Меню Закрыть

Стекло ветровое, заднее, боковое. Кузов LADA GRANTA 2190 – снятие и установка основных узлов, деталей.

Стекло ветровое, заднее, боковое. Кузов LADA GRANTA 2190 – снятие и установка основных узлов, деталей.

15. Стекло ветровое или заднее, или боковое – снятие и установка.

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и подготовить к работе: поднять капот, опустить опускные стекла дверей; отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (отвертка плоская, ключ гаечный 10).

Произвести разборку салона для снятия стекла ветрового окна:

  • снять рычаги стеклоочистителя, отвернуть винты крепления облицовок рамы ветрового окна, снять облицовки (головка сменная 10, вороток, отвертка Torx Т20);
  • снять обивки стоек ветрового окна (отвертка плоская);
  • снять внутреннее зеркало заднего вида (отвертка плоская);
  • отвернуть по три винта и снять противосолнечные козырьки с держателями (отвертка крестообразная);

Произвести разборку салона для снятия заднего и боковых стекол:

  • откинуть спинки заднего сиденья;
  • снять облицовки болтов крепления задних боковых ремней безопасности, отвернуть болты (головка сменная 17, вороток);
  • снять обивки задних стоек (отвертка плоская);
  • снять обивку задней полки (отвертка плоская).

Защитить лакокрасочное покрытие кузова в зоне, прилегающей к ветровому (заднему или боковому) стеклу, от повреждения при разрезании клеевого шва, как показано на рисунке 15-1 (лента клеевая).

Проколоть слой клея и в проколотое отверстие пропустить пилу проволочную витую. Разрезать клеевой шов пилообразными движениями (прошивка технологическая, пила проволочная витая ТУ 64-1-749-80 или вибропневмонож ф. “USAG”).

Извлечь стекло из проема. Операции по срезанию клеевого шва и извлечению стекол выполнять с помощником.

Рисунок 15-1. Приспособление для разрезания клеевого соединения стекол автомобиля.

Стекло ветровое, заднее, боковое. Кузов LADA GRANTA 2190 – снятие и установка основных узлов, деталей.

Подготовить склеиваемые поверхности. Оптимальный режим полимеризации клея: температура воздуха 23°С; влажность 50%. При пониженной температуре и влажности время полимеризации клея увеличивается.

Проверить величину зазоров по периметру прилегания ветрового стекла к раме ветрового окна. Проверку производить с помощью стекла ветрового технологического. Величина зазоров должна быть не боле 2 мм (набор щупов). При необходимости произвести правку рамы ветрового окна согласно требованиям ТИ 3100.25100.60503.

Положить снятое или новое стекло с помощью держателей-присосок на рабочий стол наружной поверхностью вниз (стол с покрытием из войлока).

Равномерно срезать оставшийся клеевой шов на раме окна и снятом стекле, оставив слой толщиной 1…2 мм (нож технологический или виброэлектро(пневмо)нож с укороченной длиной режущей части ножа (16… 18 мм). При появлении в процессе срезания стекла участков проема окна, открытых до металла, обезжирить данные участки, затем нанести на обезжиренные поверхности грунт. Дать выдержку для сушки грунта 15 минут в естественных условиях (уайт-спирит, ветошь обтирочная, грунт первичный, кисть).

Нанести на загрунтованные кромки проема окна праймер для эмали (из комплекта поставки клеевой системы), не допуская попадания праймера на остатки старого клея и на лицевые поверхности кузова. Сушка нанесенного праймера не менее 3 минут в естественных условиях.

Обезжирить слой старого клея изопропиловым спиртом.

В случае установки нового стекла, обработать периметр стекла очистителем (из комплекта поставки клеевой системы) или изопропиловым спиртом, затем нанести праймер для стекла (из комплекта поставки клеевой системы) по краю стекла полосой шириной 18…20 мм. После нанесения праймера просушить покрытие не менее 3 минут в естественных условиях.

Если наконечник тубы с клеем требует подготовки, то подготовить его к работе, как показано на рисунке 15-2 (нож технологический, линейка).

Проколоть выходное отверстие в тубе, надеть подготовленный по схеме, рисунок 15-2, наконечник на тубу и установить тубу с клеем в шприц-пистолет (прошивка технологическая).

