Техническое обслуживание ГАЗель NN.
Плановое обслуживание.
Регулярное техническое обслуживание является залогом экономичности, надежности и безопасности автомобиля.
Необходимо помнить, что ответственность за поддержание автомобиля в надежном, пригодном к эксплуатации состоянии целиком лежит на его владельце.
Работы, выполняемые при техническом обслуживании, указаны в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю.
Техническое обслуживание автомобиля в гарантийный период рекомендуется выполнять на предприятии сервисно-сбытовой сети ГАЗ с использованием оригинальных запасных частей ГАЗ. Оригинальные запасные части ГАЗ соответствуют всем требованиям безопасности, надежности и долговечности эксплуатации автомобиля.
Если Вы используете неоригинальные запасные части и важные для безопасности комплектующие, эксплуатационная безопасность автомобиля может оказаться под угрозой.
Функциональность важных для безопасности систем, например, таких как тормозная система, может пострадать.
Используйте исключительно оригинальные запасные части ГАЗ, в том числе и в послегарантийный период. Кроме того, на ремонтные работы, выполненные специалистами сервисно-сбытовой сети ГАЗ с использованием оригинальных запасных частей, распространяются гарантийные обязательства согласно условиям, приведенным в сервисной книжке.
Гарантийные обязательства распространяются только на оригинальные запасные части ГАЗ. Гарантийные обязательства могут не распространяться на повреждения вашего автомобиля вследствие использования неоригинальных запасных частей.
Дополнительная информация по гарантийным обязательствам приведена в сервисной книжке.
Техника безопасности при проведении технического обслуживания:
- Необходимо выключить приборы (зажигание), если нет иных требований при проведении технического обслуживания.
- Руки, инструмент и предметы одежды не должны находиться в зоне приводных ремней или шкивов работающего двигателя.
- Вентилятор радиатора охлаждения может включиться в любое время. Держите руки и одежду вне зоны работы лопастей вентилятора.
- Соблюдайте меры предосторожности при работе на горячем двигателе.
- Не допускается касание проводов и узлов электрооборудования при включенных приборах (зажигании).
- Нельзя оставлять двигатель работающим в непроветриваемом помещении.
- По возможности следует работать в моторном отсеке при выключенном двигателе и отсоединенной минусовой клемме аккумуляторной батареи. При необходимости проведения работ в моторном отсеке при работающем двигателе необходимо установить автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку, затормозить автомобиль стояночным тормозом.
- Нельзя работать под автомобилем, опирающимся только на домкрат. Для безопасности следует поставить упоры под колеса.
- Не допускается попадание искр и использование открытого огня вблизи аккумуляторной батареи и деталей топливной системы. Не курить.
- Многие эксплуатационные жидкости, используемые в автомобилях, являются ядовитыми. Недопустимо, чтобы они попадали на кожу или в глаза. При необходимости следует надевать защитные перчатки. Соблюдайте указания на ярлыках и на контейнерах. Надо защищать глаза при работе под автомобилем.
- Длительный контакт с моторным маслом может вызвать раздражение кожи. Следует тщательно вымыть руки после контакта.
Виды технического обслуживания.
Установлены следующие виды технического обслуживания:
1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).
2. Периодическое техническое обслуживание (TО).
3. Сезонное техническое обслуживание (СО).
Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год, совместно с проведением очередного технического обслуживания.
Периодичность технических обслуживаний назначается в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Индикатор технического обслуживания.
Информация о необходимости проведения очередного технического обслуживания (ТО) отображается на многофункциональном дисплее комбинации приборов.
При каждом включении приборов (зажигания), если значение оставшегося пробега или времени до ТО подходит к контрольной отметке, на экране комбинации приборов отображается предупреждение «Требуется техническое обслуживание».
Внимание!
- При появившемся предупреждении о необходимости проведения технического обслуживания необходимо обратиться на предприятие технического обслуживания для проведения ТО. В случае несвоевременного обращения на предприятие технического обслуживания автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания.
Функция контроля технического обслуживания в блоке управления двигателем (для автомобилей с двигателем ISF2.8).
В блоке управления двигателем активирована функция контроля технического обслуживания через каждые 500 моточасов работы двигателя. При достижении 490 моточасов в памяти блока управления двигателем фиксируется неисправность «Интервал замены моторного масла». При каждом включении приборов на экране комбинации отображается предупреждение «Требуется техническое обслуживание».
Установка пробега до следующего ТО на комбинации приборов.
После проведения ТО необходимо сбросить функцию контроля технического обслуживания в исходное состояние и установить пробег до следующего ТО на комбинации приборов (см. раздел «Комбинация приборов»).
Изменение значения периодичности ТО в соответствии с условиями эксплуатации возможно только на предприятии сервисно-сбытовой сети ГАЗ.
Необходимые проверки.
Описанные ниже проверки являются простыми, но важными.
Их необходимо производить через регулярные промежутки времени перед поездкой.
Ежедневные проверки:
- Проверить состояние и работу приборов освещения, звукового сигнала, сигнализаторов панели приборов, щеток стеклоочистителя и стеклоомывателя.
- Проверить состояние и работу ремней безопасности.
- Провести проверку работоспособности рабочей тормозной системы. Проверку производить при работающем на холостом ходу двигателе и нажатой с максимальным усилием педали тормоза. Педаль тормоза не должна проваливаться до упора в пол и не должен гореть сигнализатор аварийно низкого уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозов.
- Проверить под автомобилем отсутствие следов воды, охлаждающей жидкости, масла, топлива и других утечек.
- Для автомобилей с цельнометаллическим кузовом и автоматической выдвижной подножкой проверить исправность алгоритма работы выдвижной подножки и соответствующего сигнализатора на комбинации приборов, при необходимости произвести очистку контактной группы сдвижной двери и задних дверей с помощью ткани с нанесенным средством для очистки контактов. При необходимости произвести очистку выдвижной подножки от грязи и снега при открытой сдвижной двери и выдвинутой подножке.
Еженедельные проверки (или перед длительной поездкой):
Проверка уровня/доливка:
- Моторного масла.
- Охлаждающей жидкости.
- Жидкости в бачке омывателя лобового стекла.
- Масла в бачке гидроусилителя рулевого управления.
- Тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозной системы.
- Наличие воды в топливном фильтре. При необходимости слить воду.
- Состояние шин и давление воздуха в них (включая запасные). При необходимости довести давление воздуха в шинах до необходимого уровня.
Ежемесячные проверки:
- Проверить работу кондиционера, пустив двигатель на 10 минут при включенной системе кондиционирования воздуха.
- Проверить работу предпускового подогревателя-догревателя, включив его на 10 минут.
- Проверить работу независимого отопителя, включив его на 10 минут.
- Проверить и, при необходимости, очистить дренажные отверстия во внутренних углах переднего бампера.
Открывание и закрывание капота.
Внимание!
- Запрещается движение автомобиля с не полностью закрытым капотом.
Открывание.
Потяните за ручку 1 замка капота, расположенную слева под панелью приборов.
Слегка приподнимите переднюю часть капота, сдвиньте предохранительную защелку 2 вверх и поднимите капот.
Откиньте опорную стойку и вставьте стойку в отверстие капота.
Закрывание.
Приподнимите переднюю часть капота, высвободите, уложите и закрепите опорную стойку.
Опустите капот на расстояние 100-150 мм до моторного отсека.
Отпустите капот, чтобы он захлопнулся.
Убедитесь, попробовав приподнять капот, что он надежно заперт.
Внимание!
- Перед закрыванием капота убедитесь в отсутствии посторонних предметов в моторном отсеке.
Двигатель.
Моторные масла, применяемые в дизельном двигателе TDI 2.0, должны соответствовать стандарту VW 50700. Моторные масла, применяемые в дизельном двигателе ISF2.8, должны соответствовать классу качества по API не ниже CJ-4 для двигателей ISF2.8s5129Р/ISF2.8s5161Р/ISF2.8s5F148 и CI-4 для двигателей ISF2.8s4129Р/ISF2.8s4R148, а применяемые в бензиновом двигателе – не ниже SN и классу вязкости по SAE согласно диапазону устойчивых температур окружающего воздуха региона (см. таблицу), в котором преимущественно эксплуатируется автомобиль.
При превышении температуры наружного воздуха диапазона применения масла, не допускайте длительной работы двигателя на высокой частоте вращения коленчатого вала и не подвергайте его большой нагрузке.
Если температура наружного воздуха опускается ниже температурного диапазона применения масла, залитого в двигатель, могут возникнуть затруднения при пуске двигателя.
Внимание!
- Использование моторных масел класса качества по API CD, CC или CF может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.
Внимание!
- При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.
- Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм (кроме двигателя TDI 2.0).
- Для двигателя TDI 2.0 допускается смешивание (доливка) моторных масел, имеющих стандарт VW 50700.
Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.
Двигатель ISF2.8.
Уровень масла двигателя должен быть между метками «MAX» и «MIN» масляного щупа 2.
При необходимости долить масло.
Объём масла, доливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня масляного щупа, составляет 1,0 л.
Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой 1.
Двигатель TDI 2.0.
Уровень масла двигателя должен быть между метками «MAX» и «MIN» масляного щупа 2.
При необходимости долить масло.
Объём масла, доливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня масляного щупа, составляет 1,0 л.
Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой 1.
Внимание!
- Необходимо регулярно проверять уровень моторного масла в двигателе TDI 2.0, т.к. его расход зависит от манеры вождения и может достигать 1л/2000 км (у новых автомобилей с пробегом до 5000 км может превышать и это значение)
Двигатель Evotech.
Уровень масла двигателя должен быть между метками «MAX» и «MIN» масляного щупа 2.
При необходимости долить масло.
Объём масла, доливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня масляного щупа, составляет 1,1 л.
Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой 1.
Система охлаждения.
Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 2 производите только на холодном двигателе.
Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки MIN и не выше верхнего сварного фланца (метка MАХ).
Доливку охлаждающей жидкости производите через отверстие расширительного бачка, закрываемое пробкой 1. При частой доливке жидкости проверьте герметичность системы охлаждения.
Если падение уровня жидкости вызвано нарушением герметичности системы, устраните неисправность и доведите уровень до нормы.
Если система герметична, снижение уровня возможно в результате кипения жидкости при перегреве двигателя.
Причины перегрева могут быть следующие:
- Уменьшение поступления наружного воздуха к радиатору из-за перекрытия его утеплительным чехлом, сильного засорения пластин радиатора (листья, пыль, насекомые), а также установки дополнительных фар перед облицовкой радиатора.
- Не работает вентилятор.
Опасно!
- Система охлаждения горячего двигателя находится под давлением. При быстром вывертывании пробки возможен выброс горячей жидкости и пара. Берегитесь ожога!
Внимание!
- Избегайте пополнения системы охлаждения двигателя водой, которая приводит к повышению температуры замерзания жидкости и снижает ее эксплуатационные свойства.
Внимание!
- Запрещается смешивание (доливка) охлаждающих жидкостей различных марок и различных фирм.
Коробка передач.
Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную горизонтальную площадку, на остывших агрегатах.
Уровень масла в коробке передач должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия, закрываемого пробкой 1. Уровень масла проверять через отверстие, расположенное с левой стороны переднего картера.
Пробка 2 для слива масла из картера коробки передач имеет магнит, улавливающий продукты износа деталей коробки передач.
Задний мост.
Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную горизонтальную площадку, на остывших агрегатах.
Уровень масла в заднем мосту должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия, закрываемого пробкой 2.
