Уход за кузовом автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.
Уход за кузовом автомобилей.
Мойка автомобиля.
Регулярная мойка автомобиля -важная часть ухода за кузовом. Грязь, соль, птичий помет и другие загрязняющие вещества оседают на кузове, со временем образуя пленку, которая ведет к потускнению краски, а в дальнейшем может серьезно испортить внешний вид автомобиля.
Перед использованием препаратов внимательно прочитайте инструкцию. Если в ней имеется ссылка на то, что препарат необходимо попробовать применить на незаметном участке кузова, обязательно сделайте это.
Для мойки автомобиля применяйте специальные автошампуни. Не рекомендуется использовать бытовые моющие средства, т.к. они содержат вещества, которые могут повредить лакокрасочное покрытие.
Кузов автомобиля первые 2-3 месяца эксплуатации желательно мыть только холодной водой.
Летом автомобиль обычно моют на открытом воздухе, при этом в солнечную погоду необходимо, чтобы он находился в тени.
Зимой, если автомобиль вымыт в теплом помещении, перед выездом на улицу протрите кузов насухо – во избежание растрескивания лакокрасочного покрытия.
Для мойки требуется большое количество воды (30-50 л).
Чтобы смыть рыхлую грязь и дорожную пыль, обливаем автомобиль водой из ведра
или из шланга.
Разводим шампунь водой в соотношении, указанном в инструкции на упаковке.
Автомобиль моют сверху вниз подетально: крыша, капот и т.д.
Мыть машину удобно щеткой с длинной ручкой (концы щетины должны быть разлохмачены).
Также подойдет губка или мягкая ткань.
Губка – предпочтительней. Она удерживает большее количество шампуня. При этом губка должна быть крупнопористой. Застрявший в мелких порах песок может поцарапать лакокрасочное покрытие.
Смываем шампунь большим количеством чистой воды.
Оставшуюся на поверхности воду собираем влажной замшей.
Осматриваем кузов. При обнаружении стойких загрязнений (тополиные почки, пятна от гудрона, следы птичьего помета – они особенно вредны)
удаляем их специальным очистителем (см. инструкцию к очистителю).
Сохранение и защита лакокрасочного покрытия.
После того как кузов автомобиля тщательно вымыт и высушен, приступаем к полировке и защите поверхности.
Если на лакокрасочном покрытии обнаружены потускнения, царапины, мелкие риски, следы от грубой мойки, используем тонкоабразивный состав.
Выдавливаем его на влажный аппликатор
и наносим тонким слоем (круговыми движениями) на поверхность кузова.
Ждем, пока состав станет матовым
и располировываем его мягким сухим аппликатором (или мягкой сухой тряпкой).
Так как все используемые полироли создаются на водной основе, то аппликаторы или тряпки легко восстанавливаются при стирке.
Если обнаружены глубокие царапины, которые не удалось удалить тонкоабразивным составом, используем среднеабразивную пасту.
На влажный аппликатор выдавливаем пасту
и со средним нажимом наносим ее вдоль царапины.
Даем пасте подсохнуть и располировываем ее мягкой сухой тряпкой. При необходимости эту операцию повторяем.
Царапины и сколы, достигшие грунта, требуют подкраски. Для маскировки этих царапин можно использовать тонирующий карандаш или цветной полироль.
Тонирующий восковой карандаш «Chipkit» содержит специальный клей и ингибиторы коррозии. Мягко нажимая, заполняем карандашом сколы и царапины – карандаш должен двигаться поперек их направления.
Полирующей салфеткой удаляем излишки воска с поврежденного участка, выравнивая поверхность.
На влажный аппликатор выдавливаем цветной полироль
и наносим его ровным тонким слоем на часть детали (чтобы впоследствии легче было его располировывать).
Даем полиролю подсохнуть и располировываем его мягкой сухой тряпкой. Полироль нельзя наносить под прямыми солнечными лучами или на горячую поверхность. При попадании полироля на пластиковые детали сразу удаляем его влажной тряпкой.
Для нового автомобиля, не имеющего повреждений лакокрасочного покрытия, можно использовать бесцветный защитный полироль.
На влажный аппликатор выдавливаем бесцветный защитный полироль
и наносим его ровным тонким слоем на часть детали.
Даем полиролю подсохнуть и располировываем его мягкой сухой тряпкой.
Осенью поверх полироля следует нанести консервант блеска, фиксирующий защитный слой.
На влажный аппликатор выдавливаем консервант и наносим его ровным тонким слоем на часть детали.
Консервант блеска можно наносить на новый автомобиль без предварительной полировки. Но если автомобиль эксплуатировался больше года, перед применением консерванта блеска кузов необходимо обработать полиролем.