Рисунок 15-2. Схема обрезки наконечника тубы.

Стекло ветровое, заднее, боковое. Кузов LADA GRANTA 2190 – снятие и установка основных узлов, деталей.

Нанести клей на стекло равномерным, непрерывным валиком треугольного сечения как показано на рисунке 15-3 по нанесенному праймеру (линейка металлическая, шприц-пистолет, клей полиуретановый “Теростат-8590 UHV/M” или “Бетасил 1701”, или набор для вклейки стекол ф. “ЗМ”).

Рисунок 15-3. Форма валика клея до установки стекла на кузов.

Стекло ветровое, заднее, боковое. Кузов LADA GRANTA 2190 – снятие и установка основных узлов, деталей.

Допускается наносить клей на фланец проема окна.

Норма расхода клея на один автомобиль: для ветрового окна – 400 мл; для заднего стекла – 350 мл; для бокового стекла – 150 мл.

Убедиться в надежности крепления держателей 1, рисунок 15-4, на стекле, установить стекло на проем окна, обеспечив равномерный зазор по верхней и боковым сопрягаемым кромкам проема стекла, как показано на рисунке 15-5. Максимально допустимое время выдержки нанесенного клея до установки стекла на кузов составляет 15…20 минут.

Рисунок 15-4. Установка стекла с помощью держателей.

Стекло ветровое, заднее, боковое. Кузов LADA GRANTA 2190 – снятие и установка основных узлов, деталей.

Во избежание “сползания” стекла вниз, установить регулировочные клинья (вид Е, рисунок 15-5).

Для заднего и боковых стекол эту функцию выполняют фиксаторы, установленные на стекле. При установке стекла, совместить ножки фиксаторов с отверстиями на кузове.

Равномерно и осторожно прижать стекло к проему, обеспечив раздавливание валика клея до толщины 5 + 1 мм по ветровому стеклу, установив под переднее стекло прокладки типа 2110-5603026, толщиной 5 + 1 мм (рисунок 15-5, сеч. А-А, Б-Б и В-В) и 4 + 1 мм по заднему и боковым стеклам. Внимание: уменьшение толщины клея между стеклом и кузовом, менее указанного, недопустимо, так как это приводит к трещине стекла в эксплуатации.

Наличие клея на лицевых поверхностях кузова и стекла не допускается. При необходимости излишки клея удалить (ветошь, уайт-спирит). Операции по установке стекла выполнять с помощником.

Во избежание смещения стекла запрещается перемещать автомобиль и резко закрывать двери в течение 7…8 часов после установки стекол. Опускные стекла дверей держать открытыми, чтобы при закрывании дверей не возникало воздушного давления на стекло. Работы, связанные с приложением усилий к стеклу, можно начинать спустя 14 часов после приклейки. Оптимальная прочность клеевого соединения достигается, в зависимости от погодных условий, через 4…6 суток.

Проверить автомобиль на герметичность. Для этого необходимо пролить клеевой шов установленного стекла струей воды (мойка шланговая). Течь по клеевому шву не допускается.

Установить обивки, облицовки и другие детали, снятые с автомобиля, в порядке, обратном снятию. Очистить стекло с двух сторон (ветошь, изопропиловый спирт или очиститель из комплекта поставки).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям настоящей ТИ и ТУ 017200-254-0023934-2006 в объеме выполненных работ.

Рисунок 15-5. Установка стекла ветрового окна.

Стекло ветровое, заднее, боковое. Кузов LADA GRANTA 2190 – снятие и установка основных узлов, деталей.

1 – ветровое стекло; 2 – прокладка; 3 – клеевой шов; 4 – регулировочный клин

Рисунок 15-6. Установка стекла заднего окна.

Стекло ветровое, заднее, боковое. Кузов LADA GRANTA 2190 – снятие и установка основных узлов, деталей.

1 – стекло заднего окна; 2 – клеевой шов; 3 – фиксатор стекла.

Рисунок 15-7. Установка стекла бокового окна.

Стекло ветровое, заднее, боковое. Кузов LADA GRANTA 2190 – снятие и установка основных узлов, деталей.

1 – стекло бокового окна; 2 – клеевой шов; 3 – прокладка; 4 – фиксатор стекла.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства