Меню Закрыть

Свечи зажигания. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

Свечи зажигания. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

Свечи зажигания.

Свеча зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндре двигателя автомобиля. На автомобилях ВАЗ устанавливается четыре свечи зажигания, по одной на каждый цилиндр. Внешний вид свечи показан на рисунке 27. В зависимости от системы зажигания двигателя применяются свечи зажигания разной конструкции и с разными характеристиками. Данные особенности указываются маркировкой на свече (А17ДВ, А17ДВР, А17ДВ-10, А17ДВРМ). Расшифровка маркировки свечи приведена ниже.

Рис. 27. Внешний вид свечи зажигания.

Свечи зажигания. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

h – искровой зазор свечи.

Обозначение свечи:

Свечи зажигания. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

1 – обозначение резьбы (А – резьба М14х1,25); 2 – обозначение размера шестигранника под ключ (У – 16 мм, М – 19 мм, если маркировка не содержит этих букв, то размер шестигранника 20,8 мм) 3 – калильное число свечи – число, характеризующее свойство свечи не вызывать калильное (неуправляемое) зажигание накаленными точками своих деталей при стандартных условиях (17); 4 – обозначение длины резьбовой части корпуса (Д – 19 мм); 5 – обозначение выступания теплового конуса изолятора за торец корпуса свечи (В – выступает, если маркировка не содержит буквы В – не выступает); 6 – обозначение наличия встроенного помехоподавляющего резистора (Р – есть, если маркировка не содержит буквы Р – резистора нет); 7 – обозначение наличия медного (более долговечного) центрального электрода с жаростойкой оболочкой (М – есть, если маркировка не содержит буквы М – электрод не является медным с жаростойкой оболочкой).

Искровой зазор свечи зажигания (h) должен быть в пределах:

  • для контактной системы зажигания 0,5-0,6 мм;
  • для бесконтактной системы зажигания 0,7-0,8 мм;
  • для системы зажигания а/м с ЭСУД 1,0-1,1 мм.

Измерение зазора свечи производить согласно рис.28.

Рис.28. Измерение зазора между электродами свечи.

а)

Свечи зажигания. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

б)

Свечи зажигания. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

а) – правильное; б) – неправильное.

Для контактной системы зажигания устанавливаются свечи 2101, 2106-3707010.

Для бесконтактной системы зажигания – 2108-3707010.

Для системы зажигания а/м с ЭСУД – 2111, 2112-3707010.

Величина электрического сопротивления цепи центрального электрода, измеренная между контактной головкой и центральным электродом, для свечей со встроенным помехоподавляющим резистором должна быть:

– в состоянии поставки при температуре (25+10) °С от 4 до 13 кОм.

При проведении технического обслуживания двигателя свечи зажигания очистить от нагара и произвести регулировку искрового зазора.

Для проверки свечей на работоспособность использовать прибор типа Э 203 ГАРО. Искрообразование между электродами свечи зажигания должно быть бесперебойным при давлении воздуха, окружающего электроды, не менее величины:

– 7 кгс/см² для свечей зажигания с зазором h, равным 0,5-0,6 мм;

– 5 кгс/см² для свечей зажигания с зазором h, равным 0,7-0,8 мм;

– 3,5 кгс/см² для свечей зажигания с зазором h, равным 1,0-1,1 мм.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства