на раме окна и снятом стекле, оставив слой толщиной 1…2 мм (нож технологический или виброэлектро(пневмо)нож с укороченной длиной режущей части ножа (16…18 мм).
При появлении в процессе срезания стекла участков проема окна, открытых до металла, обезжирить данные участки, затем нанести на обезжиренные поверхности грунт.
Дать выдержку для сушки грунта 15 минут в естественных условиях (уайт-спирит, ветошь обтирочная, грунт первичный, кисть).
Нанести на загрунтованные кромки проема окна праймер для эмали (из комплекта поставки клеевой системы), не допуская попадания праймера на остатки старого клея и на лицевые поверхности кузова. Сушка нанесенного праймера не менее трех минут в естественных условиях.
Обезжирить слой старого клея изопропиловым спиртом.
Для обеспечения требуемой толщины клеевого шва, в места, указанные на рисунках 18-5, 18-6, 18-7, установить дистанционные прокладки толщиной: для ветрового, заднего и передней части бокового стекол – 5+1 мм, дет. 8450008656; для задней части боковых стекол – 3+1 мм дет. 8450006282.
В запасные части стекла поставляются с установленными на них дистанционными прокладками.
В случае установки нового стекла, обработать периметр стекла очистителем (из комплекта поставки клеевой системы) или изопропиловым спиртом, затем нанести праймер для стекла (из комплекта поставки клеевой системы) по краю стекла полосой шириной 18…20 мм в месте нанесения клея в соответствии со схемами, показанными на рисунках 18-5, 18-6, 18-7. После нанесения праймера просушить покрытие не менее трех минут в естественных условиях.
Проколоть выходное отверстие в тубе, надеть на тубу поставляемый в комплекте наконечник (прошивка технологическая). Если наконечник тубы с клеем требует подготовки, то подготовить его к работе, как показано на рисунке 18-2 (нож технологический, линейка). Установить тубу с клеем в шприц-пистолет.
Рисунок 18-2 – Схема обрезки наконечника тубы.
Нанести клей на стекло равномерным, непрерывным валиком треугольного сечения, как показано на рисунке 18-3, по нанесенному праймеру (линейка металлическая, шприц-пистолет, клей из комплекта для вклеивания стекол Monopac Evolution, S-P Kit, Bipac Evolution или клей “Теростат UHV/M”, или “Бетасил 1701”).
Рисунок 18-3 – Форма валика клея до установки на кузов.
Допускается наносить клей на фланец проема окна.
Норма расхода клея на один автомобиль: для ветрового окна – 450 мл; для стекла задка – 400 мл, для бокового стекла – 200 мл.
Убедиться в надежности крепления держателей, рисунок 18-4, на стекле. Установить стекло на проем окна, обеспечив по периметру равномерный зазор между торцом стекла и кузовом. Максимально допустимое время выдержки нанесенного клея до установки стекла на кузов составляет 15…20 минут.
Рисунок 18-4 – Установка стекла.
1 – держатели.
Равномерно и осторожно прижать стекло к проему, обеспечив равномерное раздавливание валика клея.
Внимание!
- Запрещается смешивать материалы разных клеевых систем.
- Запрещается использовать материалы после истечения срока годности.
- Уменьшение толщины клея между стеклом и кузовом, менее указанного, недопустимо, так как это приводит к трещине стекла в эксплуатации.
- Наличие клея на лицевых поверхностях кузова и стекла не допускается. При необходимости излишки клея удалить (ветошь, уайт-спирит).
- Операции по установке стекла выполнять с помощником.
- Оптимальный режим полимеризации клея: температура воздуха 23°С, влажность 50%, при пониженной температуре и влажности время полимеризации клея увеличивается.
Во избежание “сползания” стекла вниз, для ветрового и заднего окон, закрепить стекло на кузове с помощью клейкой ленты. На боковых стеклах эту функцию выполняет фиксатор, установленный на стекле. При установке стекла, совместить ножку фиксатора с отверстием на кузове.
Во избежание смещения стекла запрещается перемещать автомобиль и резко закрывать двери в течение 7…8 часов после установки стекол. Опускные стекла дверей держать открытыми, чтобы при закрывании дверей не возникало воздушного давления на стекло. Работы, связанные с приложением усилий к стеклу, можно начинать спустя 14 часов после приклейки. Оптимальная прочность клеевого соединения достигается, в зависимости от погодных условий, через 4…6 суток.
Проверить автомобиль на герметичность. Для этого необходимо пролить клеевой шов установленного стекла струей воды, течь по клеевому шву не допускается (мойка шланговая).
Установить обивки, облицовки и другие детали, снятые с автомобиля, в порядке, обратном снятию. Очистить стекло с двух сторон (ветошь, изопропиловый спирт или очиститель из комплекта поставки).
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934.
Рисунок 18-5 – Схема наклейки дистанционных прокладок и нанесения клеевого шва на стекло ветрового окна.
Рисунок 18-6 – Схема наклейки дистанционных прокладок и нанесения клеевого шва на стекло ветрового окна.
Рисунок 18-7 – Схема наклейки дистанционных прокладок и нанесения клеевого шва на стекло ветрового окна.