Слив масла осуществляется через отверстие, закрываемое пробкой 1.
Внимание!
- Задний мост на заводе-изготовителе заправлен трансмиссионным маслом, предназначенным для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -25°С до +40°С.
- Не рекомендуется производить замену масла, заправленного на заводе-изготовителе, в мосту до пробега 60 тыс. км, за исключением случаев эксплуатации автомобиля при пониженной температуре окружающего воздуха.
- Замену масла в мосту в гарантийный период производить только на специализированных предприятиях технического обслуживания, осуществляющих гарантийное обслуживание автомобилей ГАЗ.
Гидропривод тормозов.
Уровень тормозной жидкости в полупрозрачном бачке главного тормозного цилиндра проверять визуально по меткам на корпусе бачка.
При новых накладках тормозных колодок уровень жидкости должен быть на метке МАХ. Если гидропривод тормозов исправен, то постепенное понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки MIN косвенно свидетельствует о предельном износе накладок. В этом случае тормозные колодки необходимо заменить, при этом доливать жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке новых колодок уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.
Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости загорается, когда уровень жидкости в бачке понизится ниже метки MIN, что при новых или частично изношенных накладках тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливку жидкости в этом случае необходимо производить только после восстановления герметичности системы.
После доливки тормозной жидкости необходимо завернуть крышку бачка моментом 2,0–2,6 Нꞏм (0,2–0,26 кгсꞏм).
Тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха, повышенное содержание которой может привести к аварийному нарушению работы тормозной системы.
Для полной замены тормозной жидкости и исключения попадания воздуха в гидропривод тормозов, рекомендуем проводить эту операцию на предприятии технического обслуживания, имеющем для этого необходимое оборудование.
Опасно!
- Тормозная жидкость токсична! Избегайте её попадания в глаза и на открытые участки кожи. Если это произошло, сразу же промойте поражённое место большим количеством воды.
Внимание!
- Жидкость должна храниться в герметично закрытой ёмкости завода-изготовителя в местах, недоступных для детей.
- Попадание тормозной жидкости на окрашенные поверхности автомобиля вызывает повреждение лакокрасочного покрытия. Поэтому при попадании тормозной жидкости на окрашенные поверхности немедленно протрите эти места влажной ветошью или губкой.
Гидросистема рулевого усилителя.
Уровень масла в бачке должен быть между метками, нанесенными на щупе крышки, обозначающими допустимый максимальный и минимальный уровень масла, при завернутой до упора крышке. Проверку уровня масла в бачке производите на холодном двигателе.
Внимание!
- Не допускается при работающем двигателе удерживать более 15 секунд рулевое колесо в положении, повёрнутом до упора, т. к. при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.
- Запрещается пускать двигатель при недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.
Внимание!
- Не допускается попадание грязи, воды и пыли во внутреннюю полость бачка.
Внимание!
- Запрещается смешивание (доливка) масел системы гидроусилителя руля различных марок и различных фирм.
Топливный фильтр дизельного двигателя.
Слив воды из топливного фильтра.
Если сигнализатор наличия воды в топливном фильтре не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения, следует немедленно остановить двигатель и слить воду из топливного фильтра.
Автомобиль с двигателем ISF2.8.
Для слива воды:
- поставьте подходящую емкость под дренажный клапан топливного фильтра;
- ослабьте воздуховыпускной винт 2;
- отверните гайку-барашек 1 приблизительно на два оборота в направлении стрелки, как показано на рисунке, пока не потечет вода. Гайку полностью не отворачивать!;
- сливайте воду (около 250 мл) до тех пор, пока не появится чистое дизельное топливо;
- заверните гайку-барашек в обратном направлении;
- прокачайте топливную систему автомобиля, нажав несколько раз на кнопку 3 насоса ручной подкачки топлива, пока топливо не начнет вытекать из воздуховыпускного отверстия, закрываемого винтом 2. При появлении ощутимого сопротивления прокачку необходимо прекратить;
- затяните воздуховыпускной винт 2 с моментом 1,5 Нꞏм;
- пустите двигатель, сигнализатор наличия воды в топливе должен погаснуть примерно через 2 секунды.
Автомобиль с двигателем TDI 2.0.
Для слива воды:
- поставьте подходящую емкость под дренажный клапан топливного фильтра;
- поверните гайку 1 приблизительно на четыре оборота в направлении стрелки как показано на рисунке, пока не потечет вода;
- сливайте воду (около 250 мл) до тех пор, пока не появится чистое дизельное топливо;
- верните гайку в исходное положение;
- пустите двигатель, сигнализатор наличия воды в топливе должен погаснуть примерно через 2 секунды.
Аккумуляторная батарея.
Проверка уровня электролита.
В нормальных условиях эксплуатации батарея почти не требует ухода. Однако, при высокой температуре наружного воздуха, рекомендуется регулярно проверять уровень электролита. Во всех секциях он всегда должен находиться между метками MAX и MIN, имеющимися на корпусе батареи.
При низком уровне электролита доведите его до нормы, доливая дистиллированную воду.
Электролит, попавший на поверхность батареи, удалите чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, затем поверхность вытрите насухо.
Опасно!
- Электролит агрессивен, поэтому необходимо исключить его попадание в глаза, на кожу и на одежду. Если это произошло, немедленно промойте пораженный участок водой и, при необходимости, обратитесь за помощью к врачу.
- Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется взрывоопасный газ. Поэтому не подносите близко к аккумуляторной батарее горящие спички, зажженные сигареты и другие горящие предметы. Никогда не замыкайте батарею накоротко, в этом случае батарея сильно разогревается и может взорваться. Искры, возникающие при этом, так же могут вызвать взрыв газов.
Эксплуатация батареи зимой.
Зимой нагрузка на батарею возрастает. Более того, при низких температурах её способность к пуску двигателя стартером значительно снижается по сравнению с нормальной температурой. Поэтому рекомендуем перед наступлением холодов проверить батарею на предприятии технического обслуживания и, если необходимо, подзарядить её. В результате Вы обеспечите не только уверенный пуск двигателя – хорошо заряженная батарея имеет более длительный срок службы.
Внимание!
- Во избежание выхода из строя электронного оборудования не снимайте наконечники проводов с выводов аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
- Не допускается подключение или отключение аккумуляторной батареи, а также разъемов любых электронных устройств при включенных приборах (зажигании).
- При обслуживании батареи всегда отсоединяйте первым отрицательный провод и присоединяйте его последним.
- Батареи содержат серную кислоту и свинец. Использованные аккумуляторные батареи сдавайте на пункты сбора промышленных отходов.
Внимание!
- В случае длительного простоя автомобиля (более 1 месяца) необходимо дополнительно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Снятие клеммы допускается при условии: двигатель остановлен, зажигание выключено, внутреннее и внешнее освещение выключено.
- Техническое обслуживание (подзарядку) аккумуляторной батареи необходимо производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации на аккумуляторную батарею, прикладываемой к автомобилю.
Стеклоомыватель ветрового стекла.
Внимание!
- Запрещается продолжительное (более 5 секунд) и многократное (более 5 раз подряд) включение стеклоомывателя при отсутствии видимой подачи омывающей жидкости на ветровое стекло во избежание выхода из строя электронасоса омывателя.
Бачок омывателя ветрового стекла.
На автомобиле установлены электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель.
Управление стеклоочистителем и стеклоомывателем – совмещенное. Механизм стеклоочистителя и бачок стеклоомывателя с насосом установлены в подкапотном пространстве.
При загорании на комбинации приборов оранжевого сигнализатора низкого уровня стеклоомывающей жидкости необходимо пополнить бачок омывателя.
Не следует включать стеклоочиститель при сухом и грязном стекле, так как это вызовет появление на стекле царапин и натиров, а также приведёт к порче резиновой ленты щёток. Для очистки стекла от грязи включайте стеклоомыватель. При включении стеклоомывателя специальное реле обеспечивает включение стеклоочистителя и задержку выключения его после выключения омывателя.
В холодное время года бачок заполняйте специальной стеклоомывающей жидкостью с низкой температурой замерзания.
Жиклеры омывателя ветрового стекла.
При недостаточном напоре струи воды (стеклоомывающей жидкости) в первую очередь проверьте наличие омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя.
Засорение отверстий жиклеров стеклоомывателя также может являться причиной недостаточного напора струи воды, при необходимости прочистите отверстия жиклеров.
Щётки стеклоочистителя.
На автомобиль возможна установка щеток следующей длины:
- водительская сторона – 550-650 мм;
- пассажирская сторона – 550 мм.
Для замены щеток:
- отведите рычаг стеклоочистителя от ветрового стекла и удерживайте щетку под прямым углом к рычагу.
- прижмите концы пластмассового зажима согласно показанным стрелкам.
- скользящим движением продвиньте щетку по рычагу по направлению стрелки для ее освобождения.
- установите новую щетку в порядке обратном ее снятию, обеспечив, ее правильное крепление к рычагу стеклоочистителя.
Очищайте щетки теплой водой с добавлением нескольких капель жидкости для мойки посуды.
Если после очистки они оставляют следы на стекле, установите новые щетки.
Внимание!
- Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия капота запрещается включать стеклоочиститель при открытом капоте.
Уход за автомобилем.
Мойка автомобиля.
Регулярная мойка автомобиля – необходимое средство защиты автомобиля от вредных воздействий окружающей среды.
Чем дольше остаются на автомобиле соль, дорожная и промышленная пыль, прилипшие насекомые, птичий помет и т.п., тем быстрее развивается процесс разрушения лакокрасочного покрытия и образования коррозии.
Автомобиль лучше мыть до высыхания грязи, обильно поливая его струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки.
Никогда не удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Мойку автомобиля на открытом воздухе в летний период следует производить в тени. Мойка на солнце или после поездки, когда капот еще не остыл, может привести к потускнению лакокрасочного покрытия.
При мойке автомобиля не допускайте попадания прямой струи на изделия электрооборудования и разъемные соединения в моторном отделении, а также на выключатель замка двери.
Зимой после мойки автомобиля в теплом помещении, перед выездом протрите кузов насухо, так как при замерзании влажной поверхности кузова могут образоваться трещины на лакокрасочном покрытии. Личинку выключателя двери продуйте сжатым воздухом и смажьте рекомендованной ниже смазкой.
При мойке не всегда удается удалить пятна битума от дорожного покрытия, следы масла, прилипших насекомых и т.п.
Но поскольку со временем эти загрязнения (особенно птичий помет) повреждают окраску их нужно как можно скорее удалить с помощью специальных средств автомобильной косметики.
Бортовую платформу рекомендуется мыть одновременно с мойкой кабины. Учитывая, что покрытие платформы наиболее подвержено повреждениям при перевозке грузов, своевременному устранению повреждений необходимо уделять особое внимание.
Уход за лакокрасочным покрытием.
Для сохранности лакокрасочного покрытия полезно время от времени, особенно перед наступлением зимы, производить его полировку с использованием восковых составов. Защитная пленка, создаваемая восковым составом, препятствует проникновению в лакокрасочное покрытие железосодержащих частиц из промышленной атмосферы, которые образуют включения рыжего цвета на покрытии.
Небольшие повреждения окраски, сколы, царапины нужно не откладывая устранять, пока не образовалась ржавчина.
Если ржавчина появилась, ее нужно тщательно удалить, затем нанести слой антикоррозийной грунтовки и подкрасить.
Эти работы рекомендуется выполнять на специализированных предприятиях технического обслуживания.
Защита днища, порогов, арок колес.
Низ автомобиля защищен от воздействия химических веществ и механических повреждений.
Однако в процессе эксплуатации автомобиля, защитный слой может быть поврежден, поэтому его состояние необходимо периодически проверять, предпочтительно перед наступлением зимы и весной и, при необходимости, восстанавливать его.
Специализированные предприятия технического обслуживания имеют необходимые защитные напыляемые составы, оборудование и опыт выполнения этих работ
Очистка наружных зеркал заднего вида.
Для очистки зеркал пользуйтесь только мягкой тканью, смоченной любым средством для очистки стекол. Не наводите на зеркале глянец и не удаляйте наледь скребком.
Очистка наружной светотехники.
Рассеиватели фар, указателей поворота, задних фонарей и декоративные ободки выполнены из пластмассы. Поэтому недопустима их очистка от пыли и грязи с использованием различных топлив, других активных веществ и жидкостей, а также сухая протирка щетками и ветошью.
Удаляйте загрязнения только с обильным поливом этих изделий струей воды.
Уход за резиновыми уплотнителями.
Резиновые уплотнители дверей и стекол должны всегда быть эластичными и в хорошем состоянии. Время от времени рекомендуется смазывать их средством ухода за резиновыми изделиями, чтобы уплотнители сохраняли свою эластичность зимой.
Уход за тканевой обивкой.
Для очистки тканевой обивки следует использовать специальные чистящие средства, сухую губку, мягкую щетку, пылесос.
Уход за обивкой салона.
Обивку салона следует мыть при помощи влажной тряпки или губки с использованием моющих средств.
Уход за рулевым колесом.
Не допускайте попадание на рулевое колесо едких жидкостей, таких как, например, минеральные или косметические масла, растворители. Это может привести к повреждению рулевого колеса. Если подобные составы попали на рулевое колесо, немедленно вытрите их.
Не используйте составы для придания блеска. Подобные составы приводят к обесцвечиванию, образованию морщин, растрескиванию и отслаиванию материала.
Для очистки протрите поверхность рулевого колеса чистой мягкой тканью, смоченной в чистой воде или в растворе нейтрального мыла.
Уход за модулями подушек безопасности.
Не допускайте попадание на декоративные поверхности (крышки) модулей подушек безопасности (особенно это касается крышки модуля подушки безопасности водителя) едких жидкостей, таких как, например, минеральные или косметические масла, растворители. Это может привести к их повреждению. Если подобные составы попали на крышки модулей, немедленно вытрите их.
Не используйте составы для придания блеска. Подобные составы приводят к обесцвечиванию, образованию морщин, растрескиванию и отслаиванию материала.
Для очистки протрите поверхности модулей подушек безопасности чистой мягкой тканью, смоченной в чистой воде или в растворе нейтрального мыла.
Опасно!
- Категорически запрещено чистить поверхности модулей подушек безопасности средствами, содержащими растворители. Под действием растворителей поверхности модулей подушек безопасности становятся пористыми. При срабатывании подушек безопасности отслаивающаяся пластмасса может нанести тяжелые травмы.
Уход за ремнями безопасности.
При загрязнении ремней безопасности необходимо учитывать следующие факторы:
- снимать ремни безопасности для чистки запрещено;
- налипшую грязь необходимо удалять мягкой щеткой, а загрязнения ленты ремня очищать мягким мыльным раствором;
- гладить ленты ремней утюгом запрещено;
- для ремней с инерционными катушками очищенный ремень перед сматыванием должен быть совершенно сухим, иначе может сломаться инерционная катушка;
- химическая очистка ремней безопасности запрещена, необходимо оберегать ленты и другие части ремней от едких химикатов, растворителей и острых предметов – они могут повредить ткань и сделать ее менее прочной;
- замки ремней безопасности и их отверстия необходимо оберегать от попадания внутрь посторонних предметов и жидкостей, иначе может быть нарушена работоспособность ремней и их замков.